перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Гид: фестиваль «Цех-08»

Архив

С 10 по 16 декабря

 

Франческа да Офис
Ёd Physical Theatre (Петербург). Хореография Александра Любашина. Исполнители Алиса ­Панченко, Артем Игнатьев, Александр Любашин
Современная транскрипция старой легенды
Питерский Ёd physical theatre — театр молодой, но состоит из бывалых танцовщиков и опытного хореографа. За два года они успели поставить три спектакля, помотаться по российским фестивалям, заехать в Потс­дам на фо­рум Unidram и поучаствовать в спектакле знаменитого «Комик-Треста». «Франческа да’Офис» — вариация на тему дантовского сюжета о Франческе да Римини, которая влюби­лась в брата своего мужа и была за то убита супругом. Для того чтобы пре­вратить легенду в современную историю, танцовщикам понадобились кулер, офисный стол, ноутбук, экран, видеокамера и музыка Чайковского.
Центр им. Мейерхольда, чт 11 декабря, 20.00

 

Zoetrope
Micro Audio Waves (Португалия). Хореография Руи Хорта
Cпециальный гость фестиваля: танец без танцовщиков
В Москву впервые приезжает Руи Хорта — настоящий португальский самородок: начал танцевать в 17, но быстро обогнал всех и теперь преподает contemporary dance в престижных консерваториях и является одним из самых известных в мире хореографов, работающих на стыке жанров. В свой первый приезд Хорта привозит мировую премьеру (португальцы увидят ее лишь в январе). В «Zoetrope» нет ни одного танцовщика, но есть музыканты группы Micro Audio Waves, чей последний альбом получил значимую в области электронной музыки премию Qwartz Electronic Music Awards, и есть хореография, созданная из света, музыки и видео.
Театральный центр «На Страстном», ср 10 декабря, 20.00

 

My Body Is a Mobile Phone
Танцевальная компания Monkey Production. Хореография Ольги Духовной, видео Константина Телепатова
Танец маленьких гаджетов
Несколько лет назад, только вернувшись с учебы в Брюсселе, Ольга Духовная восхищалась многофункциональностью мобильного телефона в спектакле «Му Body Is Not a Mobile Phone». Теперь она повзрослела и ста­ла относиться к высоким технологи­ям с меньшим энтузиазмом, но с той же эстетической чуткостью. Пока на экране овощи соревнуются с проводами и штекерами, танцовщицы — одна в юбочке, а другая с нарисованными усиками — управляют друг другом, как мышь курсором.
Центр им. Мейерхольда, чт 11 декабря, 20.00

 

Зима
Театр современной хореографии D.O.Z.SK.I (Минск, Белоруссия). Хореография Дмитрия Залесcкого, Ольги Скворцовой
Спектакль о внутреннем холоде
D.O.Z.SK.I возникли всего три года назад. Иногда их спектакли кажут­ся чересчур эстрадными, но «Зи­ма» — строгий contemporary dance, хореография которого слегка напоминает последние спектакли Татьяны Багановой. Три девушки с детскими бантами на макушках и в черных мужских пальто поверх ночных рубашек ходят гуськом, пытаются выйти за пределы собственной ­синхронности и облепляют тело ­тан­цовщика, словно это единственный источник тепла в непротопленном помещении.
Центр им. Мейерхольда, чт 11 декабря, 20.00

 

Cinэстетика
Хореография Дины Хусейн, графика Дмитрия Субочева, анимация и звук Patrick K.-H.
Мультипликационный балет
Получив «Золотую маску» в 2005 году, Дина Хусейн и Анна Абалихина сделали еще парочку совместных спектаклей и расстались. Теперь они работают с разными командами, но эксперименты обеих лежат в одной плоскости: их увлекает поиск смыслов на стыке движения и ­мульти­медийных технологий. Интерактивность в «Cinэстетике» объявлена осью координат: на полсцены растянут экран с ярким бессюжетным муль­тиком, возникшим в результате дорисовывания движений танцовщицы в режиме реального времени.
Актовый зал, пт 12, сб 13 декабря, 15.00

 

Нейросчастье
Проект Владимира Голубева (Челябинск). ­Хореография Арины Бессоновой, Владимира ­Голубева
Дискотека о счастье
С тех пор как танцовщик Челябинского театра танца Ольги Поны Владимир Голубев решил стать хореографом, его миниатюры постоянно показывают на «Цехе». Минимум сценического реквизита, дюжина пощечин, которыми обмениваются девушка в красном шелковом платье и парень в трусах, иронические музыкальные комментарии и дискотечный отрыв, который почти вытесня­ет современный танец, — с помощью всего этого Голубеву удается смешно и искренне рассказать о счастье.
Актовый зал, пт 12, сб 13 декабря, 15.00

