Рианна, Асап Роки, Карли Рей Джепсен, Тайлер и другие
Под конец недели мы запускаем новую рубрику, в которой приглашенные эксперты будут обсуждать треки, вышедшие с пятницы прошлой недели по четверг. Состав будет постоянно меняться, все для того, чтобы в итоге понять, кто записал лучший за неделю трек — и, конечно, ради веселья.
Рианна «American Oxygen»
«Знаете, что всегда здорово? Песни с историей. Конечно, у любой песни есть хоть какая-нибудь история — но не у каждой она известна. Про «American Oxygen» соавтор Рианны Сэм Харрис успел дать уже целое интервью — и там он рассказывает, как писал её год. Он, например, очень много слушал Брюса Спрингстина — так что «American Oxygen» это что-то вроде «Born in the U.S.A.» Рианны, большая американская песня про страну возможностей. Текст очень простой, Рианна по большей части повторяет одни и те же строчки, но и этого достаточно, чтобы сообщить все, что нужно — и дух от песни захватывает». 8/10
«Патриотизм как рекламный джингл — Рианна пять с половиной минут повторяет название своей второй Родины, изредка добавляя, что местный воздух каждому поможет реализовать даже самые заветные мечты. Где-то в Индиане плачет Джон Мелленкамп». 2/10
«Рианна наконец-то стала записывать такие песни, слушать которые по-настоящему не стыдно. Во-первых, потому что они звучат так, как будто бы она просто решила спеть на треке какого-то другого хорошего музыканта или продюсера. Во-вторых, сейчас чувствуется, что это песни, которые не пытаются отчаянно стать хитами — и этим цепляют. «American Oxygen» похож на какое-то потерянное интро для «My Beautiful Dark Twisted Fantasy», из которого вырезали всего Канье Уэста и какие-либо дропы. Никто и не против, в общем-то». 7/10
«Это очень затянутая песня — в принципе, это все, что нужно о ней знать. Хороший продакшн, Рианна в своем лучшем состоянии, нужное настроение и чуточку социального высказывания, большая часть которого пришлась на клип. И все равно не работает — может, это со мной что-то не то, раз песня «Bitch Better Have My Money» мне нравилась больше? Кислорода не хватит на двоих — отдаю его Рианне весь». 6/10
Henrik the Artist «naked»
Мажай: «PC Music играет на этих колонках. Еще один трек из ростера поп-музыки будущего с рваным битом, запитченным всем и диковинными мелодиями. Впрочем, ничего особенного — такие треки скучно слушать в плеере сидя на стуле, но хорошо ставить между двумя хитами на вечеринке. Такие, знаете, чтобы народ чуть передохнул, в туалет сходил. Хорошо, но базово, да и подпевать нечему — даже насвистывать мелодию толком не получится». 6/10
Пророков: «Понятия не имею кто это (судя по тому, что я смог нагуглить — никто пока не знает), но звучит очень здорово! Истеричная электроника где-то рядом с PC Music, с весёлым прыгучим битом и общим ощущением японской поп-музыки. А ещё этот музыкант написал стихотворение для своего трека!» 8/10
Макарский: «Мне кажется, самое классное в Хенрике — он даже нарочитей остальных издевается над слушателем. В то время как другие музыканты Secret Songs могут позволить себе максимум добрую иронию над слушателем, он специально делает слишком — даже излишне — простые треки, причем растягивает вступление до полноценной композиции. Это примерно как дабстеп-трек, в котором никогда не наступит дроп — да еще и повествует о принятии себя таким, какой ты есть. Всегда задавайте вопрос «замечательно, но зачем?» — на этот раз у меня нет ответа». 5/10
Абдуллаев: «Naked звучит интересно, как зарисовка, но не более — отсутствует всяческое ощущение того, что это полноценный трек. К тому же, непонятно, что с ним делать: просто слушать слишком скучно, а для того, чтобы под Naked танцевать, его для начала нужно, как минимум, ускорить. Тем не менее, потенциально трек подходит на роль разрушителя танцполов, и на него с этой целью наверняка будет сделан не один удачный ремикс». 4/10
Асап Роки «M's»
Абдуллаев: «Асап под грязный южный бит от Майка Дина три с половиной минуты читает о том, как любит пришедшую славу и деньги. Что здесь вообще может не нравиться?» 7/10
Мажай: «Оказывается, чтобы сделать запоминающийся хип-хоп трек недостаточно просто раз за разом повторять одну и ту же надоедливую строчку на протяжении минуты. Асап Роки в данном случае этого почему-то не понял. Где харизма? Где интересный бит? Куда делись колкие фразочки и оригинальность? Что-то с этим треком явно не так (особенно если вспомнить выдающийся «Long.Live.A$AP»), поэтому начинать переживать за новый альбом можно прямо сейчас — особенно когда живешь в том году, когда Кендрик, Дрейк, Тайлер и даже Канье порвали или должны порвать всех на куски». 5/10
