перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Супергруппа русских молодых музыкантов поет «Carol of the Bells»: премьера клипа

В рамках проекта Fairlane Acoustic супергруппа новых русских музыкантов — Павел Артемьев, Надежда Грицкевич, Нина Карлссон, Екатерина Шилоносова, Яна Блиндер, Тина Манышева, Мириам Сехон и другие — записала благотворительный рождественский сингл. Представляем его премьеру с комментариями авторов.

Аранжировка: Павел Артемьев (тромбон, Artemiev), Николай Сарабьянов (гитара, Therr Maitz), Яна Чекина (виолончель, ансамбль Евгения Гринько). Вокал: Мириам Сехон (ВИА «Татьяна»), Екатерина Шилоносова (Glintshake, NV), Надежда Грицкевич (Наадя), Яна Блиндер, Тина Манышева (Tinavie), Нина Карлссон

Александр Назаров Александр Назаров оператор, соавтор проекта Fairlane Acoustic
«Fairlane Acoustic придумал три года назад Алексей Бельцов. А я с ним работаю, соответственно, как оператор. Мы снимаем акустические сеты музыкантов в необычных местах — причем очень разных музыкантов: бывает, что человек играет электронику, а для нас все равно акустику делает, и это интересно, потому что звучит совершенно по-другому. Конечно, пошло все это с Запада, первым в таком жанре начал что-то делать Винсент Мун (автор проекта Take-Away Shows. — Прим. ред.). А что касается «Carol of the Bells» — в том году на Новый год мы ездили во Львов, услышали там «Щедрик» на украинском, и у Леши возникла идея собрать много музыкантов, чтобы они вместе эту песню записали. А потом еще Рита Саяпина придумала, что хорошо бы это все завязать с благотворительностью и с фондом «Подари жизнь», на счет которого пойдут все деньги от продажи сингла. Все это, конечно, было похоже на рождественское чудо — мы снимали с самого утра, ребята до этого вместе не репетировали, и, пока мы ставили свет, камеры и делали им макияж, они еще и придумывали, как будет звучать песня. И придумали».
Слева направо: Тина Манышева, Мириам Сехон, Надежда Грицкевич, Яна Блиндер, Нина Карлссон, Екатерина Шилоносова, Яна Чекина, Павел Артемьев, Николай Сарабьянов

Слева направо: Тина Манышева, Мириам Сехон, Надежда Грицкевич, Яна Блиндер, Нина Карлссон, Екатерина Шилоносова, Яна Чекина, Павел Артемьев, Николай Сарабьянов

Фотография: Валентин Губарев

Павел Артемьев Павел Артемьев музыкант, лидер группы Artemiev
«Ребята из Fairlane Acoustic предложили нам аранжировать песню, и мы с Колей Сарабьяновым (гитарист, участник группы Therr Maitz. — Прим. ред.) уже додумывали, как она будет звучать. У меня, конечно, главное впечатление, с этой песней связанное, — из фильма «Один дома», но хотелось, чтобы это был не детский хор, а хор прекрасных девушек, которых у нас, как оказалось, хоть отбавляй. И чтобы получилось все как-то мило и нежно — как и вышло, мне кажется. А почему я на тромбоне играю? Да я по образованию тромбонист. И мне показалось уместным, чтобы тромбон с виолончелью в какой-то момент составили классический интервал в два голоса».

Екатерина Шилоносова Екатерина Шилоносова музыкант, участница групп Glintshake и NV
«У нас никак не получалось порепетировать — мы просто скидывали друг другу ссылки на варианты песни в почте, слушали, учили слова, а уже на площадке за несколько часов все сделали. Рита Саяпина (продюсер проекта. — Прим. ред.) очень беспокоилась, что столько девушек вместе собираются, — мол, мы вообще друг друга порвем. И сначала все немного расстроились из-за платьев, потому что никак не могли подобрать подходящие, но в итоге все свои выбрали, и получилось очень классно. Мы еще шутили, что я на съемке представляю Евромайдан: волосы голубые, а платье желтое. Причем забавно, что кто-то в какой-то момент вбежал в гримерку и спросил, не снимаем ли мы синее платье рядом с желтым. Мы сказали, что нет, а потом Надя повернулась ко мне и сказала: «Он даже не подозревает!» Хотя не думаю, конечно, что он из-за Украины это спрашивал».

