перейти на мобильную версию сайта
да
нет

От Клуни до Гослинга 10 режиссерских дебютов популярных актеров нулевых

В прокат вышли «Страсти Дон Жуана» Джозефа Гордона-Левитта. В связи с этим «Афиша» выбрала еще десяток уже снятых или находящихся в планах режиссерских дебютов видных актеров последних лет.

Архив

«Признания опасного человека» Джорджа Клуни

Доктор Росс из «Скорой помощи», Оушен из «Одиннадцати друзей Оушена» и самый неудачный Бэтмен за всю историю в начале нулевых неожиданно выступил с экранизацией абсурдистской автобиографии Чака Бэрриса — ведущего развлекательных шоу, который, по всеобщему мнению, резко опустил планку американского телевидения, а по собственному игривому признанию, все это время еще и работал убийцей на ЦРУ. Фильм у Клуни вышел по-дебютантски выпендрежным, но в финальном остатке крайне мощным. В дальнейшем режиссера кидало от серьезных политических драм (обласканный критиками «Доброй ночи и удачи») к легковесным комедиям про регбистов («Любовь вне правил»). Будущие «Охотники за сокровищами» — про отряд солдат, спасающих произведения искусства от Гитлера, — будут, судя по всему, сделаны именно в насмешливом ключе. 

 

«Три могилы Мелькиадеса Эстрады» Томми Ли Джонса

Пока что единственный фильм Томми Ли Джонса тем не менее подходит ему как влитой — это задумчивый экзистенциальный вестерн с легкими отсылками к «Когда я умирала» Фолкнера. Офицер пограничного патруля случайно убивает мексиканского нелегала, но местный фермер похищает убийцу и везет его хоронить тело покойного в его родную деревню в Мексике. Было бы красиво, сними Джонс лишь один этот фильм, но в следующем году должен выйти еще один его драматичный вестерн про американских переселенцев с самим режиссером, Хилари Суонк и Мерил Стрип в главных ролях.

 

«В краю крови и меда» Анджелины Джоли

В соответствии со своей гуманитарной философией Джоли выбрала для своего дебюта угрюмую историю про войну в Боснии и двух влюбленных, оказавшихся по разные стороны баррикад. Боснийский народ оценил жест и вручил фильму почетный приз на национальном кинофестивале; мировая критика была в значительно меньшем восторге.

 

«Вдали от нее» Сары Полли

Начинавшая с диснеевских сериалов, а затем светившаяся в инди-кино разной степени важности в 2006 году 27-летняя Полли неожиданно сняла трогательную и умнейшую мелодраму про престарелую супружескую пару, в которой жена из-за Альцгеймера начинает забывать мужа. Фильм номинировался на премию «Оскар», а Джули Кристи получила «Золотой глобус» за лучшую женскую роль. Недавно Полли сняла не менее мастерскую трагикомедию с Сетом Рогеном и Мишель Уилльямс «Любит/Не любит» и документальный фильм про собственных родителей «Истории, которые мы рассказываем». 

 

«Прощай, детка, прощай» Бена Аффлека

На протяжении первой половины нулевых про Аффлека было принято лишь едко шутить, но «Прощай, детка, прощай» — экранизация книжки Денниса Лихейна про расследование похищения четырехлетней девочки — перевернула ситуацию с ног на голову. Новоиспеченного режиссера поспешили объявить новым Клинтом Иствудом и даже простили участие в «Перл-Харборе» и другие, еще большие нелепицы актерской карьеры. Далее Аффлек снял добротный триллер «Город воров», обзавелся «Оскаром» за «Операцию «Арго» и снова всех насмешил, согласившись играть Бэтмена и тем самым намекнув, что он все-таки скорее Клуни, чем Иствуд.

 

«Разрушенная башня» Джеймса Франко

Повсеместность Джеймса Франко в основном вызывает то же отношение, что и котики в интернете, — от умиления до крайнего раздражения. Не облегчает ситуацию и тот факт, что берется автор лишь за большие темы: для своего режиссерского дебюта актер решил снять биографию не последнего поэта-модерниста Харта Крейна, покончившего с собой в молодом возрасте. Свое абстрактное кино Франко, естественно, снял в ч/б, с собой в главной роли и с откровенными гомосексуальными сценами — ни у критиков, ни у зрителей все это благосклонности не нашло. В последнее время режиссер повадился ставить (как вариант — портить) великую американскую литературу — в этом году вышла его экранизация «Когда я умирала» Фолкнера, вслед за чем Франко приступил к съемкам «Дитя божьего» Кормака МакКарти.

 

«Мастер тай-цзи» Кеану Ривза

Еще один актер, последнее время существовавший лишь в виде мема в интернете, в этом году разродился неожиданно верным традициям кино про боевые искусства фильмом, который к тому же явно упивается своей собственной глупостью. В «Мастере тай-цзи» Тайгер Ху Чень, личный тренер Кеану, играет талантливого бойца, который вынужден участвовать в подпольных боях насмерть; сам Ривз с присущим актерам категории «Б» смаком исполняет роль их организатора.

 

«Как поймать монстра» Райана Гослинга

None

Метущийся между авторским и массовым кино актер в следующем году выпустит криминальную драму напополам со сказкой «Как поймать монстра» — про молодую маму, связавшуюся не с теми людьми, и ее сына, который живет в своем выдуманном мире. Сам Гослинг, на удивление, в фильме не появится, зато будет руководить за камерой Сиршей Ронан, Кристиной Хендрикс и бывшим «Доктором Кто» Мэттом Смитом.

 

«Летний круиз» Скарлетт Йоханссон

Скарлетт Йоханссон недавно объявила о своих планах экранизировать дебютный роман Трумена Капоте «Летний круиз» про любовь девушки из богатой семьи и смотрителя автопарковки. Сам автор свою книгу не любил и выкинул в помойку; опубликована она была лишь после его смерти. Йоханссон, которую она все же чем-то зацепила, также выступит соавтором сценария.

 

«Иностранец» Мэтта Деймона

None

Дебютировать в режиссуре Деймон планировал еще в прошлом году с «Землей обетованной», но из-за съемок в «Элизиуме» перепоручил дело Гасу Ван Сэнту. Тем не менее актер затею не оставил и подписался экранизировать газетную заметку про политическое убийство в Гватемале. Написание сценария закономерно доверили тому же человеку, что написал для Бена Аффлека «Операцию «Арго». 

 

Ошибка в тексте
Отправить