перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Фестиваль «Молодость»

C 19 по 27 октября в Киеве пройдет «Молодость» — старейший и важнейший украинский кинофестиваль. «Афиша» представляет фильмы основного конкурса и выбирает самое интересное из необъятной программы фестиваля.

Архив

Фильмы открытия и закрытия, конкурсная программа

Фильм открытия

«Валенса. Человек надежды»

Политический портрет лидера «Солидарности» от Анджея Вайды

Показанный в этом году на Венецианском фестивале и выдвинутый на «Оскар» от Польши фильм «Валенса. Человек надежды» завершает трилогию Анджея Вайды, объединенную идеей борьбы человека за свободу и справедливость (первые два фильма назывались «Человек из мрамора» и «Человек из железа»). Историю превращения простоватого электрика Гданьской судоверфи, поначалу даже не помышляющего о политической борьбе, в лидера нации Вайда рассказывает без излишней идеализации и сглаживания острых углов.

 

Фильм закрытия

«Конгресс»

Вдохновленная Станиславом Лемом фантазия на тему будущего

Режиссер «Вальса с Баширом» Ари Фольман снял наполовину игровое, наполовину анимационное кино, вдохновленное «Футурологическим конгрессом» Станислава Лема. Впрочем, описанная Лемом футурология здесь существует лишь как предлагаемые обстоятельства, сценарий же частично состоит из давних фантазий Фольмана на тему цифрового клонирования актеров — сохранения их образов для последующего использования нестареющих звезд на экране, а также биографии Робин Райт, исполнившей здесь роль актрисы, продавшей свой цифровой клон киностудии.

 

Конкурсная программа

«Перед снегопадом»

Роуд-муви о путешествии курдского подростка в Европу

Полнометражный дебют иракского режиссера Хишама Замана — история шестнадцатилетнего курдского юноши, вынужденного (на правах старшего мужчины в семье) отправиться на поиски сбежавшей со свадьбы сестры, — сначала в Турцию, а затем в Европу. Выросший в Ираке, но живущий сейчас в Норвегии Заман снял кино о том, что знает не понаслышке, — столкновении цивилизаций, конфликте культур и мировоззрений. «Перед снегопадом» — своего рода роуд-муви с обязательными в таком случае взрослением главного героя и переосмыслением ценностей.

 

«Голубая птица»

Зарисовка из жизни американского захолустья

Режиссерский дебют Лэнса Эдмандса, ранее занимавшегося в основном постпродакшеном (на его счету, среди прочего, несколько эпизодов сериала «Прослушка») и монтажом (здесь стоит отметить «Крошечную мебель» Лены Данем, где Эдманс также сыграл небольшую роль). Зарисовка из жизни маленького промышленного городка в штате Мэн, унылое и размеренное существование жителей которого всколыхнуло неприятное происшествие: забытый всеми на свете мальчик замерз до полусмерти в оставленном на ночь в автопарке школьном автобусе.

 

«Хорошо, спасибо»

Словацкая драма о финансовом кризисе

Три года назад словацкий режиссер Матьяш Приклер уже показывал свою драму «Хорошо, спасибо» на Каннском кинофестивале, но тогда это была сорокаминутная короткометражка, теперь же он представляет одноименный полный метр. Нынешний «Хорошо, спасибо» — это снятые в полудокументальной манере три истории о том, как финансовый кризис — который здесь практически приравнивается к гражданской войне — разрушает даже самые тесные социальные связи.

 

«Илоило»

Семейная драма от перспективного сингапурского режиссера

Отмеченный «Золотой камерой» полнометражный дебют сингапурского режиссера Энтони Чена, чья короткометражка «Бабушка» в 2007 году номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, но удостоилась лишь особого упоминания. «Илоило» — отчасти автобиографический фильм о сингапурской семье, взявшей молодую филиппинку нянькой для своего неуправляемого ребенка.

 

«Все будет хорошо»

Мрачная немецкая драма об испытании веры

Освистанный в Каннах дебютный фильм Катрин Геббе критика окрестила современной версией книги Иова, притчей об испытании веры. Главный герой здесь — юноша по имени Торе, покинувший анархо-христианскую панк-коммуну «Фрики Христа» и поселившийся у случайного знакомого, – с виду примерного семьянина Бенно. Идиллия, впрочем, довольно быстро рушится и Бенно оказывается садистом, методично испытывающим веру склонного видеть во всем волю Божью Торе.

 

«Сара предпочитает бегать»

Канадская спортивная мелодрама

Еще один фильм из программы Каннского фестиваля, дебют Хлои Робишо повествует о двадцатилетней девушке, которой бег заменяет всю остальную жизнь, — несмотря на протесты матери, она едет с одним из немногочисленных друзей из родного Квебека в Монреаль для участия в атлетической программе.

 

«Божья роса»

Австрийская драма об отношениях матери и дочери

Сценарий дебютного фильма одной из учениц Михаэля Ханеке Катарины Мюкстейн был отчасти инспирирован таблоидной историей Эстебалис Круз, осужденной за жестокое убийство своего любовника и бывшего мужа. «Божья роса», однако, не об убийстве, но об отношениях женщины, вышедшей на свободу после пятнадцати лет тюрьмы, и ее четырнадцатилетней дочери.

