Гид: Фестиваль им. Чехова
Фотографии предоставлены пресс-службой Международного театрального фестиваля им. А.П.Чехова
Братья Ч.
Новая пьеса о Чехове
В пьесе Елены Греминой Чехов молод, здоров и пишет рассказы для заработка. О масштабе его таланта мало кто догадывается, в том числе и родные. Все три брата Чеховы подают надежды, но только один сумеет развить свой талант. Едва ли не лучшее, что можно было сделать к Чеховскому фестивалю.
В Москву, в Москву
Немецкие «Три сестры»
Первая фигура немецкого театра Франк Касторф ставит Чехова, смешав в одном спектакле «Три сестры» с рассказом «Мужики»: и застрявшие в провинции сестры Прозоровы, чье детство прошло в Москве, и состарившийся в Москве лакей, вернувшийся доживать в родную деревню, видят глушь обостренным взглядом.
Дядя Ваня (Следящий за женщиной, которая сама себя убивает)
Войницкий из Буэнос-Айреса
Полуторачасовой спектакль по мотивам «Дяди Вани» поставлен вне исторического времени, но и не приспосабливается к современности. Это абстрактная, но полная витальности импровизация о жизни, утекающей сквозь пальцы в песок.
Записные книжки
Чехова играет новое поколение «женовачей»
В основу постановки Сергея Женовача легли записные книжки Чехова, в которых можно встретить и героев его будущих произведений, и замыслы, которые так и не были воплощены. Рядом с актерами «СТИ» на большую сцену театра выйдут восемь выпускников мастерской Женовача в ГИТИСе.
Иванов
Фотография предоставлена пресс-службой МХТ им. Чехова
Чехов задом наперед
Юрий Бутусов поставил пьесу наоборот, от финального самоубийства Иванова (Андрей Смоляков) к его причинам, отчего Чехов зазвучал как заправский экзистенциалист.
Тарарабумбия. Шествие
Фотография: Иван Мурзин
Парад чеховских ассоциаций
Утонувший мальчик Гриша, трехметровые ноги Тузенбаха, Треплев на деревянной лошадке, барышни на ходулях. Грандиозный парад чеховских цитат и ассоциаций, в котором заняты 75 человек.
Три года
Фотография предоставлена пресс-службой «Студии театрального искусства»
Чехов лежа
Повесть Чехова в спектакле Сергея Женовача преломлена через пластическую метафору: сонное царство, посреди которого возвышается единственный прямоходящий — Лаптев (Алексей Вертков), чья жизнь списана Чеховым в большой степени с самого себя.