Фестиваль цифрового дизайна OFFF Russia — впервые в Москве
10 и 11 октября в Москве пройдет фестиваль дизайна и цифрового искусства OFFF Russia — одно из крупнейших в мире событий в области цифровой медиакультуры.
В 2015 году OFFF — один из самых важных (если не самый важный) фестивалей цифровой культуры и дизайна, огромная институция со своим обширным гастрольным туром (география фестиваля насчитывает уже больше 10 стран) и армией поклонников, которые записываются в очередь на получение пригласительного билета. Начиналось же все как небольшой междусобойчик барселонской художественной тусовки. Организатором первого OFFF 2000 года стал барселонский уличный художник и дизайнер Гектор Айюсо. Идея его была предельно простой: что если собрать в одном месте на пару дней лучших креативно мыслящих людей со всего мира? Первый OFFF вышел настолько ошеломительным, что на следующий год не Гектор отправлял по знакомым письма c просьбами стать спикерами фестиваля, а, наоборот, ведущие студии и дизайнеры сами стали присылать свои идеи и темы для выступлений. Сам Гектор, уже став абсолютно культовым персонажем на мировой дизайн-сцене, скромно отмечает, что «я не делаю людей более креативными, я не учу их тому, как что-то создавать, нет, я просто высвобождаю то, что скрыто у них внутри».
За все 15 лет существования OFFF в Россию он приезжает во второй раз. 5 и 6 июля 2014 года фестиваль впервые прошел в Петербурге, собрав около 500 дизайнеров, художников и любителей цифрового искусства.
5 ключевых выступлений в рамках OFFF Russia 2015
Роберт Бадер/Unit 9
Бадер — бывший фэшн-фотограф, который 10 лет назад создал дизайн-студию Unit 9 и за это время сумел создать целый ряд масштабных онлайн-проектов: глобальные кампании для брендов Adobe, Intel, John Lewis, Philips, Nike, Heineken, где на полную мощность используется потенциал веб-технологий, сторителлинга и внимания к деталям. 10 октября он выступит на OFFF Russia в 12.00.
- Unit 9 unit9.com
Марк Катала, Лоран Стосскопф/Mucho
Представители знаменитой барселонской студии, которая свои негласным девизом выбрала фразу «А что если». Отсюда их прорывные проекты, например «Nitsa Documental Dance» — круговая вставка, каждый поворот которой представлял собой уникальный флаер. На OFFF Russia выступление представителей студии начнется 10 октября в 13.00.
- Mucho wearemucho.com
Дуэйн Эванс/AKQA
Одно из лучших рекламных digital-агентств мира, визитной карточкой которого является фирменная смесь технологий и креатива. Основатель компании Ажаз Ховай Куорам Ахмед (название является акронимом его имени) убежден в том, что «наиболее яркий способ, позволяющий бренду заявить о себе сегодня, — digital. Ключевым вопросом является создание идей и услуг, которые либо пробуждают сильный эмоциональный отклик, либо несут полезную функцию или развлекают». На данный момент в портфолио агентства входят такие бренды, как Nike, Delta, Gap, Verizon Wireless, Google+, Audi, Jordan, Anheuser-Busch и многие другие. Выступление спикера от AKQA начнется 10 октября, в 14.00.
- AKQA akqa.com
Джошуа Дэвис
Нью-йоркский художник, веб-дизайнер. Создатель удивительного жанра digital-art, в котором роль художника поровну разделена между человеком и машиной. Обладатель «Золотой Ники» (высшей награды в мировом цифровом искусстве) в номинации Net Excellence. Его работы выставляются практически по всему миру: Франция, Англия, Австрия, Америка, Австралия. Назван одним из десяти самых талантливых людей столетия по версии Интернет-ассоциации профессиональных издателей (IPPA, Internet Professional Publishers Association). Выступление Дэвиса начнется 10 октября, в 16.00. А 11 октября (во второй день фестиваля) пройдет воркшоп Дэвиса под названием «Обработка 2.0, масштабируемая векторная графика» — базовые навыки генеративного искусства и разработка прототипов интерактивного дизайна и анимации. Начало в 11.00.
- Джошуа Дэвис joshuadavis.com
Ник Инзуччи, Бертон Раст/IDEO
Хедлайнеры фестиваля — представители самой новаторской компании в мире (и это не фигура речи). На протяжении четырнадцати лет IDEO удерживает 1-ю позицию в рейтинге Business Week в номинации «Дизайн», а в 2006 году Boston Consulting Group поставила IDEO на 15-е место в списке двадцати самых новаторских компаний в мире. О своем творческом подходе представители IDEO говорят примерно так: «Работа, которую мы выполняем, очевидно, абстрактного характера — мы думаем о том, что в голове у потребителя, о стратегиях и тому подобному. Однако IDEO была бы не IDEO, если бы мы были способны только на это. Мы можем проверить все наши идеи на практике, воплотить их в жизнь, запустить в реальное производство. Самая большая проблема сегодня в том, чтобы реализовать хорошую идею как можно быстрее. Таким образом, вам надо знать не только что делать, но и как вы, собственно, собираетесь материализовывать это. И мы не собираемся двигаться только в сторону стратегий — мы хотим делать и то и другое». Другие важные вещи от представителей IDEO можно будет узнать 10 октября, с 17.00 до 18.45. Кроме того, во второй день фестиваля пройдет воркшоп от IDEO под названием «Пробуждая креативность». Его начало в 15.00.
- IDEO ideo.com
Ролик фестиваля
Организаторы OFFF Russia — школа коммуникации «ИКРа».
- Cайт фестиваля offfrussia.ru