перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Вот в таком виде западная культура к нам попала, в виде накачанного дядьки» Гоблин, Алексей Мизгирев, Михаил Боярский и другие об Арнольде Шварценеггере

В прокат вышел фильм Ким Чжи Уна «Возвращение героя» — первая за десять лет большая роль Арнольда Шварценеггера, которая подтверждает, что этот герой целиком принадлежит прошлому. «Афиша» поговорила с теми, на кого Арнольд повлиял и не повлиял.

Архив

Дмтрий «Гоблин» Пучков

переводчик

«Я о Шварценеггере, конечно, узнал в связи с кино — когда он был популярным бодибилдером, у нас и про бодибилдинг-то особо ничего в стране не знали. А вот когда пошло видео — тогда, вместе с ним, к нам пришел и Арнольд. Первый раз я его увидел в художественном фильм «Коммандо» у приятеля на видеомагнитофоне. Фильм поразил меня таким накалом идиотии, что даже не знаю, как это описать. То есть, на мой взгляд, он настолько плохой, что это уже очень хорошо. Это был экстаз. С такой каменной физиономией отпускать такие непроходимо глупые реплики — это надо иметь очень большой запас самоиронии, чем, собственно, Арнольд и славен. С тех пор он не сильно изменился как человек. Он не актер же. Ходит, смотрит. Актерские навыки у него переняты в основном от Клинта Иствуда из спагетти-вестернов Серджио Леоне. С каменной мордой смотреть влево-вправо в эдаком ленинском прищуре — это вот как раз от Клинта Иствуда.

Я озвучивал его не раз, в том же художественном фильме «Коммандо» как минимум. С его озвучкой есть серьезная проблема: он австрияк, то есть для нас — немец, родной язык у него немецкий, и по-английски он говорит с тяжелым немецким акцентом. Это такое гортанное произношение, ну как немецкий оккупант в русской деревне: «мат-ко! кур-ко! яй-ца!», — такого типа речь. Ни в переводах, ни в озвучках, как вы понимаете, этого нет никогда, а это — неотъемлемая часть его облика. Он когда в губернаторы избирался, пытался исправить акцент, чтобы лучше звучать для американских граждан, но тут же заметил, что это плохо сказывается на рейтингах, и прекратил эти занятия. Повторюсь, ни в переводах, ни в дубляжах этого не бывает, и это веская причина смотреть его в оригинале, если вы понимаете на слух английскую речь. Он же не просто так постоянно появляется то в роли голландца, то в роли немца. В целом же он прекрасен, что сказать. К сожалению, состарился уже. Такого накала, как прежде, уже не дождемся. А жаль».

 

Михаил Боярский

актер

«Как человека я его не знаю, но знаю его в своем амплуа как человека, достигшего невероятных результатов, — наверное, одного из первых супергероев на земном шаре».

 

Евгений Мирошников

администратор и создатель сайта bigarnold.ru

«Впервые я увидел Арнольда, будучи еще совсем маленьким — на экраны телевизоров вышел фильм «Терминатор». Меня поистине поразило, что человек может выглядеть так. Впрочем, знакомство с кинематографом Шварценеггера не повлияло особо на мою жизнь. Я восхищался его физической формой, восхищался новым жанром кино, который фактически пришел с Арнольдом — супергероем, который побеждал всегда и везде. Но когда я пошел в спортзал, будучи уже подростком, я заинтересовался историей 7-кратного Мистера Олимпия. Начал я с прочтения книги Венди Лей — неофициальной биографии Шварценеггера. После прочтения книги я был в шоке. Это первый человек в моей жизни, который стал для меня примером. Маленький мальчик из небольшой деревушки, не имеющий ничего за плечами, вырос в одного из наиболее влиятельных людей мира. И поразительна стала для меня вовсе не физическая форма молодого Арнольда, а то, что человек может служить живым примером величия разума и силы воли.

Арнольд добивался успеха всегда, куда бы он не пришел. Он решил стать лучшим культуристом мира — он им стал, выиграв 7 раз самый престижный конкурс по бодибилдингу. Он стал одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, хотя над первыми его ролями в кино смеялись абсолютно все критики. Не имея политического образования за спиной, он становится губернатором одного из самых влиятельных штатов США. Это наиболее известные победы Арнольда, но у него было и множество других — более мелких, но не менее значимых.
Большинство считает, что это везение, стечение обстоятельств, хорошая генетика и т.д. Но на самом деле многие вещи мало известны обывателю. К примеру, мало кому известно, что Арнольд стал миллионером вовсе не из-за карьеры в кино или спорте. Первые свои миллионы он сделал, занимаясь строительством и недвижимостью. Каждый Новый год Арнольд писал желания на листике бумаги, и все до единого он осуществлял в течении года.

Влияние этого человека на мир трудно переоценить. Культуризм в 70-х годах был чуть ли не сектой помешанных на железках людей — никто не признавал этот вид спорта, и популярным его отнюдь нельзя было назвать. Да что говорить, во многих мегаполисах не было даже оборудования, с помощью которого можно было бы заниматься культуризмом. Первый прорыв в популярности культуризма Арнольд принес с помощью псевдодокументального фильма «Качая железо», который рассказывал о жизни культуристов. Этот фильм вызвал настоящий фурор в свое время — по всей стране стали открываться спортзалы, культуризмом стали заниматься даже женщины. Любительский спорт и культ тела пришел в массы. Второй прорыв возник с появлением Арнольда в боевиках и кинематографе — именно благодаря этим фильмам многие мальчишки стали заниматься спортом. На сегодня для меня Шварценеггер является примером могущества силы воли и целеустремленности человека. Как говорит Арнольд — «всегда нужно оставаться голодным». Это значит, что всегда нужно иметь цели и добиваться их — именно это сделает жизнь красочной и интересной. Я следую этому совету и поистине счастлив, что однажды заинтересовался личностью этого человека.

 

Алексей Мизгирев

режиссер

«Вы знаете, я с самого детства видел постеры с его бобриком на голове и загорелым бицепсом во всех общежитиях и качалках, в которых я бывал. Но в отличие большинства людей (а я знал многих, у кого даже были клички Шварц, — не одного и не двоих, гораздо больше), не испытывал к нему ни малейшего интереса, даже не все фильмы его видел. Величие этого артиста всегда вызывало у меня внутренний хохот, хотя любовь к нему социально структурировала людей вокруг меня. Не могу назвать себя поклонником этого исполнителя роли куклы — он ведь всегда играет куклу. Я помню, что в каких-то картинах он все время шутил про политических соперников и муссировалось его горячее желание стать президентом Америки: но он вроде бы и губернатором стал не очень успешным. Он, конечно, пример того, как люди себя продают, ходячая иллюстрация тезиса «все на продажу». Нашел свою нишу и активно ее эксплуатирует. У меня вот сейчас кастинг, и ко мне тринадцатилетние девушки приходят, я их спрашиваю, чем они занимаются. Одна такая девушка мне ответила: «Я себя сейчас стараюсь по жизни толкать». Вот Арнольд тем же самым занимается, он один из тех, кто вывел на новый уровень это толкание самого себя самим собой. Для меня он воплощение всего того фальшивого, что несет поп-культура, одно из ее фальшивых лиц. И все эти сентиментальные сопли по поводу девяностых — я как-то не очень их разделяю. Наверное, это все не стоит печатать, если вы делаете промо его фильма».

 

Максим Пежемский

режиссер

«Думаю, первый фильм, который я со Шварцем увидел, это был «Конан-варвар». Не помню точно обстоятельств, но где-то на видео посмотрел. И, в общем, ровно к этому отнесся — ну дурной вкус такой, во всей красе. Мне вообще кажется, что Шварценеггер — это совершенно дутая во всех отношениях фигура. Просто такое студийное планирование: вот Джеки Чан маленький, остальные тоже, давайте бодибилдера возьмем. А у него еще фамилия удачная такая, необычная — звали бы его Джон Смит, никогда бы не стал тем, кем стал. Попал в это студийное планирование он — а мог бы попасться любой другой с таким же успехом. Он никакой не актер — все эти его «Айл би бэк» и «Аста ла виста, бэйби» фразы совершенно несмешные и дурацкие. Когда ему полбашки сносит — да, круто. Но это режиссер сделал, Шварценеггер тут не при чем. Мне вообще кажется, что он на экране как актер нормально сыграл только во втором «Терминаторе» — там из его туши что-то выжать смогли, там его амбалистость как-то обыграна.

Конечно, у Шварценеггера своя биография, своя судьба, но это совершенно никакого отношения к культуре и к кино, мне кажется, не имеет. Точно так же, как его популярность в позднем СССР и ранней России — опять же, просто вот в таком виде какая-то западная культура к нам попала, в виде такого вот накачанного дядьки из «Красной жары». Потому что из советских актеров никто не додумался так вот накачиваться — и эта второстепенная тенденция американского кино, не слишком даже комическая, просто дурновкусная, почему-то для советского человека стала персонифицировать другую, лучшую жизнь. Он просто оказался в нужное время в нужном месте — и в итоге сыграл какую-то роль в становлении вкусов некоторых людей».

Ошибка в тексте
Отправить