перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Gears of War 5 причин ждать выхода продолжения

Меньше чем через месяц выходит Gears of War 3 — финальная часть самой буйной игротрилогии на Xbox 360. Хороший повод вспомнить, за что мы любим эту серию.

Архив

1. Тонкая грань гротеска

 

 

 

До Gears играм очень редко удавалось выдержать тональность: обычно практикуются либо адская серьезность сквозь стиснутые зубы (например, Call of Duty во всем ее многообразии), либо шутки в стиле радио «Юмор FM» (Bulletstorm — сделанная при участии авторов Gears, Epic Games). Gears удается с серьезным видом нести чудовищную милитаристскую мачо-бредятину: у всех героев комплекция платяных шкафов (кроме редких женщин — те срисованы с порноактрис), к автоматам вместо штыков приделаны бензопилы, особенной доблестью считается метко выстрелить врагу в задницу разрывной стрелой из арбалета. Вся боевая техника выглядит так, словно ее эскизы нарисовал кровожадный пятиклассник, — в исполнении любых других людей, кроме студии Epic, это выглядело бы примерно как в японской Shadows of the Damned.

 

2. Главный герой говорит голосом робота Бендера

 

 

 

Злейшего Маркуса Феникса уже в третьей игре озвучивает Джон Ди Маджио, хорошо известный многим из нас по «Футураме» — там его голосом говорят Гермафробот, четырехрукий повар Эльзар и, что главное, робот Бендер. В свое время дизайн-директор студии Epic Клифф Блежински говорил, что хотел нанять Ди Маджио с того самого момента, как увидел самую первую серию «Футурамы», — и его, в общем, можно понять.

 

3. Дизайн-директор игры ведет себя как подросток

 

 

 

Дизайн-директор Клифф Блежински — это Gears of War, и наоброт. Это его именная игра, дело всей жизни и, если можно так выразиться, идеальная цифровая манифестация этого человека. Мужчина, похожий на успешного программиста (которым, строго говоря, и является), ездит по крестьянской глубинке Северной Каролины на оранжевом «ламбо», появляется на всех майкрософтовских неформальных пресс-мероприятиях в обществе совершенно мультяшных длинноногих богинь в декольте и может поддерживать часовой разговор о самых дурацких трансформерах из старого полнометражного мультфильма, озвученного Орсоном Уэллсом. Других разработчиков, пытавшихся вести себя подобным вызывающим образом, страшно переломала судьба — взять хотя бы Джона Ромеро. Блежински, кажется, дозволено все: он своим примером показывает, что можно заниматься немыслимой, в общем, с точки зрения нормального человека глупостью — и осознанно вести при этом образ жизни эксцентричного рублевского миллионера.

 

4. Дистиллированная агрессия

 

 

 

Какой-то остроумный сайт типа kotaku.com в свое время пошутил, что женщинам в Gears играть нельзя — иначе нарушится гормональный баланс и на груди вырастут волосы. В этом есть определенная правда: игра будит внутри страшное; невозможно не взреветь, когда штыковая бензопила вгрызается в туловище очередного оппонента. К черту даже бензопилу: изобретенный Epic режим «roadie run» (это когда трясущаяся камера следует за пригнувшимся персонажем) напоминает сразу все живые репортажи из горячих точек. Иными словами, невозможно быть мужчиной и при этом хоть неосознанно, хоть самую чуточку не хотеть быть Маркусом Фениксом.

 

5. Проницательность на миллиард долларов

 

 

 

Помимо Блежински, в Epic работает еще один примечательный человек — вице-президент Марк Рейн, визуально похожий на губернатора какого-нибудь зажиточного южного края России. Этот мордатый, веселый и мясной мужчина в свое время рассказал историю, как нельзя лучше характеризующую и студию Epic, и Gears of War, и их взаимоотношения с реальностью. Итак, если верить Рейну, еще на этапе запуска Xbox 360 он продавил Microsoft, чтобы приставка содержала не 256 мегабайт оперативной памяти, как предполагалось изначально, а 512 — иначе Gears of War на ней бы не запустилась. По самым скромным подсчетам, это решение стоило компании примерно миллиард долларов.

Ошибка в тексте
Отправить