перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Ремикс, если говорить по-заграничному» Зачем Швыдкой и Шахназаров выпустили свои старые фильмы под новыми названиями

В прокате — фильм Сергея Швыдкого и Фуада Ибрагимбекова «Икона сезона», который два года назад принимал участие в конкурсе «Кинотавра» под названием «Летит» (теперь картины с этим названием нет в базах данных). Месяц назад Карен Шахназаров выпустил в кинотеатры новую мотажную версию фильма «Исчезнувшая империя» (2007) — под названием «Любовь в СССР». «Афиша» разбирается, зачем кинематографисты делают это.

Архив

 

Карен Шахназаров

Продюсер, режиссер фильма «Исчезнувшая империя»/«Любовь в СССР»

Я у нас таких прецедентов не помню. В мировой практике так, конечно, делали — Чарли Чаплин возвращал свои перемонтированные картины в прокат. Я в этом не вижу ничего такого, в литературе к книгам возвращаются, редактируют и переиздают. Хотя у кино, конечно, другая специфика.

Эта версия делалась прежде всего как вариант для телевидения, и мы продали ее на хороший канал. Мы ничего не доснимали, вся работа заняла две недели. Я долго думал над  этим, в итоге мы сделали перемонтаж и переозвучку. Участвовали монтажер и композитор (в «Империи» было очень мало авторской музыки, а здесь ее дописали и развили музыкальную тему).  Затея-то совсем недорогая — ремикс, если говорить по-заграничному. Мне кажется, что по смыслу эта — новая — версия совсем другая. Мне самому, кстати, «Любовь в СССР» больше нравится, чем «Исчезнувшая империя».  Когда она была готова, у нас было несколько цифровых копий, мы показали их кинотеатрам — ну, кто хочет, пусть, пожалуйста, берет и прокатывает вторым, третьим экраном. Ни копейки не вложили в рекламу, специально попросили сделать самые дешевые билеты, рублей от пятидесяти — не могли, конечно, везде это контролировать, но по возможности договаривались. В результате кинотеатров сорок взяли. Для меня это был любопытный опыт, потому что на нее все-таки ходили люди — оказывается, без рекламы тоже ходят. В результате для этой задачи картина прокаталась очень хорошо. Она не то что окупилась, она окупилась в два, почти в три раза, плюс телеправа, и еще ее выпустят на видео. Так что я, конечно, такой эксперимент всем советую.

 

 

Гия Лордкипанидзе

Один из продюсеров фильма «Летит»/«Икона сезона»

Мы заканчивали работу над фильмом в посткризисное время, когда совсем упал интерес зрителя к русскому кино. Было ощущение, что даже критики не хотели ничего знать про русское кино. Мы сочли за лучшее переждать это время, и сейчас ситуация немного изменилась — взгляните на цифры «Духless», который блестяще прошел в прокате. 

 

 

Сергей Швыдкой

Один из режиссеров фильма «Летит»/«Икона сезона»

«Летит» — это, я бы сказал, высокохудожественное фестивальное название и оборот, приятный для нас, но не оказавшийся приятным для прокатчиков. Маркетинг же удивительная вещь — заголовок может действительно волновать прокатчиков гораздо больше, чем содержание. В связи с этим мы, не долго думая, еще раз посмотрели издание пьесы Ольги Мухиной (по которой поставлен фильм — Прим. ред.), оно оформлено как глянцевый журнал, и название журнала было «Летит», на обложке — Твигги (прототип нашей героини Белочки), а ниже шел подзаголовок — «Икона сезона». Мы недалеко ходили и взяли это название. Оно нисколько не меняет смысла фильма, и монтаж в связи с  этим тоже не поменялся, что для нас очень радостно. А почему долго шел к прокату — даже не знаю, как-то так судьба складывается, что такие замечательные высокохудожественные фильмы так долго идут в прокат. Но он дошел, это самое главное. 

 

 

Сергей Бондарев

Создатель сайтов Kinobizon и Kinobuzz

Название «Летит» действительно было «ни про что», а пресса и первая профессиональная реакция на картину с «Кинотавра» была такая убийственная, что я еле заставил себя его посмотреть. Чем в итоге «Икона сезона» от «Летит» отличается, я правда до сих пор не понимаю: мимо меня прошла информация. Насчет Шахназарова... Не знаю. Этот ход, по-моему, был мимо и для своих каких-то, одному Карену Георгиевичу известных целей. Даже стыдно предположить, каких именно.

 

 

Ошибка в тексте
Отправить