Гид: Лучшие абонементы Филармонии
Сентябрь 2009 года — июнь 2010
Оперные шедевры (№1)
Оперы в концертном исполнении с зарубежными солистами
В абонемент входят три оперы, одна из которых — «Идоменей» Моцарта — никогда в Москве не исполнялась, а вторая — «Ромео и Джульетта» Гуно — звучала у нас последний раз в 1954 году. Третья — «Искатели жемчуга» Бизе, где главная приманка — француженка Анник Массис в партии Лейлы. Оркестры и хоры московские, почти все солисты привозные.
Концертный зал Чайковского, 3 концерта
Звезды мировой оперы в Москве (№3)
Сольные концерты признанных певцов
Как правило, герои этого абонемента признаны в мире, но в России известны только по записям и ютьюбу. Так и на этот раз: приедут немецкое сопрано Надя Михаэль, превращающаяся в последнее время в ведущую исполнительницу трудного репертуара из Верди, Вагнера и Рихарда Штрауса, новозеландский баритон Тедди Таху Родес, специализирующийся на Моцарте, бельканто и французской музыке, и итальянское сопрано Анна Катерина Антоначчи с программой арий из французских опер.
Концертный зал Чайковского, 3 концерта
Российский национальный оркестр (№9)
Плетнев, Юровский, Синайский и Петренко
За пультом ведущего московского оркестра — его шеф Михаил Плетнев, главный приглашенный дирижер Владимир Юровский, патриарх Василий Синайский и новичок Василий Петренко. Самая концептуальная программа, как всегда, у Юровского, который собрал музыку, посвященную Фаусту, во главе со знаменитой кантатой Альфреда Шнитке.
Концертный зал Чайковского, 4 концерта
Популярная музыкальная энциклопедия (№41)
Детский проект Артема Варгафтика
Цикл популярного теле- и радиоведущего, уже несколько лет существующий на камерных площадках, впервые выпущен в большой зал. Система подбора тем для разъяснения их начинающим меломанам предельно проста — по буквам русского алфавита. В четыре программы укладываются буквы от «а» до «г». То есть среди прочего арфа, аккомпанемент, Альбинони, баян, Бах, Берлиоз, волынка, валторна, вокализ, Верди, Вагнер, галоп, Гендель и Гершвин.
Концертный зал Чайковского, 4 концерта
Оркестр «Новая Россия» (№48)
Юрий Башмет, Теодор Курентзис и многие другие
Помимо художественного руководителя Юрия Башмета в подкупающем молодостью абонементе его оркестра принимает участие еще много разного и любопытного народа. Ударная программа — российские премьеры сочинений британца Джона Тавенера и американца Мортона Фелдмана. За пультом — Теодор Курентзис.
Большой зал Консерватории, 5 концертов
Национальный филармонический оркестр России (№50)
Марин, Латам-Кениг, Лазарев, Курентзис и Спиваков
Оркестр Владимира Спивакова радует репертуарными изысками, среди которых «Примерные животные» Пуленка, Концерт для оркестра Бартока и Реквием Сен-Санса. В списке дирижеров самая интригующая фигура — британец Ян Латам-Кениг, в прошлом сезоне запомнившийся профессиональной работой в «Лоэнгрине» театра «Новая опера».
Большой зал Консерватории, 5 концертов
Российский национальный оркестр (№51)
Плетнев и Мецмахер
Шеф РНО Михаил Плетнев дирижирует целыми тремя программами, каждая из которых по-своему примечательна. Тут и Шестая симфония редко исполняемого у нас Брукнера, и русский модерн с Лядовым, Скрябиным и Черепниным, и романсы Рахманинова с Чайковским в собственной оркестровке Плетнева. Поет их молодой многообещающий баритон Василий Ладюк. Четвертый концерт — это российский дебют знаменитого немецкого дирижера Инго Мецмахера, который исполнит ни много ни мало «Ленинградскую симфонию» Шостаковича.
Большой зал Консерватории, 4 концерта
Оркестр Musica Viva (№59)
Исторически достоверный взгляд на Чайковского, Брамса, Шумана и Стравинского
Камерный оркестр, последовательно осваивающий область «исторически достоверного исполнительства», дает один из концертов под управлением знаменитого дирижера-аутентиста Роджера Норрингтона, причем играют они вовсе даже не Баха или Моцарта, а музыку Брамса и Чайковского. Остальные две программы проводит главный дирижер оркестра Александр Рудин. Одна полностью посвящена Шуману, в другой сопоставлены «Служанка-госпожа» Перголези и основанная на ее темах «Пульчинелла» Стравинского.
Большой зал Консерватории, 3 концерта
Камерные вечера (№65)
Три важных дуэта
Каждая из трех программ представляет неслучайное сотрудничество и гарантированное качество. Про первую пару — виолончелистку Наталию Гутман и пианистку Элисо Вирсаладзе — ничего особо объяснять не нужно. Виолончелист Александр Князев и пианист Николай Луганский любимы московской публикой скорее по отдельности, поэтому стоит напомнить про премию Echo Klassik за их совместный диск с сонатами Шопена и Рахманинова. Дуэт австрийского скрипача Юлиана Рахлина с его постоянным партнером, израильским пианистом Итамаром Голаном давно оброс восторженными слухами, которые наконец есть возможность проверить.
Большой зал Консерватории, 3 концерта
Maxima-fest (№102)
Авторский цикл альтиста Максима Рысанова
Один из самых ярких представителей нового поколения проводит три концерта в окружении друзей, которые тоже хорошие музыканты. Первый вечер — дуэты с пианистом Яковом Кацнельсоном. Второй — это ансамбли помноголюднее,
в которых принимают участие скрипачи Борис Бровцын и Александр Ситковецкий, альтистка Юлия Дейнека, виолончелисты
Борис Андрианов и Кристина Блаумане. Специальный гость третьего вечера — гобоист Алексей Огринчук.
Малый зал Консерватории, 3 концерта
Абонементы продаются в кассах Московской Филармонии
- Мортон
- Теодор Курентзис
- Борис Андрианов
- Алексей Огринчук
- Анник Массис
- Борис Бровцын
- Василий Петренко
- Василий Синайский
- Василий Ладюк
- Владимир Спиваков
- Владимир Юровский
- Джон Тавенер
- Максим Рысанов
- Александр Князев
- Надя Михаэль
- Николай Луганский
- Рихард Штраус
- Роджер Норрингтон
- Элисо Вирсаладзе
- Юлия Дейнека
- Юлиан Рахлин
- Юрий Башмет
- Яков Кацнельсон
- Ян Латам-кениг
- Михаил Плетнев
- Александр Рудин
- Александр Ситковецкий