 

«Золотая клетка»

Мексиканская драма о нелегальных мигрантах

Удостоившийся высшей награды на кинофестивале в Цюрихе и отмеченный за актерскую работу в номинации «Особый взгляд» в Каннах фильм Диего Кемада-Диеса рассказывает о путешествии трех подростков из Гватемалы в землю обетованную, то есть США. Ходивший долгое время в подмастерьях у классика социального кино Кена Лоуча Кемада-Диес снял довольно острый фильм на злобу дня, но уж больно похожий на четырехлетней давности картину Кэри Фукунага «Без имени».

 

«Вес слонов»

Новозеландская драма о детском мировосприятии

Тепло принятый на Берлинале полнометражный дебют новозеландского режиссера Даниеля Боргмана — вдохновленный повестью «Of a Boy» австралийской писательницы Сони Хартнетт рассказывает об одиннадцатилетнем мальчике Адриане из захолустного городка. Уже несколько лет живущий в Дании, Боргман снял типично скандинавский — медленный и холодный — фильм о тревожном мировосприятии ребенка-аутсайдера.

 

«Хозяева»

Аргентинская комедия о классовом конфликте

Удостоившийся особого упоминания прессы в Каннах, фильм «Хозяева» рассказывает о трех работниках фермы, вселяющихся в дом хозяев, когда те уезжают, чтобы хоть чуть-чуть пожить красивой жизнью — поесть хорошей еды, поспать в удобных кроватях и посмотреть телевизор.

 

«Я, снова я, и мама»

Французская комедия о сексуальной идентичности

Отмеченная в Каннах сразу двумя наградами, комедия французского актера Гийома Галльенна — киноадаптация его автобиографического моноспектакля пятилетней давности. В ней Галльенн рассказывает о том, что в детстве мать всегда выделяла его среди братьев (она звала детей к обеду словами «Мальчики и Гийом, к столу!»), в результате чего у него сложилось впечатление, что он не мальчик. В свою очередь, у окружающих сложилось впечатление, что Гийом гей задолго до того, как он вообще стал задумываться о своей сексуальной идентичности.

 

«Такие красивые люди»

Украинская драма об эскапизме и поисках любви

Единственный украинский фильм в конкурсе — снятый на деньги Госкино первый полный метр молодого режиссера Дмитрия Моисеева, чьи короткометражки «Пришелец» и «У меня есть друг» уже показывали на «Молодости». История о группе людей, сбежавших от цивилизации на берег моря, чтобы рыбачить, читать запоем японскую литературу и ставить аматорские спектакли.

Внеконкурсная программа

 

«Ульрих Зайдль. Тотальная ретроспектива»

 

Восемнадцать фильмов австрийского мастера

Шестидесятилетний классик австрийского кино, работающий на стыке художественного и документального, везет на «Молодость» свою полную ретроспективу — восемнадцать фильмов, начиная со снятой в восьмидесятом году первой короткометражки «Метр сорок» и заканчивая нашумевшей «райской» трилогией — «Любовь», «Вера», «Надежда». Ко всему прочему, Зайдль представит выставку фотографий со съемок трилогии.

 

«Крис Маркер. Think left!» 

Избранная документалистика важного французского режиссера

Широкой публике французский реформатор документального кинематографа известен, прежде всего, по короткометражке «Взлетная полоса», оказавшей огромное влияние на кинофантастику и легшей в основу «Планеты обезьян» Терри Гиллиама. На «Молодости», однако, покажут менее известные фильмы Маркера, условно относящиеся к его «политическому» периоду, — шесть работ, посвященных профсоюзному движению, протестам рабочих, политическим переворотам и антивоенным акциям.

 

«Мебиус»

Новый фильм Ким Ки Дука — традиционно шокирующий

Корейский мастер радикального кино, без конца эстетизирующий всевозможные проявления жестокости, снял практически немое кино (за полтора часа герои не произносят ни слова — только нечленораздельные всхлипы и крики), которое при всем обилии отвратительного публика в Венеции восприняла как абсурдную комедию. Впрочем, смех мог оказаться и простой защитной реакцией, ведь в фильме женщина отрезает и съедает половой член сына в отместку за измену мужа, мужчина отрезает себе член, чтобы пришить его сыну, и т.д. В общем, впечатлительным стоит воздержаться от просмотра.

 

«Возмутитель спокойствия»

Социальная сатира от Алекса ван Вармердама

Новый фильм классика голландского абсурда Алекса ван Вармердама, претендовавший в этом году на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. «Возмутитель спокойствия», он же «Боргман» — тревожный триллер и одновременно едкая социальная сатира про бродягу, вторгшегося в безмятежную жизнь обеспеченной семьи и методично превращающего маленький буржуазный рай в кошмар.

