перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Имя, сестра

Архив

В «ФотоДепартаменте» открывается выставка Даши Ястребовой — девушки, умеющей на редкость красиво и непошло запечатлеть эротическую сцену в «Макдоналдсе» или младшую сестру в туалете

«Мне не хватает вас, о женщины, способные улизаться и блевать в свои туфли», — сетовала в своем ЖЖ шестнадцатилетний фотограф Даша Ястребова. Голые и синюшные, прижавшие к ушам лапти, надевшие на голову тазик или разгуливающие по деревне в умопомрачительных нарядах, девочки у Ястребовой почему-то всегда выглядят сногсшибательно — именно что «о женщины».

У Даши пять родных сестер и папа-психиатр. Ей нравится панк-рок, Диаманда Галас и русская поп-музыка — вершиной которой она считает отчаянный диско-опус певца Никиты «Улетели навсегда». Полтора месяца назад Даше исполнилось восемнадцать лет, и по такому случаю она написала исчерпывающую автобиографию: «Родилась со сросшимися бровями и кисточками на ушах. Бегала на четырех костях по двору с собаками, отбирая сухую корку хлеба. В школе была изгнана в класс коррекции, получала двойки, всю жизнь училась с ушлепками и никогда с ними не разговаривала».

Ястребова собиралась стать театральным художником, но вовремя сообразила, что окружающая действительность подбрасывает сюжеты поинтереснее «Бесприданницы». Взялась осваивать фотографию. Удачные снимки выкладывала в ЖЖ с трогательными пояснениями: «Раздела ее, дала тряпку — и прыгай! Она слушалась, хорошая». Для сетевого сообщества Ястребова превратилась в своего рода Трейси Эмин. Показывала снимки свой младшей сестры в обнимку с котом в туалете, лежащих на снегу геев, шалости подростков в «Макдоналдсе», школьниц в нижнем белье на смятой постели и тут же — жизнерадостный портрет собственного дедушки. «Мои родители не особо в курсе ЖЖ, сестры иногда лазают и плюются. Но вообще я люблю свою семью!» На вопрос, почему она все это фотографирует, Ястребова без промедления отвечает: «Это жизнь. Я вижу клубных детей, детей олигархов или ребят из неполноценных семей. Я живу на пике реальности, как бы громко это ни звучало». Когда с ней стали активно знакомиться журнальные фоторедакторы, Ястребовой стало ясно, что формат дневника она переросла.

Этим летом «Афиша» заказала Даше большую фотоисторию про приключения группы Brazilian Girls на фестивале «Стереолето», а я вызвалась эту самую группу сопровождать. Ястребова поразила меня розовыми легинсами с металлическим блеском и неуловимым сходством с Мадонной времен альбома «The Immaculate Collection». Саму Ястребову, кажется, поразил первый в жизни авиаперелет. Она честно сказала, что денег у нее с собой нет и что она проголодалась. Потом — что хочется купить вон те голубые ботинки в магазине Off. И еще спать, потому что вчера в Москве она здорово повеселилась. Работа как назло оказалась чертовски неблагодарной: музыканты капризничали, отказывались позировать и то и дело куда-то пропадали. Ястребова не теряла присутствия духа и как будто все время включала режим автосохранения: когда модели были особенно нелюбезны, она тайно щелкала переодевающихся в соседней гримерке танцовщиц в неглиже. Спустя двенадцать часов, уже на утренней прогулке, один из подвыпивших музыкантов выхватил у нее из рук камеру со словами: «Я тебя научу, как снимать!» — и с важным видом сфотографировал лодчонку, проплывающую под Литейным мостом. Даша тогда невозмутимо отошла в сторону, вызвонила своего приятеля и некоторое время игнорировала Brazilian Girls, снимая исключительно для личной коллекции. «Модели должны быть на износ. Мне очень важны последние 5 минут съемки, когда меня уже ненавидят. Все становятся искренними — в конце».

Ястребова ужасно похожа на собственные снимки: при всех своих выкрутасах она лишена манерности. Подумывает обзавестись агентом — честно сознается, что ей трудно вести переговоры с заказчиками. «Одни предлагают снимать за копейки, другим непременно нужна история — хотя по мне, так иногда история может состоять из нескольких потрясающих картинок без связи между собой. Все помешались на идее и концепции. По-моему, по-настоящему красиво там, где нет людей, а есть только поля, леса, просторы, воздух, куропатки — вот это позволяет мне чувствовать себя живой. А студийную, вылизанную до масляного лоска фотографию — такую, где модели с приоткрытым ртом, я ненавижу. Из нас таким образом пытаются сделать зомби, чтобы мы не лезли в дела нашей страны».

Ошибка в тексте
Отправить