перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Пятый мой совсем не такой Московские перекупщики о подпольном рынке айфонов

Пока в России нет магазинов Apple, а официальный старт продаж очередного гаджета опаздывает от мировой премьеры на несколько месяцев, в интернете расцветает бизнес мелких фарцовщиков. Московские перекупщики рассказали «Афише» о том, как устроен их бизнес. Все имена изменены по просьбе рассказчиков.

Архив

Иван о чеченцах в Париже

Продает iPhone5 за 55000–60000 р.

«Продаю айфоны через «Вконтакте». Покупатели находятся быстро — причем берут даже дороже, чем прошу, за 65000. Аппараты взял в Париже — мы ночь у магазина отстояли в очереди и утром в первый день продаж купили. В руки давали только по два, выручала банда чеченцев, которые за 50–100 евро могли взять тебе еще два, если ты хотел больше. Мне самому пятый айфон не нужен, он меня мало интересует, деньги меня интересуют. А вот это все — для меня далеко не хобби, конечно, а довольно легкий заработок. А вообще у меня другой бизнес: я офисную мебель продаю».

 

 

Александр о преимуществе поездов

Продает iPhone5 за 38000 р.

«На самом деле перекупкой я занимался только в очень далеком детстве, вообще я в ресторанном бизнесе кручусь. А тут просто друг позвонил и предложил заняться этим делом — он на время выхода айфона приехал во Францию. То, что в руки дается только два телефона, — это бред. Два телефона разрешается в аэропорту привезти, там все просматривается — поэтому у нас поставки поездом из Франции. Естественно, большую сумму приходится платить проводникам. Я разместил информацию в социальных сетях и на сайтах объявлений — сразу посыпались звонки. Причем оказалось, что у меня самая низкая цена в Москве: я продаю пятый айфон за 38000, а везде 40–42 тысячи — самая минимальная цена. У меня айфоны купили некоторые интернет-магазины: они делают наценку в пять тысяч и тут же везут их другому человеку, которому лень мониторить цены в сети.

У меня самого старая разбитая Nokia — мне так удобнее. Понимаете, мой телефон возвращали мне три раза — например на горнолыжном склоне, — а если я потеряю айфон, мне его вряд ли вернут. И вообще, я считаю, что телефон должен выполнять строго ограниченное количество функций, а не притворяться ноутбуком. Скажите, а когда выйдет материал? Не хочу, чтобы у меня еще одна поставка сорвалась».

 

 

Алексей о том, как торговать айфонами в школе

Продает iPhone5 за 45000–50000 р.

«Я еще школу не закончил, но у нас с двоюродным братом уже бизнес. Покупаем айфоны в Америке — там отпускают две штуки на рыло. Я договорился с подругой, которая в Штаты поехала, и она мне их шлет в посылках через один сервис доставки. На самом деле мы не только айфонами — мы всем занимаемся: возим и ноутбуки, и компьютеры; программы для айфонов пишем, перепрошиваем их и продаем. Живем как можем, в общем».

 

 

Евгений о серых поставках

Продает iPhone5 за 48000–60000 р.

«Я работаю в интернет-магазине, продающем продукцию Apple, поэтому через пять часов после начала продаж в Европе пятый айфон уже появился у некоторых наших поставщиков в Москве. Бизнес этот полностью серый: мы работаем и с крупными поставщиками, и с людьми, которые сами каким-то образом приобретают телефоны и возят их в Россию. Тем не менее на качестве это не сказывается — айфоны все одинаковые. К счастью, мне и нашим клиентам попались хорошие образцы — никаких замечаний пока ни у кого не было. А спрос огромный: каждый пятый наш покупатель хочет себе новый айфон. Потому что айфон — это статус: тот, у кого он есть, сразу привлекает к себе внимание. Легковат, правда, но, я надеюсь, что все исправит металлический чехол — я большой мужчина, 190 сантиметров роста и 100 килограмм, мне нравится держать в руке фундаментальные вещи».

 

 

Николай о том, почему айфон похож на «Жигули»

Отказался назвать цены.

«Те, кто вам рассказывали, как они возят айфоны, — это просто глупые люди, и они сами себе угробили бизнес. Все, кто рассчитывают на однодневную прибыль, поступают неправильно. Я свой бизнес раскрывать не собираюсь, но знаю, что действительно люди приезжают в Apple Store, сидят там ночами, перекупают места у негров, ждут заветную коробочку, чтобы первым ее перепродать, накинув 30 тысяч, — но это единицы, и больше чем два-три аппарата им не достанется, потому что контроль очень жесткий. Хотя я лично знаю человек десять, которые этим занимаются. Ну это молодежь: 20–25 лет максимум! У меня более цивилизованный бизнес: сертифицированный товар от официального поставщика.

Я сам за айфонами не езжу, мне это абсолютно не надо. У меня пятый айфон 21-го числа в 10 утра уже лежал в кармане — я был на месте старта продаж в это время. Обычно мой новый айфон приезжает ко мне максимум на следующий день после старта продаж.

Но вот пятый айфон — это не фурор, куча брака: открываешь новую коробку, а он весь поцарапанный! Вот такое производство — это как у нас «Жигули»: когда раньше люди покупали автомобили с завода, они сразу же на этих «Жигулях» ехали в сервис, чтобы подтянуть те болты, которые на производстве не закрепили. Но русские все равно все раскупают, потому что не ценят деньги. Пройдет месяц-два, и Apple наладят производство. К этому времени придет «Ростест» и у меня начнется работа».

 
Ошибка в тексте
Отправить