 

«3X3D»

Упражнения в 3D от Годара и Гринуэя

Инициированный португальским городом Гимарайнш, бывшим в прошлом году культурной столицей Европы, сборник «3X3D» примечателен, прежде всего, тем, что в нем два маститых режиссера — Жан-Люк Годар и Питер Гринуэй впервые экспериментируют с форматом 3D. У первого вышел эффектный визуальный манифест об отношении кино и политики, у второго — посвящение кафедральному собору в духе «Русского ковчега» Сокурова.

 

«История моей смерти»

Новый фильм Альберта Серра — Казанова встречает Дракулу

Название нового фильма испанского режиссера, взявшего в этом году в Локарно «Золотого леопарда», обыгрывает заглавие мемуаров легендарного соблазнителя Джакомо Казановы. Фильм Серра, однако, отнюдь не жизнеописание Казановы, но затейливая фантазия о путешествии его, стареющего, но все еще жизнелюбивого, в Трансильванию к графу Дракуле.

 

«Эли»

Мексиканская криминальная драма

Получившая в Каннах приз за лучшую режиссуру, картина Амата Эскаланте — злая криминальная драма о коррупции, наркоторговле и беззащитности человека перед лицом беззакония. Это кино о семнадцатилетнем Эли, на которого сваливаются все несчастья мира после того, как он находит в своем доме пакет кокаина, украденный возлюбленным его двенадцатилетней сестры.

 

«Том на ферме»

Гей-драма канадского вундеркинда

Четвертый фильм канадского режиссера-вундеркинда Ксавье Долана, удостоившийся приза ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале. История молодого человека (его играет сам Долан), приехавшего из Монреаля в глухую провинцию на похороны своего бывшего любовника и вынужденного хранить в тайне их прошлые отношения от семьи умершего. Как остроумно отметил журналист Variety, суть этого фильма очень точно описывают строки из песни «Coffee & TV» группы Blur: «Do you go to the country? It isn’t very far. There’re people there who will hurt you because of who you are».

 

«Геронтофилия»

Канадский ромком об отношениях юноши и старика

Новый фильм канадского андеграундного режиссера Брюса Ла Брюса снимает табу с еще одной щекотливой темы. Главный герой — восемнадцатилетний парень, которому нравится общаться с пожилыми людьми, — устраивается медбратом в дом престарелых, где начинаются его нежные отношения с умирающим стариком. Вопреки ожиданиям, у Ла Брюса вышла совершенно не пошлая, но умилительная романтическая комедия.

 

«Незнакомец у озера»

Хорошо принятая в Каннах гей-драма Алена Гироди

Новый фильм француза Алена Гироди, получивший в Каннах квир-Пальмовую ветвь и приз за режиссуру, — драма о страхе и вожделении с обилием натуралистичных сексуальных сцен. На тихом нудистком пляже, служащим местом свиданий для геев, молодой человек по имени Франк влюбляется в сильного мужчину Мишеля, но тот оказывается хладнокровным убийцей.

 

«Прикосновение греха»

Китайская драма о поисках справедливости

Получивший в Каннах приз за лучший сценарий, фильм режиссера Цзя Чжанкэ, снимающего реалистичное авторское кино о жизни современного Китая. Четыре практически не связанных между собой новеллы о поисках справедливости. Неожиданно много для Чжанкэ крови, что, впрочем, объясняется участием студии Такеши Китано, продюсировавшей фильм.

 

«Поза младенца»

Румынская драма о материнской любви — триумфатор Берлинале

Третий фильм представителя пресловутой румынской новой волны Калина Питера Нецера — социальная драма о богатой и деспотичной женщине Корнелии, которая всеми правдами и неправдами пытается спасти от тюрьмы своего сына, сбившего насмерть ребенка. Крепкая режиссура и сильный сценарий Развана Радулеску, ответственного за предыдущие успехи румынского кино на международной арене («Смерть господина Лазареску», «4 месяца, 3 недели и 2 дня») обеспечил фильму «Золотого медведя» и приз ФИПРЕССИ на Берлинале.

 

«Бродячие псы»

Драма Цай Минляна о бездомной семье

Новый — и возможно, последний — фильм азиатского неоклассика, автора «Дыры» и «Капризного облака» Цай Минляна, получивший в Венеции особый приз жюри. Медленное медитативное кино с длинными красивыми планами — о скитающейся по улицам и ищущей временного прибежища в заброшенных зданиях бездомной семье.

 

«Вик и Фло увидели медведя»

Новый фильм Дени Коте — о живущей в лесу лесбийской паре

Новая работа успешно переквалифицировавшегося из кинокритика в режиссера канадца Дени Коте, получившая в Берлине приз за инновации. Драма о двух немолодых лесбиянках, вышедших по амнистии из тюрьмы и пытающихся обустроить свою жизнь в лесном домике.


«Прошлое»

Семейная драма от автора «Развода Надера и Симин»

Драма иранского режиссера Асгара Фархади, собравшего в прошлом году все возможные награды за «Развод Надера и Симин». «Прошлое» работает на том же поле, что и «Развод», — это история иранца Ахмада, приехавшего во Францию, чтобы уладить юридические формальности, связанные с его разводом с Мари (ее играет звезда «Артиста» Беренис Бежо). Приз за лучшую женскую роль в Каннах.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить