перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«А что, это уже олдскул?» Барри Зонненфельд про «Людей в черном-3»

Выходят «Люди в черном-3» — продолжение франшизы про агентов Джея и Кея, где Джей отправляется в 1960-е, чтобы спасти Кея от демонического однорукого существа. «Афиша» поговорила с режиссером Барри Зонненфельдом про нейролайзер, плохие воспоминания и кто на самом деле был пришельцем.

Архив

— Первой реакцией на фильм, с которой я столкнулся, было СМС-сообщение от товарища: «Такой олдскул!» Так и было задумано?

— Так получается, что я предпочитаю снимать кино смешное, но фриковатое, выбивающееся из мейнстрима, но в то же время вполне себе коммерческое и адресованное тому же мейнстримному зрителю. А что, это уже олдскул? Не знаю, «Люди в черном-3» вписываются в общую картину моих фильмов: они родственны «Семейке Адамсов», родственны первым «Людям в черном», конечно. Так что мне новый фильм кажется одновременно новым и знакомым, как если бы я снял его не сейчас, а лет десять назад.

— Кому вообще пришло в голову отправить людей в черном в прошлое?

— Уиллу. Мы как раз только вторую серию снимали, когда он вдруг заявился на съемочную площадку с идеей третьей: «Что-то происходит в начале, в результате чего Кей исчезает, как и все, что с ним связано. Я понимаю, что какой-то инопланетянин отправился в прошлое и что-то сделал с Кеем, и сам отправляюсь назад во времени, чтобы спасти его. Там попутно узнаю некий секрет про организацию». Под прошлым, кажется, имелись в виду 1990-е. Я был занят и ответил, что сначала было бы неплохо закончить фильм, над которым мы работаем. Но смотрите-ка, через десяток лет на экране примерно так все и закручивается, как Уилл хотел.

— Кажется, в конце 1960-х были лучшие времена для космических беженцев на Земле: какой-нибудь Боуи не особо и скрывался…

— Конечно, Боуи пришелец. И Хендрикс слишком круто играл на гитаре, чтобы не быть одним из них. Кучу музыкантов, художников той эпохи занесло из космоса — 1960-е были прекрасным временем для того, чтобы скрываться на Земле.

— Звезды, которые упоминаются в вашей трилогии в качестве инопланетян, сами рвутся раскрыть свою истинную сущность?

— Во-первых, поскольку нужно получать разрешение на использование образов, приходится искать людей самоироничных. Во-вторых, не всякая звезда годится, а только такая, про которую думаешь: «А ведь он/она и правда может быть инопланетянином». Поэтому в первом фильме пришельцами оказывались Денни Де Вито, Сталлоне, Джордж Лукас, Спилберг, Майкл Джексон, в новом — Леди Гага, которой на Земле даже имя менять не пришлось. Тим Бертон, пожалуй, сам не с другой планеты, но зависает с гостями из космоса, так что он тоже под наблюдением. Про политиков иногда кажется, что они не местные, но их забывают, как только они покидают пост, так что для кино не годятся. Хотя Горбачев бы подошел — смотришь на его родимое пятно и думаешь: «Что это? Ах, точно, он пришелец!» И, возвращаясь к 1960-м, идеальные вселенские скитальцы — чудики с уорхоловской «Фабрики».

— Первые «Люди в черном» начинаются с автобуса, полного иммигрантов. А фантастические фильмы, кажется, как раз после Второй мировой войны интерпретируют в том ключе, что в них зашифрованы политические реалии — от коммунистической угрозы до иммигрантов. Вы что-то такое имеете в виду?

— Есть такая традиция, но лично для меня инопланетяне это инопланетяне и ни разу не метафора. Мои пришельцы не представляют на экране деклассированные слои общества или нелегальных иммигрантов в Америке. Служба «Люди в черном» это не зашифрованные полиция или ЦРУ, а просто герои, которые следят за тем, чтобы инопланетяне не уничтожили Землю. Это не иносказание, а хороший материал для комедии.

— А кто придумывал ретрогаджеты для «Людей в черном»?

