перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Ходячие мертвецы» Дарабонта на AMC Если ты мертвый, то я потом доем

В это воскресенье первую серию «Ходячих мертвецов» посмотрело пять с половиной миллионов человек (это не считая прильнувших к торрентам нас, но цифра в любом случае сумасшедшая). Теперь Константину Эрнсту, видимо, придется купить и его — вертикальное программирование, так вертикальное программирование.

Архив

«Walking Dead» Фрэнка Дарабонта

Фотография: AMC

 

 

Социологи сейчас осмысляют, зачем взрослые люди (целевая аудитория канала AMC — тридцатилетние и старше) кинулись смотреть про то, как едят кишки. Напрашивается, конечно, объяснение, что это просто очень круто. И потому что зомби не бегают, а топчутся, как у классиков. И потому что происходит все в провинции (трогательно что главного героя, кентукийского милиционера, играет англичанин, который в «Реальной любви» Кире Найтли плакатики показывал). И потому что танк в конце — про танк, впрочем, нельзя рассказать, не испортив жизнь тем, что еще не видел.

Вообще — редкий случай идеального попадания режиссера одновременно в материал и в формат. Скорсезе бог, но та серия «Boardwalk Empire», которую он снял сам (первая) — самая неровная: чувствуется что ему элементарно тесно в телевизоре, разбежаться негде, голова в экран упирается. А Дарабонт — при том что полжизни делает, формально говоря, ужасы  — на самом деле про поговорить режиссер. И «Мертвецы», они в основном про разговоры — друг с другом, с покойниками (нежнейший момент с ползающей по газону половинкой блондинки), с лошадью (про лошадь, вообще, душераздирающая линия).

Возвращаясь к социологии — зомби, на самом деле очень взрослая тема, чем видимо и объясняется их относительная непопулярность в сравнении, скажем, с вампирами. Вампиры — подростковая фантазия: вечная молодость, девочки пищат, все умрут, а мы с тобой останемся. Зомби же начинаешь понимать и любить как-раз после тридцати, примерно тогда же, когда осознаешь смерть не как разовое событие, а как растянутый во времени, очень физиологический процесс. Ну и дико важная, подозреваю, точка соприкосновения с аудиторией — что у героя жена дура. В случае с «Mad Man» это, как известно, главный предмет обсуждения в кофейнях, тут, подозреваю, так же получится.

Единственная пока не столько претензия, сколько жалоба: шесть серий — это все таки безобразно мало.

Ошибка в тексте
Отправить