перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Apple против Samsung Айфон 2005 года, iCar, дизайнеры кухонного стола и другие открытия

Apple требует 2,5 миллиарда долларов у Samsung за «раболепное копирование» айфона и айпэда. Суд длится уже больше двух недель и открывает новые подробности из жизни самых закрытых в мире компаний.

Архив

Первый дизайн айфона датируется 2005 годом. Причем этот набросок напоминает его поздние модели (4 и 4S), а не первую, вышедшую в 2007-м. Важный момент еще и потому, что адвокаты Samsung попытались было обвинить Apple в том, что та украла дизайн айфона у одного из устройств Sony. Но как вскоре выяснилось, этим устройством был плеер, который в самой Sony проектировали с оглядкой на айпод. Еще с десяток прототипов айфона (и айпэда), о которых стало известно благодаря суду, смотрите здесь.

Прототип айфона 2005 года

У корейских инженеров есть инструкция, как сделать свой телефон похожим на айфон. Сам глава мобильного отдела Samsung считал, что эппловский мобильный интерфейс лучше самсунговского. Они отличаются «как небо и земля», говорил он коллегам в письме два года назад, которое адвокаты Apple теперь используют как улику. Другое страшное открытие из той же серии — нашумевшее 132-страничное описание достоинств айфона и недостатков Galaxy S (точнее — интерфейсной оболочки Samsung для Android), которое корейские дизайнеры якобы использовали как инструкцию по копированию дизайна айфона (другое дело, насколько это сильная улика: ну в каких компаниях не бывает таких отчетов о конкурентных продуктах с соответствующими выводами).

Сначала (вместо айфона) в Apple собирались сделать машину. Или камеру. Эти признания Фила Шиллера на суде отсылают к слуху о том, что перед смертью Стив Джобс подумывал взяться за переизобретение автомобиля.

Одна из <a href="https://in.news.yahoo.com/photos/would-you-buy-an-apple-icar-slideshow/ ">любительских фантазий на тему эппловской машины</a>

Идеи в Apple придумывают за столом на кухне. Один из свидетелей по делу, промышленный дизайнер Кристофер Стрингер, рассказал, как в Apple проходят мозговые штурмы, где придумывают практически все продукты компании. В них участвуют 15–16 дизайнеров, «группа довольно маниакальных людей». Все происходит за корпоративным кухонным столом. «Мы сидим там с блокнотами и обмениваемся идеями». Businessinsider тут же составил список из десяти дизайнеров, которые могут входить в этот важный кружок.

Стив Джобс спокойно относился к идее 7-дюймового айпэда. Хотя принято было считать наоборот, из чего обычно следовал вывод, что маленького (и дешевого) планшета у Apple не будет, несмотря ни на какие слухи. О том, что Стив Джобс в последнее время положительно воспринимал идею выпустить такое устройство, говорит письмо ниже. Если фантазировать, это может означать, что работа над 7-дюймовым айпэдом началась, ну допустим, год назад. Ждать результатов, кажется, осталось месяц: по слухам, новое поколение мобильных устройств Apple покажут 12 сентября.

Фрагмент переписки топ-менеджеров, из которого при большом желании можно сделать вывод, что iPad mini поступит в продажу в сентябре

Apple стремится лицензировать производителей смартфонов. Из последних судебных сообщений стало известно, что Apple предлагала платить ей 30 долларов за каждый проданный смартфон Samsung, на элементы оформления которого распространяется действие эппловских патентов (для сравнения: HTC примерно по тем же, хотя и трудно объяснимым в двух словах, причинам платит Microsoft комиссию в 5 долларов за каждый андроидофон). Разумеется, Samsung платить отказался. Самое интересное в этом эппловском предложении — пункт на четвертой странице, где айфон называют «архетипом для мобильных устройств». То есть в каком-то смысле у юристов Apple есть претензия ко всем производителям смартфонов. Что так же странно, как если бы один изобретатель велосипеда потребовал долю у другого. Впрочем, еще стало известно, что подобное лицензионное соглашение (при этом с особым «договором о неклонировании») Apple удалось заключить с Microsoft, и это, выходит, одна из важных причин, почему интерфейс у телефонов с Windows Phone такой революционный.

Каждый раз Apple продает примерно столько же айфонов нового поколения, сколько продано старых моделей вместе взятых. То ли это шутка, то ли на самом деле формула, по которой в компании составляют план продаж. Но самое удивительное, что пока этот принцип более или менее подтверждается статистикой. Правда, он же означает, что пятый айфон должен разойтись объемом в четверть миллиарда штук (что вряд ли произойдет; к примеру, продажи 4S составили около ста миллионов).

Фантастический прогноз о продажах пятого айфона

Это, надо думать, еще не все. Первые две недели на суде активнее действовали адвокаты Apple — на этой все ждут симметричных ответов со стороны Samsung. Следить за развитием событий можно в спецленте на allthingsd.com. Пока же общественность (если судить по заметкам в техблогах) больше симпатизирует компании Apple. Ведь если не копаться в деталях, то суть ее обвинений проста и очевидна, описывается вот этой парой картинок и одним кавээновским роликом.

 

Ошибка в тексте
Отправить