Пророков: «Трек в жанре «рэпер сам себя нахваливает», и, как обычно у Асапа, тут все в полном порядке. Мой любимый момент в конце — когда он сравнивает количество денег на своём банковском счету и количество просмотров на своём YouTube-канале. Хотя я расстроился, что Эйсэп ничего не сказал про M&M’s». 7/10
Макарский: «Move dat shit? How about no. Все это похоже на какую-то разводку, практически демо по звучанию — к счастью, Асап сам все про этот трек понимает и не считает его синглом и чем-то большим чем трек, про то, как ему классно жить. Ну и славно». 4/10
Metz «Spit You Out»
Абдуллаев: «Вступление напоминает At The Drive-In — только более шумную и прямолинейную. По сравнению с прошлыми работами Metz немного убавили с хаотичностью: «Spit You Out» хоть и по-панковски быстрая, но зато длится ровно столько времени, чтобы успеть отследить все в тонких деталях». 7/10
Макарский: «Ну что сказать, ГитарыСтерео. Мощно, но раньше, как кажется, было и поядренее». 5/10
Мажай: «Послушав эту песню, я вспомнил о том случае, когда группа подбила дрона на фестивале, кинув в него банкой пива. Правда, потом я понял, что это сделали не они, а Trash Talk. Неважно — под этот трек Metz хочется сделать тоже самое». 7/10
Пророков: «Честно говоря, когда я слышу песни группы Metz, у меня через 30 секунд после начала в ушах просто включается белый шум, а в голове начинает прыгать обезьянка, как у Гомера Симпсона. Я совершенно не против такой музыки, тяжёлый, злой нойз-рок много кому нужен в 2015 году, но Metz его как-то особенно скучно его делают. В «Spit You Out» мне не хватает хука, чего-то, за что можно зацепиться ухом. Про эту песню фронтмен Алекс Эдкинс ещё говорит, что она про «современную жизнь». Ну окей». 5/10
Карли Рэй Джепсен «All That»
Макарский: «Очень люблю то, что делает Дев Хайнс — ему удается сделать классные песни даже для музыкантов, к которым я максимально равнодушен, но тут Акелла промахнулся. Понятно, что Джепсен хочет перестать быть героиней одного хита, приглашает Тома Хэнкса в клипы, хороших продюсеров на треки, но черт возьми, ей так не идет быть серьезной. «Call Me Maybe» была, возможно, одной из самых дурацких песен, что я когда-либо слышал, по-хорошему тупой — а тут какая-то попытка сделать «16 свечей» в эпоху Snapchat. Нет, спасибо, я лучше еще раз послушаю «If You Were Here». 3/10
Мажай: «Карли в последнее время всё удачнее отделывается от статуса «певицы одного хита» (хотя «Call Me Maybe» это тот хит, который не стыдно петь всю жизнь) и становится действительно интересной и небанальной поп-звездой. Конечно, не без помощи — для Дева Хайнса и Ариэля Рехштайда это уже не первый опыт в преображении так себе музыкантов в самобытных и крутых (посмотрите на Соланж и Скай Феррейру, например), так что результат был очевиден. «All That» — красивая баллада под 80-е, в которой идеально работает вообще всё: от простенькой драм-машины до бриджей в духе Майкла Джексона. Фанатам Blood Orange к прослушиванию обязательно». 9/10
Пророков: «Мне кажется, все вменяемые люди на планете должны любить песню «Call Me Maybe», и с «I Really Like You» тоже всё было хорошо, но вот тут что-то всё довольно скучно (вы знали, что у Карли Рэй Джепсен есть два альбома? Я нет). Это самая настоящая слащавая поп-баллада из 80-х, с арпеджио на синтезаторах и пошляцким басом — но сделанная совсем беззубо. Мне почему-то вспомнилась певица Шура (много её слушаю в последние дни) — нормально же в 80-е научились делать, зачем так». 3/10
Абдуллаев: «Самые удачные песни Карли Рэй Джепсен хороши тем, что они в них даже не пытается быть серьезной — лучше всего ей удается с долей самоиронии петь о непродолжительной, но всепоглощающей влюбленности. «All That» же звучит как претензия на трагичную любовную балладу, но получается это у нее совершенно безлико. И даже мелодия кажется слишком уж знакомой — по радио уже который месяц играет похожая, но гораздо более привязчивая «Love Me Like You Do» Элли Гулдинг». 3/10
Тайлер «Fucking Young/Perfect»