— Разные люди. Нейролайзер, например, был еще в комиксе, а моноциклы из 1969 года (Мотоциклы с одним колесом, внутри которого размещен агрегат и пассажир. — Прим. ред.) придумал я. Потом, правда, выяснилось, что они и в самом деле существуют, даже на ютьюбе, кажется, можно посмотреть. Но наши получились более крутыми: все дело в гироскопах. И мы ведь не просто придумываем что-то смешное — есть общие принципы, генеральная идея. Так я решил, что главное отличие гаджетов из 1969 года от современных будет базироваться на технологиях хранения электроэнергии. Батарейки были ну очень большими, так что и все устройства должны быть огромными. Отсюда гигантский мобильный телефон Джоша, к его нейролайзеру прилагается целый пояс с аккумуляторами, в ракетных ранцах вообще ранцы признать сложно.

 

 

«Конечно, Боуи пришелец. И Хендрикс слишком круто играл на гитаре, чтобы не быть одним из них»

 

 

— Сами бы стерли что-нибудь нейролайзером из своей жизни?

— Конечно! Я был крайне нескладным, неловким подростком и молодым человеком, и девушки не ходили со мной на свидания. Поэтому было бы здорово, если бы такой приборчик был под рукой всякий раз, когда я говорил: «Может выпьем кофе где-нибудь?» А девушка отвечала: «Я не пью кофе». Но я не соображал сразу, что к чему, и продолжал: «Ну это не обязательно должен быть кофе, можно чай или содовую…» А она такая: «Нууу, что-то я и содовую не очень люблю, и чай». А я: «Может, хочешь просто посидеть и поговорить?» А она: «Ммм, не особо». Вот тут бы нейролайзер пригодился, потому что такой была моя жизнь до того, как я встретил свою жену, лет этак в тридцать.

— Мне в нескольких эпизодах из 1969-го примерещилось лицо Томми Ли Джонса вместо Джоша Бролина: вы его там не вклеивали, часом?

— Нет, просто Джош очень хорошо играет. Ну и определенное физическое сходство имеется: у обоих непропорционально большие головы. Плюс пришлось накладные уши и нос Джошу приклеить, особенно был важен нос — он у Томми Ли Джонса, скажем так, узнаваемый. Но, главное, Джош так хорош, что забываешь о том, что роль играют два актера, и просто смотришь то на старого Кея, то на молодого. Это заслуга Джоша. Сразу о нем подумал, когда прочитал сценарий: на меня произвело большое впечатление то, как он преобразился в Джорджа Буша-младшего в фильме «Буш».

— У вас роль поменьше, но тоже хорошая, кстати.

— Правда, вам понравилось? Хорошо. Мы над этим эпизодом с прыжком с крыши небоскреба Крайслер изрядно потрудились. А маленькая роль без слов позволяет мне попасть в фильм, не испортив его своей игрой. Поэтому регулярно появляюсь в своих фильмах. Плюс получаю $400 как актер.

— Вы к инопланетянам как-то прикипели: в планах фильм с говорящим названием «Доминион: динозавры против пришельцев» — это вообще что?

— Это я решил в первый раз снять не комедию. Будет блокбастер про то, как 65 миллионов лет тому назад динозавры пытаются защитить планету от иноземного вторжения. Очевидно, они в этом не слишком преуспели. Так что вот вам моя версия их исчезновения. Мы пока только комикс рисуем и сценарий пишем, но через месяц покажем проект студиям — надеюсь, кто-нибудь заинтересуется.

— Стивен Спилберг, который был одним из продюсеров «Людей в черном-3», тоже ведь большой поклонник старорежимной фантастики…

— Стивен снял одни из лучших фильмов про инопланетян, в том числе совершенно невероятные и обожаемые мною «Близкие контакты третьей степени». Но, что показательно, в производство нашего фильма он, хоть и был исполнительным продюсером, не особо вмешивался. Думаю, отчасти оттого, что «Люди в черном-3» — это еще и комедия, а Стивен силен как рассказчик, когда всерьез излагает про пришельцев.

— А за новыми успехами в жанре следите?

— Выясняется, что можно снять разговорный фильм про путешествия во времени за $10000, как «Праймер», и это будет круто. Видимо, не особо — «Праймер» не видел. Наша с Уиллом (Смитом. — Прим. ред.) библия — это «Назад в будущее», который мы раз по сто смотрели. Главная фишка этого фильма в том, что зрителю объясняются правила, действие им следует и даются ответы на все вопросы, которые могут возникнуть по ходу. Это идеальное кино про путешествия во времени.

Ошибка в тексте
Отправить