перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Туда Коди

Архив

За пять лет американская оторва Дьябло Коди превратилась из провинциальной стриптизерши в голливудскую звезду — сейчас в прокат выходит первый фильм по ее сценарию, нашумевшая лирическая комедия «Джуно». «Афиша» выяснила, как Дьябло шла к успеху

Блогосфера
В 2003-м выпускница Римско-католического колледжа, редактор рекламы на радиостанции в Миннеаполисе, в свободное от работы время писавшая блог от лица белорусской секретарши, Брук Бьюзи пошла танцевать в стрип-клуб. Сначала просто подрабатывала со скуки, потом и вовсе бросила дневную службу, сосредоточившись на ночной. Так родилась Дьябло Коди, автор и ведущая блога The Pussy Ranch (в приблизительном переводе — «П…доскачки»), сообщавшая всем желающим подробности трудовой жизни стриптизерш. «Эй, пипл! Стриптизерши ненавидят группу Eagles!» «Хорошие девочки носят белое — поэтому стриптизерши в белом больше зарабатывают». «В стрип-клубах холодно? Зрителям нравится, когда девочки жмутся друг к дружке». Когда к концу года на горизонте объявился литагент Мейсон Новик, Дьябло решила, что все это похоже на какую-то разводку, — но ошиблась.

Литература
Два года спустя 24-летняя Дьябло Коди опубликовала мемуары «Девочка-леденец: Год из жизни бесперспективной стриптизерши» и была вызвана в качестве почетной гостьи на телешоу к Дэвиду Леттерману. «Если книжка не пойдет — вернусь к шесту», — заявила она. О своем жизненном пути Дьябло отзывалась не менее лихо: «Офис, а я такой городской гик с дерьмовой работой. Заправляю очередной лист бумаги в машину, в голове свербит — это же полный отстой! Уж лучше бы без трусов тут стояла!.. Ну и вот пошла в клуб попоганей, чтобы уж жесть так жесть… Теперь сижу тут — писатель». Попутно выяснилось, что, несколько разочаровавшись в стриптизе как источнике антропологического опыта, Коди успела попробовать себя еще и в сфере телефонных секс-услуг. Литагент начал агитировать девушку писать для кино — та отправилась в магазин и купила сценарии «Мира призраков» и «Красоты по-американски».

Голливуд
Дьябло быстро учится: первый же фильм по ее сценарию — «Джуно» — взял призы на фестивалях в Торонто и Риме, благодарная американская публика требует отдать девочке «Оскар». Результат налицо: сейчас Дьябло одновременно работает над сериалом про психованную мать семейства (по личной просьбе Стивена Спилберга), хоррором «Тело Дженнифер» про девушку, пожирающую молодых людей, ответом пацанским секс-комедиям под названием «Girly Style», а вдобавок еще и мюзиклом про кабаре. Сногсшибательная история успеха — но нельзя не признать, что эта чертовка очень вовремя выскочила из табакерки. Пока профессиональные сценаристы бастуют и требуют денежных вливаний, хиты кропает девочка из блога, и вполне возможно, что Дьябло — только первая ласточка.

Ошибка в тексте
Отправить