Мажай: «В каком-то интервью Тайлер говорил, что устал читать рэп и теперь хочет петь — похоже, эта песня первое проявление этого желания и обозначение грядущих перемен. Правда, не совсем понятно — действительно ли это голос Тайлера? Да, тут много Чарли Уилсона, но в основном мы слышим кого-то совсем не похожего на привычного Криэйтора, и от этого начинают бегать мурашки по коже. Конечно, до Фрэнка Оушена не дотягивает, но тенденция радует. Еще Тайлер говорил, что любит соул-группу The Stepkids и хотел бы звучать также, как и они — поэтому тут много фанка, грува, ну и Чезу Бандику из Toro Y Moi тоже хочется передать привет за хорошую работу. Кроме того, лирически он здесь затрагивает одну из главных проблем не только западных рэперов, но и всего поколения — как быть, если девушка тебе нравится, но она преступно младше? Душевная песня». 8/10
Пророков: «Кто-нибудь уже скачал приложение Тайлера? У меня нет айфона, но мне очень интересно, что там. С Odd Future и Тайлером сложно: они уже успели постареть, первое восхищение прошло — и вроде они ничего такого взрывного не делают, так что есть соблазн оставить их в 2011 году и там забыть, но мне все равно вся их новая музыка нравится. Это вот песня про то, как Тайлер полюбил девушку, которая моложе его на 6 лет (и ей ещё нет 18) — но, несмотря на любовь Odd Future к эпатажу, текст тут исключительно безопасный. По звуку похоже на треки N.E.R.D. конца 2000-х». 7/10
Абдуллаев: «N.E.R.D. образца середины нулевых были очень клевыми, и Тайлер, кажется, очень пытается быть на них похож. У него, надо сказать, неплохо выходит — на «Fucking Young» Тайлер неожиданно мудр и нежен, в первой части песни почти без пошлостей говоря о чувствах девушке младше себя на 6 лет (Тайлеру 24, сами посчитайте). В «Perfect» слово дается уже самой девушке, которая, впрочем, выглядит здесь лишней — вся суть в итоге снова сводится к довольно откровенному куплету Тайлера». 6/10
Макарский: «Парень встречается с девушкой сильно моложе его и пытается убедить ее, что что-то может пойти не так — странным образом ее ответ «это все неважно, давай будем рядом» кажется самым неестественным, что есть в этой песне. Тайлер в своем интервью для подписчиков своего чудо-приложения Golf Media сообщил, что на «Cherry Bomb» нет ни одной песни, основанной на личном опыте — но тут он, конечно, попал в образ на все сто; как говорится, такая история случалась со многими. А вообще благодаря этому треку я вспомнил такую же спокойную «Answer» и вчера полчаса слушал ее инструментал — спасибо, Тайлер, только верни Сид из The Internet на подпевки». 7/10
Chromatics «In Films»
Пророков: «Я старался не слушать новые треки Chromatics, потому что очень жду новый альбом («Kill for Love» — одна из моих любимых пластинок 2010-х) и не хотел разочаровываться. Тем не менее, пришлось: песня «In Films» просто отличная, бодрая и цепкая, настоящий поп — при этом с несвойственными для Chromatics элементами; тут, например, иногда вступает такое синтетическое воркование, одновременно напоминающее коммерческий EDM и ужасную группу M83. Тем не менее, это все равно музыка, сделанная Джонни Джуэлом — так что с ней всё хорошо». 9/10
Абдуллаев: «Фирменные синтезаторы Джонни Джуэла, женский вокал поет что-то о вождении автомобиля в ночи — у Chromatics ничего не меняется, словно они знают, что мы до сих пор каждую неделю смотрим «Драйв». Альбом обещали ко Дню Святого Валентина, но, судя по первым трем синглам, под «Dear Tommy» можно будет любой день превратить в 14 февраля». 8/10
Макарский: «Джонни Джуэл часто путает свои группы — поэтому нет ничего плохого в том, что перед нами отличный трек, который больше подошел бы Glass Candy (только вокал, конечно, другой). Практически рождественская по духу песня — название ей очень подходит, звучит действительно как саундтрек к какой-то романтической комедии. Песня эта должна звучать на титрах, герои уезжают в сумерках в другой город и начинают новую жизнь». 8/10
Мажай: «Перед выходом нового альбома (который, скорее всего, выйдет без предупреждения) адепты мрачного диско выпустили песню, которую трудно назвать «мрачным диско». Пожалуй, это самая веселая и танцевальная песня Chromatics за долгое время — если помнить о том, что так вообще они слишком грустные, чтобы под них танцевать. Такое настроение получается, конечно же, из-за проигрыша с «у-у-у-у-у», который делает песню похожей чуть ли не на Passion Pit или M83. У Джонни Джуэла опять всё получается, что не может не радовать». 8/10
Трек недели
Chromatics (8,25)
Тайлер (7)
Metz (6)
Рианна (5,75), Henrik the Artist (5,75), Асап Роки (5,75)
Карли Рэй Джепсен (4,5)