Фотография: Валентин Губарев

Маргарита Саяпина Маргарита Саяпина продюсер проекта

«Бельцов с Назаровым рассказали мне, что хотели бы сделать такой сингл к Новому году, но как — черт его знает. Ну вот можно Пашу Артемьева позвать, Нину Карлссон, а дальше непонятно. Я позвонила Паше и, прежде чем набирать хор, попросила написать аранжировку, чтобы я понимала, кого искать по музыке. Он поиграл и сказал, что нужна ведущая партия гитары, для красоты на фортепиано пусть играет Нина, он сам сыграет на тромбоне, и ещё бы виолончель. Виолончелистку я цепанула у Жени Гринько. А с гитарой — надо было брать хорошего гитариста пишущего, и я сразу позвонила Сарабьянову. Когда появилась аранжировка, я составила список, наверное, всех инди-вокалисток наших — от Нины и Наади до Tinavie и ВИА «Татьяна». Паша с Колей единогласно выбрали наших шестерых. Флейточка из начала ролика называется ирландская флейта, ее на съемку принесла Мириам Сехон (из ВИА «Татьяна»), достала к концу репетиции перед выходом на площадку и сыграла партию в начале. Также на всякий слушай Паша принес на съемку металлофон — все девочки во время прогона к нему подходили, тыкались, и в итоге Тина исполнила на нем мини-партию.

 Особенность роликов Fairlane в том, что запись чаще всего происходит на улице или в каком-то нетривиальном для записи помещении, и звук пишется в полевых условиях на пару зумов и петлички. Для лайвов это подходит, но не для записей. Мне как-то стало жалко всех трудов ребят, что все так объединились, настроились — я подумала, что надо бы сделать из этого и классную аудиозапись, которую можно выпустить синглом. А сингл на iTunes стоит 19 рублей — не делить же деньги на 12 участников. Пришла идея передать деньги, сколько бы их ни было, на благотворительность. Нужен был фонд с прозрачной финансовой отчетностью и безупречной репутацией — первым на ум сразу приходит фонд Чулпан Хаматовой и Дины Корзун «Подари жизнь». Тем более что они сразу пошли навстречу. В этот момент я поняла, что можно сделать что-то действительно полезное. Да, мы молодые артисты, работающие каждый на свою небольшую растущую аудиторию. Да, нас не знают условные зрители Первого канала и широкая публика. Наша аудитория — в основном люди до 30 лет, не обладающие большим капиталом, чтобы жертвовать внушительные суммы, а также в большинстве своем пока не имеющие собственных семей или детей и, как следствие, не задумывающиеся о чужих проблемах и благотворительности. Широкие массы только-только, говоря словами Божены Львовны Рынски, учатся жертвовать кофейными чашечками, но и это важный шаг, с миру по нитке — голому рубаха. Поэтому мы призываем нашу аудиторию купить сингл. Из-за мизерной его стоимости одной из миссий нашего сотрудничества с Фондом является просвещение нашей аудитории на тему благотворительности. Возможно, симпатичный беззаботный хипстер, который ходит на концерты наших артистов, впервые задумается о деятельности благотворительных организаций, о собственном в этом участии. Если вам понравилась наша работа, мы очень просим зайти на сайт Фонда и изучить способы дополнительной поддержки их работы. Это очень-очень важно. 

Фотография: Валентин Губарев

За себя могу сказать — это был хороший сложный год, новогоднего настроения у меня ничего не предвещало. Но вот честно, маленькая личная инициатива и работа нашей команды, та поддержка, которую мы получили, собрав проект, подарила мне пресловутое новогоднее настроение. Сделайте втихаря маленькое полезное дело — поверьте, вам воздастся. И еще у меня есть личная история. Год назад у меня случился первый благотворительный опыт. Моя подруга, совсем молодая девочка, заболела раком и «сгорела» буквально за 4 месяца. Друзья узнали о ситуации очень поздно. Нам удалось организовать благотворительный концерт в «16 тоннах» при участии популярных инди-артистов (Tesla Boy, Guru Groove Foundation, Moremoney, Artemiev и т.д.) с целью собрать денег на лечение. И я была поражена, что все, кому я позвонила, отменили свои дела и сразу дали согласие на участие. А потом позвонили, кажется, все популярные инди-музыканты, все готовы были поучаствовать, и канал «Дождь» предлагал поддержку. Хотя никто не знал нашу подругу лично, это был просто частный случай. Подруге мы, увы, помочь не успели — она ушла за сутки до того, как состоялся концерт (деньги передали ее маме). Но мы собрали полный клуб молодых людей, посторонних для этой истории. В тот день я поняла, что никто из больших фондов глобально не работает с молодой аудиторией музыкантов и их слушателей, а зря. И со всеми музыкантами мы обсуждали эту ситуацию после, и мы хотим вместе делать маленькие какие-то полезные дела. Все люди, у всех есть сердца и желание помогать и, пусть маленькими шагами, делать что-то по-настоящему полезное».

Ошибка в тексте
Отправить