 

Прыжок в себя
Театр своевременного танца «Своими ногами» (Уфа). Хореография Альмиры Фархутдиновой, Альбины Валеевой
Попытка двух танцовщиц разобраться в себе
Альбина Валеева занималась танцем с 4 лет, а ее партнерша Альмира Фархутдинова — с 2002 года. Первая может похвастаться владением хип-хопом и тем, что по совместительству занимается дизайном, вторая — упорством и любовью к «Мастеру и Маргарите». Семиминутная работа «Прыжок в себя», где под песни Пелагеи танцовщицы сидят на стульях, ползают по сцене и поливаются водой, уравнивает их абсолютно, потому что для обеих это первый прыжок в модерн.
Актовый зал, пт 12, сб 13 декабря, 15.00

Бессонница
Компания Олега Ваниева (Екатеринбург). ­Хореография Олега Ваниева. Исполнители Максим Салыкаев, Олег Ваниев, Олеся Соломахина, Алена Гладкова
Танцевальная психиатрия
Олег Ваниев танцевал и учился у самых правильных людей в стране — Олега Петрова, Ольги Паутовой, Антона Адасинского, Татьяны Багановой. Последние два года он танцует в коллективе «Провинциальные танцы», а его собственной компании не исполнилось и года. «Бессонница» — хореографический дебют. Симптомы описываемой в спектакле болезни — не тяжелая голова, мучительное ожидание утра или скука, а постоян­ная мутность сознания, попытки суицида и навязчивый страх погони. Больше похоже на кошмар.
Центр им. Мейерхольда, пт 12 декабря, 20.00

 

Неоконченная пьеса
Танцтеатр «Галерея» (Гродно, Белоруссия). ­Хореография Александра Тебенькова. Исполнители Виктория Бальцер, Василий Минич, Сергей Савко
Электромагнитная теория жизни
В спектакле звучит текст Харуки ­Мураками о том, что мир соткан из множества переплетений и что люди, словно сильные магниты, способны как притягиваться, так и отталкиваться друг от друга. Собственно, под неоконченной пьесой подразумевается жизнь, наполненная бесконечными и парадоксальными взаимовлияниями.
Центр им. Мейерхольда, пт 12 декабря, 20.00

Бурнашев&Андрианов (live)
Танцевальный проект «Онэ Цукер». Хореография Тараса Бурнашева, Андрея Андрианова
Антикризисный перформанс
В то время как Тарас Бурнашев воплощает мечту Айседоры Дункан о человеке будущего, который рано или поздно осознает, что нагота гармоничней одетости, Андрей Андрианов зачитывает не без юмора написанную биографию Тараса. Рассказ о тупике, в котором находится танцовщик, а вместе с ним и весь современный танец, дополнен ­псевдодо­кументальными доказательствами враждебности критики. Бесстрастность Андрианова подчеркивает иронию происходящего.
Центр им. Мейерхольда, пт 12 декабря, 20.00

 

Хури-хури
Танцевальная команда «Киплинг» (Екатеринбург). Хореография Натальи Левченко
Женщины о женщинах
«Киплинги» трижды становились участниками «Золотой маски», и хотя премию они так и не завоевали, за их творчеством стоит следить. Сей­час в составе екатеринбургского театра только девушки, и неудивительно, что спектакль «Хури-хури» они поставили о вечно женском. В древнеиндейской мифологии хури-хури — это демоны, которые толкают сла­бый пол на нарушение установленных порядков и превращают их из послушных жен во вредных фурий.
Центр им. Мейерхольда, сб 13 декабря, 20.00

 

Luftmangel
Танцевальный проект «Онэ Цукер».
Хореография Дарьи Бузовкиной, Тараса Бурнашева, Александра Андрияшкина, Ильи Беленкова
Удушение философией
С тех пор как дуэт Тараса Бурнашева и Дарьи Бузовкиной назвался танцевальным проектом «Онэ Цукер» и начал приглашать в свой состав независимых танцовщиков, их спектакли перестали походить на невинные сказочки и резко накренились в сторону по-европейски жесткого contemporary dance. Luftmangel дословно — «нехватка воздуха»: герои спектакля задыхаются в черной коробке сцены, но кислород им перекрывает не внешняя угрюмость пространства, а мысль, что тело первично, а сознание вторично.
Центр им. Мейерхольда, сб 13 декабря, 20.00

 

