перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Гид: Лучшие абонементы Филармонии

Сентябрь 2009 года — июнь 2010

Архив

Оперные шедевры (№1)

Оперы в концертном исполнении с зарубежными солистами
В абонемент входят три оперы, одна из которых — «Идоменей» ­Моцарта — никогда в Москве не исполнялась, а вторая — «Ромео и Джульетта» Гуно — звучала у нас последний раз в 1954 году. Третья — «Искатели жемчуга» Бизе, где главная приманка — француженка Анник Массис в партии Лейлы. Оркестры и хоры московские, почти все ­со­листы привозные.
Концертный зал Чайковского, 3 концерта

Звезды мировой оперы в Москве (№3)

Сольные концерты признанных певцов
Как правило, герои этого абонемента признаны в мире, но в России извест­ны только по записям и ютьюбу. Так и на этот раз: приедут немецкое сопрано Надя Михаэль, превращающа­я­ся в последнее время в ведущую исполнительницу трудного репертуара из Верди, Вагнера и Рихарда Штрауса, новозеландский баритон Тедди Таху Родес, ­специализиру­ющийся на Моцарте, бельканто и французской музыке, и итальянское сопрано Анна Катерина Антоначчи с программой арий из французских опер.
Концертный зал Чайковского, 3 концерта

Российский национальный оркестр (№9)

Плетнев, Юровский, Синайский и Петренко
За пультом ведущего московского оркестра — его шеф Михаил Плетнев, главный приглашенный дирижер Владимир Юровский, патриарх Василий Синайский и новичок Василий Петренко. Самая концептуальная программа, как всегда, у Юровского, который собрал музыку, посвященную Фаусту, во главе со знаменитой кантатой Альфреда Шнитке.
Концертный зал Чайковского, 4 концерта

Популярная музыкальная ­энциклопедия (№41)

Детский проект Артема Варгафтика
Цикл популярного теле- и ­радио­ведущего, уже несколько лет существующий на камерных площадках, впервые выпущен в большой зал. ­Система подбора тем для разъяснения их начинающим меломанам предельно проста — по буквам русского алфавита. В четыре програм­мы укладываются буквы от «а» до «г». То есть среди прочего арфа, аккомпанемент, Альбинони, баян, Бах, Берлиоз, волынка, валторна, ­вокализ, Верди, Вагнер, галоп, Гендель и Гершвин.
Концертный зал Чайковского, 4 концерта

Оркестр «Новая Россия» (№48)

Юрий Башмет, Теодор Курентзис и многие другие
Помимо художественного руководителя Юрия Башмета в подкупающем молодостью абонементе его оркестра принимает участие еще много разного и любопытного народа. Ударная программа — российские премьеры сочинений британца Джона Тавенера и американца Мортона Фелдмана. За пультом — Теодор Курентзис.
Большой зал Консерватории, 5 концертов

Национальный филармонический оркестр России (№50)

Марин, Латам-Кениг, Лазарев, ­Курентзис и Спиваков
Оркестр Владимира Спивакова радует репертуарными изысками, среди которых «Примерные животные» Пуленка, Концерт для оркестра Бартока и Реквием Сен-Санса. В списке дирижеров самая интригующая фигура — британец Ян Латам-Кениг, в прошлом сезоне запомнившийся профессиональной работой в ­«Лоэн­грине» театра «Новая опера».
Большой зал Консерватории, 5 концертов

Российский национальный оркестр (№51)

Плетнев и Мецмахер
Шеф РНО Михаил Плетнев дирижирует целыми тремя программами, каждая из которых по-своему примечательна. Тут и Шестая симфония редко исполняемого у нас Брукнера, и русский модерн с Лядовым, Скрябиным и Черепниным, и романсы Рахманинова с Чайковским в соб­ственной оркестровке Плетнева. Поет их молодой многообещающий баритон Василий Ладюк. Четвертый концерт — это российский дебют знаменитого немецкого дирижера Инго Мецмахера, который исполнит ни много ни мало «Ленинградскую симфонию» Шостаковича.
Большой зал Консерватории, 4 концерта

Оркестр Musica Viva (№59)

Исторически достоверный взгляд на Чайковского, Брамса, Шумана и Стравинского
Камерный оркестр, последовательно осваивающий область «исторически достоверного исполнительства», дает один из концертов под управлением знаменитого дирижера-аутентиста Роджера Норрингтона, причем игра­ют они вовсе даже не Баха или Моцарта, а музыку Брамса и Чайковского. Остальные две программы проводит главный дирижер оркестра Александр Рудин. Одна полностью посвящена Шуману, в другой сопоставлены «Служанка-госпожа» Перголези и основанная на ее темах «Пульчинелла» Стравинского.
Большой зал Консерватории, 3 концерта

Камерные вечера (№65)

Три важных дуэта
Каждая из трех программ представляет неслучайное сотрудничество и гарантированное качество. Про первую пару — виолончелистку Наталию Гутман и пианистку Элисо Вирсаладзе — ничего особо объяснять не нужно. Виолончелист Александр Князев и пианист Николай Луганский любимы московской публикой скорее по отдельности, поэтому стоит напомнить про премию Echo Klassik за их совместный диск с сонатами Шопена и Рахманинова. Дуэт австрийского скрипача Юлиана Рахлина с его постоянным партнером, израильским пианистом Итамаром Голаном давно оброс восторженными слухами, которые наконец есть возможность проверить.
Большой зал Консерватории, 3 концерта

Maxima-fest (№102)

Авторский цикл альтиста Максима Рысанова
Один из самых ярких ­представи­телей нового поколения проводит три концерта в окружении друзей, которые тоже хорошие музыканты. Первый вечер — дуэты с пианистом Яковом Кацнельсоном. Второй — это ансамбли помноголюднее,
в которых принимают участие скрипа­чи Борис Бровцын и Александр Ситковецкий, альтистка Юлия Дейнека, виолончелисты
Борис Андрианов и Кристина Блаумане. Специаль­ный гость третьего вечера — гобоист Алексей Огринчук.
Малый зал Консерватории, 3 концерта

Абонементы продаются в кассах ­Московской Филармонии

Ошибка в тексте
Отправить