Гид: Фестиваль «Диверсия»
Летний фестиваль танцспектаклей и перформансов
Фотографии предоставлены организаторами фестиваля, пресс-службой Агентства театров танца «Цех», пресс-службой «Актового зала»
Проверка романтикой прагматики
Герои спектакля — влюбленные Миша и Нина, отказывающиеся верить, что общество потребления несовместимо с романтическими отношениями. Они танцуют в супермаркетах, откуда их гонят охранники, и расспрашивают прохожих, чтобы доказать, что целлофановый пакет с индивидуальными покупками — не единственное свидетельство свободы.
Элегантные дикари в поисках человеческой слабости
Созданный в рамках российско-европейского проекта Intradance, «Мирлифлор» рассказывает о дикарях в деловых костюмах. Действие происходит на полуосвещенной сцене, где есть только стол и стул. В этом абстрактном пространстве по замыслу бельгийской постановщицы Карин Понтьес современный человек раскрывается с неожиданной стороны — и как архаичный дикарь, и как ранимое, рефлексирующее существо.
Дуэт, препарирующий время
Бескомпромиссные экспериментаторы «Онэ Цукер» в этот раз препарируют время — одну из важнейших составляющих театрального действия. Танцовщики делают это с изощренностью опытных хирургов, не ограничивая себя в инструментарии. В завершение перформанса они покажут закольцованный танец-дуэт со смещенным ритмом, как в фазовых композициях композитора-минималиста Стива Райха.
Дуэт с фигой в кармане
Создавая этот дуэт, Дарья Бузовкина и Вера Приклонская решили сыграть на интересе завсегдатаев Актового зала к новой крови. Дело в том, что премьера была еще и дебютом Веры на этой площадке. Танцовщицы заинтриговали зрителя смелой афишей, для которой снялись обнаженными, а затем, воспользовавшись подогретым интересом публики, остроумно сыграли на ее ожиданиях.
Спектакль про нехорошую поездку
Однажды Анне Абалихиной пришлось делить купе поезда Кострома–Москва с неразговорчивым, подозрительным попутчиком. Танцовщица поделилась своими переживаниями с костромчанином Иваном Естегнеевым, и по горячим следам они решили сделать спектакль о встрече мужчины и женщины в дороге — случайной, но с тяжкими телесными последствиями.
Атмосферная работа о диссонансах
Несмотря на давнее знакомство Татьяны Гордеевой и Владимира Голубева, «Утерянные моменты-2» — их первая совместная работа. Спектакль был создан в рамках проекта «Фабрики воображения» при участии европейских коллег и посвящен отстранению в отношениях, когда людей объединяет только общее пространство.
Я верил(а), приеду раньше, но вышло, что опоздал(а), а ты вообще не приш(е)л(а)
Дуэт о неудавшейся встрече
Мужчина и женщина спешат на встречу. Порой кажется, что герои, преодолевающие забавные препятствия, вот-вот встретятся, но это так и не случается. Расстроенные и запыхавшиеся, они пеняют на неудачу друг другу, что на язык танца переводится буквально — как серия ласковых тумаков.
Перформанс про танец в возрасте
Трое опытных американских танцовщиков и стародавних друзей создали этот перформанс, чтобы доказать: в сорок лет на исполнительской карьере крест ставить рано. Правда, на сцене они должны появиться из-под земли, то есть как будто их уже похоронили.
Премьера Саши Пепеляева
Премьера Саши Пепеляева — центральной фигуры для российского современного танца — посвящена исследованию движения в среде динамично сменяющихся картинок. В спектакле постановщик использует многокамерную установку, а также рисунки: примитивные, вульгарные или вовсе неокончен-
ные.
Исследование широкой палитры смеха
О том, что смех бывает не только от радости, но и от гнева, писал еще Чарлз Дарвин. Именно такому разному смеху художник и хореограф Малвасиас посвящает работу группы «Исследователей смеха», созданную специально для «Ja!!». Сам смех будет подан в различных видах, в том числе в виде диджейского микса.
Перформанс о деньгах с участием купюр
В своих перформансах Сара Джули всегда говорит о личных переживаниях внятно и изобретательно. Тема «Money Conversation» — деньги, точнее, то, как они влияют на человека. А чтобы не быть голословной, перед каждым перформансом она снимает со своего счета банкноты и делает их полноценными участниками показа.
Спектакль от коллеги Вима Вандекейбуса
В Европе Елена Фокина как танцовщица работает с Вимом Вандекейбусом, в России — как хореограф с танцовщиками из балета «Москва». В Movendum ее героини становятся заложниками движения, вынужденного, но неизбежного, и не находят сил вырваться из порочного круга.
Танцевальное путешествие по душам
В основу этого дуэта легли впечатления Альберта Альберта и Александры Конниковой от поездки по Америке и Индии. На сцене «Актового зала» танцовщики устроят свое особое, уходящее корнями в индуизм путешествие-реинкарнацию, в котором души героев успеют поменять множество тел.