перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Фестиваль цифрового дизайна OFFF Russia — впервые в Москве

10 и 11 октября в Москве пройдет фестиваль дизайна и цифрового искусства OFFF Russia — одно из крупнейших в мире событий в области цифровой медиакультуры.

реклама
Фестиваль цифрового дизайна OFFF Russia — впервые в Москве

В 2015 году OFFF — один из самых важных (если не самый важный) фестивалей цифровой культуры и дизайна, огромная институция со своим обширным гастрольным туром (география фестиваля насчитывает уже больше 10 стран) и армией поклонников, которые записываются в очередь на получение пригласительного билета. Начиналось же все как небольшой междусобойчик барселонской художественной тусовки. Организатором первого OFFF 2000 года стал барселонский уличный художник и дизайнер Гектор Айюсо. Идея его была предельно простой: что если собрать в одном месте на пару дней лучших креативно мыслящих людей со всего мира? Первый OFFF вышел настолько ошеломительным, что на следующий год не Гектор отправлял по знакомым письма c просьбами стать спикерами фестиваля, а, наоборот, ведущие студии и дизайнеры сами стали присылать свои идеи и темы для выступлений. Сам Гектор, уже став абсолютно культовым персонажем на мировой дизайн-сцене, скромно отмечает, что «я не делаю людей более креативными, я не учу их тому, как что-то создавать, нет, я просто высвобождаю то, что скрыто у них внутри». 

OFFF в сухом пересказе — это три дня (в России — два) непрерывных выступлений, мастер-классов, воркшопов и разговоров на тему новых форм кино, digital-арта, дизайна и рекламы. Разговоров и выступлений, однако, столь неожиданных и мощных, что спустя 15 лет вокруг фестиваля сложился натуральный культ со своими адептами, властелинами и знаками отличия. Подчеркнули эту шуточную иерархию выпуском книги «OFFF Unmasked», которая сама по себе является идеальным образцом современного книжного дизайна.
Фестиваль вообще довольно часто порождает вокруг себя определенные художественные феномены. Так, например, каждый год лучшие студии мира работают над созданием финальных титров к фестивалю. В 2011 году нью-йоркская студия The Mill получила «Каннского льва» именно за титры к парижскому OFFF 2010. В Москве тоже покажут титры, над которыми для OFFF Russia работают американские дизайнеры из Universal Everything. На счету этой дизайн-студии такие проекты, как инсталляция «Microsoft Infinity Room», запуск фильма на самом большом digital-экране на Таймс-сквер и архитектурная проекция на Сиднейский оперный театр.


За все 15 лет существования OFFF в Россию он приезжает во второй раз. 5 и 6 июля 2014 года фестиваль впервые прошел в Петербурге, собрав около 500 дизайнеров, художников и любителей цифрового искусства. 

5 ключевых выступлений в рамках OFFF Russia 2015

Роберт Бадер/Unit 9

Бадер — бывший фэшн-фотограф, который 10 лет назад создал дизайн-студию Unit 9 и за это время сумел создать целый ряд масштабных онлайн-проектов: глобальные кампании для брендов  Adobe, Intel, John Lewis, Philips, Nike, Heineken, где на полную мощность используется потенциал веб-технологий, сторителлинга и внимания к деталям. 10 октября он выступит на OFFF Russia в 12.00.

Марк Катала, Лоран Стосскопф/Mucho

Представители знаменитой барселонской студии, которая свои негласным девизом выбрала фразу «А что если». Отсюда их прорывные проекты, например «Nitsa Documental Dance» — круговая вставка, каждый поворот которой представлял собой уникальный флаер. На OFFF Russia выступление представителей студии начнется 10 октября в 13.00.

Дуэйн Эванс/AKQA

Одно из лучших рекламных digital-агентств мира, визитной карточкой которого является фирменная смесь технологий и креатива. Основатель компании Ажаз Ховай Куорам Ахмед (название является акронимом его имени) убежден в том, что «наиболее яркий способ, позволяющий бренду заявить о себе сегодня, — digital. Ключевым вопросом является создание идей и услуг, которые либо пробуждают сильный эмоциональный отклик, либо несут полезную функцию или развлекают». На данный момент в портфолио агентства входят такие бренды, как Nike, Delta, Gap, Verizon Wireless, Google+, Audi, Jordan, Anheuser-Busch и многие другие. Выступление спикера от AKQA начнется 10 октября, в 14.00.

Джошуа Дэвис

Нью-йоркский художник, веб-дизайнер. Создатель удивительного жанра digital-art, в котором роль художника поровну разделена между человеком и машиной. Обладатель «Золотой Ники» (высшей награды в мировом цифровом искусстве) в номинации Net Excellence. Его работы выставляются практически по всему миру: Франция, Англия, Австрия, Америка, Австралия. Назван одним из десяти самых талантливых людей столетия по версии Интернет-ассоциации профессиональных издателей (IPPA, Internet Professional Publishers Association). Выступление Дэвиса начнется 10 октября, в 16.00. А 11 октября (во второй день фестиваля) пройдет воркшоп Дэвиса под названием «Обработка 2.0,  масштабируемая векторная графика» — базовые навыки генеративного искусства и разработка прототипов интерактивного дизайна и анимации. Начало в 11.00.

Ник Инзуччи, Бертон Раст/IDEO

Хедлайнеры фестиваля — представители самой новаторской компании в мире (и это не фигура речи). На протяжении четырнадцати лет IDEO удерживает 1-ю позицию в рейтинге Business Week в номинации «Дизайн», а в 2006 году Boston Consulting Group поставила IDEO на 15-е место в списке двадцати самых новаторских компаний в мире. О своем творческом подходе представители IDEO говорят примерно так: «Работа, которую мы выполняем, очевидно, абстрактного характера — мы думаем о том, что в голове у потребителя, о стратегиях и тому подобному. Однако IDEO была бы не IDEO, если бы мы были способны только на это. Мы можем проверить все наши идеи на практике, воплотить их в жизнь, запустить в реальное производство. Самая большая проблема сегодня в том, чтобы реализовать хорошую идею как можно быстрее. Таким образом, вам надо знать не только что делать, но и как вы, собственно, собираетесь материализовывать это. И мы не собираемся двигаться только в сторону стратегий — мы хотим делать и то и другое». Другие важные вещи от представителей IDEO можно будет узнать 10 октября, с 17.00 до 18.45. Кроме того, во второй день фестиваля пройдет воркшоп от IDEO под названием «Пробуждая креативность». Его начало в 15.00. 

Ролик фестиваля

Организаторы OFFF Russia — школа коммуникации «ИКРа». 

Ошибка в тексте
Отправить