перейти на мобильную версию сайта
да
нет

EA против Zynga Битва за фейсбук

Zynga выпускает клон The Sims Social, Electronic Arts отвечает клоном CityVille. Или наоборот. «Афиша» объясняет, что это означает в глобальном смысле.

Архив

SimCity Social

Ситуация подробно описана на сайте Inside Social Games: в прошлом году EA выпустила The Sims Social — довольно успешную социальную адаптацию своей мультиплатиновой игровой серии. В ответ Zynga начала разработку The Ville — грубо говоря, той же самой игры, но с некоторыми новыми завитушками. Тем временем ЕА на днях запустила SimCity Social — опять же, социальную адаптацию своего градостроительного симулятора, оказавшуюся удивительно похожей на прошлогоднюю CityVille той же самой Zynga. Коротко говоря, EA (второй по величине издатель «больших» игр в мире) и Zynga (крупнейший производитель мобильных и социальных игр) наступают друг другу на хвост на глазах у почтеннейшей публики.

Inside Social Games справедливо замечает еще, что Zynga в очередной раз демонстрирует свое непревзойденное умение взять чужую игру, прикрутить к ней новую графику и более жесткую монетизационную модель и заработать в десять раз больше, чем авторы оригинала. В свою очередь, ЕА следует своей социальной стратегии, обозначенной еще в позапрошлом году: «социализировать» свои так называемые core brands и таким образом привлекать аудиторию, ранее играми на фейсбуке брезговавшую.

Нельзя еще не заметить, что как минимум ЕА нарочно дразнит конкурентов: на недавней Е3, представляя SimCity Social прессе, компания прямо сообщала, что это будет «more City, less Ville» — прямая, то есть, шпилька в адрес Zynga.

 

 

«EA (второй по величине издатель «больших» игр в мире) и Zynga (крупнейший производитель мобильных и социальных игр) наступают друг другу на хвост на глазах у почтеннейшей публики»

 

 

Авторы публикации заключают, что игровой фейсбук уже не тот, что был два-три года назад, и двум левиафанам (с одинаковыми играми) на нем может быть тесновато. Это, конечно, правда, но есть еще один важный момент. Как мы телеграфировали с той же самой Е3, главная тенденция последнего времени — острое желание «традиционных» игропроизводителей поскорее интегрироваться в триединство «mobile-tablet-social», пока это триединство не сожрало их с потрохами; см. Xbox SmartGlass, Playstation Mobile и странный социальный сервис будущей приставки Wii U. Electronic Arts — самый яркий на сегодня пример одного из возможных форматов такой интеграции.

В то же время Zynga — отличный пример того, что само триединство пребывает в некоей растерянности. Несколько дней назад мы сообщали о Ruby Blast — новой игре могущественной компании, которая напоминает помесь тетриса с развлечениями для секретарш. Мобильное направление левиафана тоже, ммм, несколько хромает: см. Matching With Friends — та же самая Words With Friends той же самой Zynga, только для совсем уж идиотов.

Есть ощущение, что генералы традиционно пытаются победить в давно закончившейся войне — даже в штаб-квартире «Фейсбука» автору этих строк говорили, что «mobile is the new social»; все мантры о мобильном будущем никакого смысла не имеют, потому что мобильное уже настоящее, и чем дальше, тем более это будет заметно. Причем с учетом появления нового айпэда, Samsung Galaxy S3 и подобных им устройств стало понятно, что «большие» игры на портативных устройствах больше не ограничены техническими характеристиками последних — сейчас это в большой степени психологический вопрос. Причем сразу с двух сторон: готовы ли пользователи играть в «большие» игры на телефоне? готовы ли крупные игрокомпании выпускать такие игры?

И ЕА, и Zynga применяют в своих мобильных и социальных играх принципы дизайна, устаревшие несколько лет назад. От того, кто из них первым решится на эксперименты, зависит судьба не только сотен миллионов пользовательских долларов, но и ландшафт видеоигровой индустрии в целом. Которую, кстати, уже сейчас довольно глупо делить на «мобильную», «социальную» и еще какую-нибудь другую.

Ошибка в тексте
Отправить