перейти на мобильную версию сайта
да
нет

От Триера до Долана Краткий путеводитель по современному кино в 10 коубах

«Афиша» выбрала десяток важных современных режиссеров и попыталась передать суть творчества каждого в одном коубе.

Архив

Ларс фон Триер 

По поводу Триера у каждого есть свое мнение: он садист, манипулятор, тонкий исследователь человеческой изнанки, певец хаоса, камушек в вашем ботинке, фашист, главный режиссер современности, гений, который никогда не надоест; под конец года датчанин должен выдать свой opus magnum — «Нимфоманку», в которой вроде как заставит десяток звезд разной величины заниматься бесстыдствами за порогом переносимости.

 

Терренс Малик 

Главный кинофилософ современности, затворник и молчун, которого невозможно сфотографировать, Малик во многом сформировал современную визуальную культуру; его фирменные ржаные поля колосятся во всех инстаграмах. Не снимавший годами режиссер в новом десятилетии набрал несвойственный себе темп, но начал повторяться, заговорил с интонациями святого, слишком увлекся Ольгой Куриленко и вот-вот окончательно превратится в посмещище; на следующий год у автора намечен выход сразу трех картин.

 

Пол Томас Андерсон 

В двух последних своих фильмах Андерсон окончательно переквалифицировался из большого постмодерниста в еще более масштабного модерниста — исследователя американской истории, любителя крупных форм, рубленого слога и широкоформатной пленки; только что закончил снимать экранизацию книжки автора пары великих американских романов — Томаса Пинчона.

 

Хармони Корин 

Повзрослевший американский анфан террибль в «Отвязных каникулах» выбрался из населенных белым отребьем сабербий, но по сути продолжил снимать все о том же — красоте маргинальных проявлений человеческой души.  

 

Стивен Содерберг 

Последнюю пятилетку говоривший исключительно о теле как единице капиталистической системы Содербрег, вопреки собственным заверениям, из кино уходить все-таки не собирается и лишь уехал в отпуск на телевидение.

 

Братья Коэн

Вернувшиеся под конец нулевых в былую форму Коэны, кажется, зло пошутили практически надо всем (включая собственную национальность) и в этом году сняли свое самое трогательное кино — «Внутри Льюина Дэвиса». 

 

Николас Виндинг Рефн

Еще один важный датчанин находится сейчас на пике популярности, но каждый новый фильм с неизменным Райаном Гослингом вызывает все больше вопросов — он это всерьез или нет?

 

Стив МакКуин

Один из нескольних современных художников, в начале нулевых перешагнувших из галереи в кинозал, МакКуин в двух своих фильмах («Голод» и «Стыд») рассказывал о страданиях тела и духа Майкла Фассбендера, но теперь, кажется, вознамерился сменить вектор творчества — в новой картине «Двенадцать лет в рабстве», он, во-первых, двигает своего любимого актера на второй план; во-вторых, выступает на тему рабства в почти спилберговском ключе.

 

Ксавье Долан

Герой канадских хипстеров (и хипстеров вообще), рассказчик историй о неисповедимых путях мужской сексуальности, чемпион мира по самолюбованию — Долан снимает так, как будто никакого кино до него не существовало — кому еще в наши дни хватит наглости отправить героев на свидание под песню Нэнси Синатры «Bang Bang»? В своих полуавтобиографических фильмах он обычно сам играет главные роли, в недавней картине «И все же Лоранс» изменил привычке (что пошло фильму на пользу), но снова вернется на экран в новой работе «Том на ферме», премьера которой пройдет на следующей неделе в Венеции.

 

Ной Баумбах

Один из важнейших режиссеров из числа американских независимых всю жизнь снимал едкие трагифарсы о лузерах всех возрастов — пиком темы стал «Гринберг» про тридцатилетнего неудачника в исполнении Бена Стиллера. После этого Баумбах смягчился и снял в этом году для своей подружки и музы Греты Гервиг лиричную и оптимистичную картину «Милая Фрэнсис», которая выйдет в наш прокат 12 сентября. 

 

 

Ошибка в тексте
Отправить