перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Выставка «Decode» Дизайн, интернет и программирование в «Гараже»

Сегодня в Москве открывается выставка лондонского музея Виктории и Альберта, экспонаты для которой сделали программисты и дизайнеры. Корреспондент «Афиши» сходил в «Гараж» взглянуть на технологии в искусстве.

Архив

В залах «Decode» слишком много поводов поучаствовать в происходящем, чтобы думать о ней как о художественной выставке. Анимация на мониторах реагирует на приближение, с виртуального дерева падают такого же рода листья, база данных человеческих чувств принимает поисковые запросы посетителя и может зависнуть. Весь этот аттракцион вызывает знакомые чувства у пользователя интернета, неравнодушного к вирусным роликам, фокусам с Кинектом и интерактивным картинам Клода Моне, на которых лопасти мельниц начинают вертеться, если дунуть в микрофон ноутбука. Примечательно, что на выходе участие в выставке не заканчивается. На сайте «Гаража» предлагают скачать редактор трехмерной графики Decode Identity и сделать в нем свою движущуюся картинку для экспозиции. Три лучшие работы выставят в «Гараже». Конкурс продлится до 15 марта. Выставка — до 10 апреля.

 

«Оазис». Хунву Банг, Юнсил Хо

[альтернативный текст для изображения]

 
 

Ярко-белый экран, засыпанный черный песком, в котором плавают цифровые организмы, родственники существ из эволюционистской игры Spore. Задача — разгребать песок, освобождая место световым прогалам, в которых рыбки и звезды начинают размножаться.

 

«О росте и форме». Даниэль Браун

[альтернативный текст для изображения]

 
 

Небесной красоты и свежести цветы, написанные на объектно-ориентированном языке программирования ActionScript. Непрерывно растут и мутируют на экране в два человеческих роста.

 

«Дерево». Симон Хейденс

[альтернативный текст для изображения]

 
 

Проекция на стене. Качает ветвями, если на улице в это время ветер. Роняет диджитальные листья на пол, когда рядом кто-то проходит. Такое чувствительное благодаря сенсорам движения.

 

«Одуванчик». Хеге Аби, Мэтт Райс

[альтернативный текст для изображения]

 
 

Инсталляция состоит из проектора, экрана, инфракрасных датчиков и фена. Фен надо направить на экран c 3D-одуванчиком и сдуть с него все семянки.

 

«Мы чувствуем себя хорошо». Сеп Камвар, Джонатан Харрис

[альтернативный текст для изображения]

 
 

Поиск по блогам, чей предмет — чувства. Поисковая выдача, разумеется, — их вселенная. На картинке одно из миллионов упоминаний грусти, найдено в дневнике американского пользователя. Приложение индексирует интернет с 2006 года. Надо добавить, что недалеко от МЧСХ стоит компьютер с «Социальным колайдером», визуализатором поисковых запросов в твиттере.

 

«Долгий поцелуй». Рафаэль Лосано-Хеммер

[альтернативный текст для изображения]

 
 

Подборка кадров с целующимися людьми. Кадры нарезаны из любительских роликов, выложенных в интернет. 50% поцелуев — гетеросексуальные. При приближении к плазме показывают случайным образом выбранную пару.

 

«Схемы полетов». Аарон Коблин

[альтернативный текст для изображения]

 
 

Видеодемонстрация 205 тысяч пассажирских и грузовых авиарейсов за один обычный день 12 августа 2008 года. Как в известном ролике про мировой воздушный трафик. В данном случае только над небом США.

 

«House of Cards». Аарон Коблин

[альтернативный текст для изображения]

 
 

Интерактивная версия видеоклипа «House of Cards» на сенсорном экране, позволяющая крутить рукой трехмерную голову Тома Йорка, пока он поет. Пишут, что ролик записывался «64-лазерным сканером вместо видеокамеры», подробности неизвестны.

 

«Венецианское зеркало». Коллектив авторов

[альтернативный текст для изображения]

 
 

Большой HD-экран с массивной рамой, имитирующий зеркало. Если встать напротив, невидимая камера медленно выводит на экран нечеткий силуэт. Чем дольше стоять, тем детальнее становится отражение.

 

«Видеосетка». Росс Филлипс

[альтернативный текст для изображения]

 
 

Тачскрин нужен для выбора клетки на большом экране. Камера — для создания собственного портрета. Портрет получается в жанре анимированного гифа длительностью в секунду.

 

«Рой». Джошуа Дэвис

[альтернативный текст для изображения]

 
 

Обычная флешовая анимация — того же теста, что и некоторые баннеры на сайтах. Экспонат примечателен тем, что это, пожалуй, первое в московской галерее упоминание платформы Adobe Flash на пояснительной табличке.

Ошибка в тексте
Отправить