перейти на мобильную версию сайта
да
нет

C&C Tiberuim Alliances Зачем Electronic Arts браузерные игры

«Афиша» побывала в шведском офисе подразделения EA play4free, где производятся самые неожиданные изделия видеоигрового конгломерата.

Архив

Две детали идеально иллюстрируют бизнес-модель, по которой работает play4free — условно бесплатные игры в браузере. Ключевое слово здесь «условно»: за скачивание клиента в самом деле платить не нужно, но дальше по ходу игры приходится заносить с карточки некоторые суммы, чтобы не плестись в конце турнирных таблиц. Так вот, деталь первая: совершенно необязательная, но очень быстрая цифровая машина Koenigsegg в игре Need for Speed World стоит под сотню реальных долларов США — и пользователи покупают ее со страшной скоростью. Вторая деталь говорит о психологии платящих пользователей даже больше: в Battlefield Heroes пользователи платят за экипировку персонажа — на собственно боевые качества она влияет не сильно, зато всем вокруг весело и интересно. Так вот, самый дорогой предмет (он же по совместительству в числе бестселлеров) — сидящий на плече играющего попугай, который предназначен просто для красоты.

play4free не раскрывает важных цифр: какой процент из миллионов играющих платит реальные деньги и какой средний ежемесячный чек на платящего. Но, судя по размаху операций и количеству пользователей (полтора миллиона человек только в маленькой Швеции), экономика подразделения в порядке. В самом подходе нет ничего нового: в России браузерные free-to-play-игры популярны давно и уже много лет приносят своим авторам большие деньги; любопытно другое — ЕА уверена, что в перспективе года-двух в этот сегмент придут большие игровые бренды.

Пока они приходят довольно осторожно и через саму ЕА: браузерный формат диктует определенные ограничения. Battlefield Heroes, флагманская игра play4free, сильно отличается от «материнской» Battlefield: здесь веселая мультипликационная мясорубка вместо современного военного обозрения, и даже перспектива с видом из-за плеча ничем не напоминает механику шутера. Command & Conquer: Tiberium Alliances, из-за которой в Швеции собрали европейскую прессу, еще дальше от стратегии в ее привычном понимании. В TA есть глобальная тактическая карта и «горячие точки»; сражения в них больше всего напоминают Plants vs Zombies наоборот. То есть нужно расставлять на карте войска с прицелом на особенности вражеской обороны; по нажатию кнопки они отправляются в бой строго по прямой — и на дальнейшее их поведение повлиять уже нельзя. По сути это тактическая головоломка с не очень понятным количеством переменных — с равным успехом из Tiberium Alliances может получиться и серийный убийца офисного времени, и безделушка на полчаса.

В play4free уверенно (но без подробностей) говорят о намерении двигаться на мобильные устройства — и конкретно на планшеты. Может показаться, что момент здесь упущен, но у ЕА есть то, чего нет у 90% обитателей AppStore и Android Market — игровые бренды с многолетней историей. Опять же не стоит недооценивать количество людей, готовых заплатить сорок долларов за бесполезного цифрового попугая на собственном виртуальном плече.

Ошибка в тексте
Отправить