Мух Цокотух
Театральный прооект Apparatus (Москва–Таллин). Хореография Александра Пепеляева. Исполнители Татьяна Гордеева, Ольга Цветкова, Александр Пепеляев
Оцифрованная сказка
Один из энтузиастов, которые в 80-х реанимировали современный танец в России, Саша Пепеляев сейчас все больше времени проводит в Эстонии. Здесь он — арт-директор фестиваля «Цех», там — хореограф, который получает за свои постановки признание зрителей и государственные награды. В спектакле «Мух Цокотух» компьютерная программа строит изображение на экране из только что произведенных на сцене движений. Выходит остроумно. Роль паука темпераментно исполняет сам Пепеляев.
Актовый зал, вс 14 декабря, 15.00

 

Quad/Round/Line
Проект Asymmetrique Answer. Хореография Анны Абалихиной, Никиты Цымбала, Сергея Комарова, Марии Смирновой
Междисциплинарный проект
В составе Asymmetrique Answer — ­Анна Абалихина, закончившая Академию танца в Роттердаме и вместе с Диной Хусейн получившая «Золотую маску» в 2005-м, архитектор Никита Цымбал, диджей Сергей Комаров и дизайнер Мария Смирнова. Что удивительно, в своей первой работе — «quad/round/line» им удается соблюсти равноправие составляющих и единство целого. Разобраться, пластика тут первична или же графика, непросто, и это определенно плюс.
Центр им. Мейерхольда, вс 14 декабря, 18.00

 

Практика вероятностей, или 0,07 м3 пустоты
Танцевальная компания «По.В.С.Танцы». Хореография Александры Конниковой, Софьи Левиной, Альберта Альберта, Александра Андрияш­кина, Ильи Беленкова
Импровизация как метод и смысл
«Повстанцев» обожает публика: они умеют быть смешными, парадоксальными и сентиментальными одновременно. Последние несколько лет они увлеклись импровизацией. «Практика вероятностей» — спектакль, который может закончиться неожиданно даже для его участников.
Центр им. Мейерхольда, вс 14 декабря, 18.00

 

Желание метаморфозы как источника происхождения
Хореография и исполнение Елены Сайзафаровой (Россия–Франция)
Дума о третьей ноге
Елена Сайзафарова родилась в Перми, но в 7 лет родители увезли ее во Францию. Сейчас ей 21. В работе, которую она покажет на фестивале, Сайзафарова пытается размышлять о том, как меняет жизнь ребенок. Метафорой перемен стала третья нога, которую надо научить двигаться так же органично, как и две настоящие.
Центр им. Мейерхольда, вс 14 декабря, 18.00

 

Сделка
Компания «Диалог Данс» (Кострома).
Хореография Михаила Иванова, Нины Гастевой. Исполнители Иван Естегнеев и Евгений Кулагин
Бесхитростная манипуляция из Костромы
Если бы не «Диалог Данс», в Костроме никто бы не знал, что такое невер­бальный театр. Иван Естегнеев и Евгений Кулагин организуют единственный в городе фестиваль современного танца и приглашают лучших педагогов в свою школу. Впрочем, они и сами рады учиться. «Сделку» поставили питерские парадоксалисты и хулиганы, хореографы театра «Игуан». В спектакле двух парней в спортивных костюмах искушают невнятные рыки из телефона, выкатившегося на сцену в инвалидной коляске.
Центр им. Мейерхольда, вс 14 декабря, 18.00

 

Who Let the Birds Out?!
Рок-группа Mooncake и танцевальная компания Monkey Production
Спектакль-концерт
Авторы этого перформанса как-то услышали раздраженный комментарий критика: «Вам нужно выпустить птиц своего подсознания на волю!» В результате получилось название для спектакля, который к тому времени был уже почти закончен. «Who Let the Birds Out?!», как музыкальный диск, состоит из множества не очень связанных между собой песен и миниатюр. Построк-группа Moon­cake и танцевальная компания Monkey Production работали над ним два года: одни учились танцевать, другие — играть на ударных и орать в микрофоны. Говорят, что не каждый зритель способен на ходу определить, кто здесь музыкант, а кто танцовщик.

Астерия, моя жизнь — это путешествие, мое тело — мой дом
Ассоциация «Пакита Валдес» (Франция–Россия). Хореография Паскалин Веррье
Спектакль — педагогический процесс
После сногсшибательной «Свадебки» 2001 года, где танцевали только дети, младшему из которых едва исполнилось четыре, о хореографе и пе­дагоге Николае Огрызкове ничего не было слышно. Все эти годы он продолжал работать с детьми. «Астерия, моя жизнь — это путешествие, мое тело — мой дом» — результат многолетней работы его учениц с французским хореографом Паскалин Веррье. Та преподавала девочкам  технику и разговаривала с ними о важных ­вещах вроде любви, зимы или естественности. Через 10 лет после первого урока Веррье отобрала лучших из учениц и поставила спектакль о взрослении.
Центр им. Мейерхольда, вт 16 декабря, 20.00

Ошибка в тексте
Отправить