перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Премьера новой EP группы Pinballsound «Love Can Take You Home»

«Волна» представляет новую запись москвичей Pinballsound — одной из немногих молодых русских групп, сочетающих современные электронные веяния с формой песен, а ее авторы рассказывают о том, как записывали EP и почему они не хотят выпускать альбом.

О кавере на «Агату Кристи»

Макс Николаев (клавиши, гитара, электроника): Мы записали EP не с теми вещами, которые накапливали в течение года, а фактически новый материал. Началось все с песни «Агаты Кристи». Нам одно издание предложило записать кавер на новогоднюю или рождественскую песню, а потом у них все отменилось. Но мы все равно стали делать. Я посмотрел-поискал, хотелось сделать кавер на какую-то не очень сахарную песню. Поэтому я пошел по самому тупому пути: забил «Вконтакте» «Новый год» в аудиозаписях и стал смотреть по ним.

Ирра Богушевская (вокал, тексты): Мы сначала даже чуть не взяли «Стекловату», я почти согласилась. Я долго мучилась, а потом Макс включил «Новый год» «Агаты Кристи», и стало понятно, что это она.

Николаев: Очень быстро, практически сразу песня схватилась — и по темпу, и по всему.

Богушевская: Потом мы запарились по поводу разрешения «Агаты Кристи», но их менеджер быстро согласился и даже сказал, что знает, что мы плохо не сделаем — он слушал Pinballsound.

О песне «Диспетчер»

Богушевская: «Диспетчер» мы написали как раз самой последней, буквально за три или две недели. Это подтверждает что? Что песни надо писать быстро. А Макс говорит, что их надо делать долго.

Николаев: Мне давно хотелось Pinballsound перевести в русло поп-музыки. Душа требует. Мне кажется, что «Диспетчер» — это такая первая ласточка. Хотя эта песня была вдохновлена всякими неочевидными вещами типа These New Puritans, а выкристаллизовалось все в поп-трек.

Татьяна Самараковская (вокал, клавиши): Дискотека 80-х.

О песне «Love Can Take You Home»

Николаев: «Love Can Take You Home» — единственная старая заготовка из трех. Сначала написалась бас-партия, а потом — все остальное. Текст получился наполовину из каких-то бубнежей моих. Иришка долго мучилась, расшифровала то, что я бубню, перевела на нормальный английский — так получился текст.

Богушевская: Я решила, что там должны повторяться две-три фразы — и все.

О времени и деньгах

Николаев: В общем, по нашим меркам — хотелось сделать максимально быстро, без особых заморочек, просто на эмоциональной волне, пока она была. Я даже мастеринг сам сделал. В продолжение вашей статьи о том, кем работают инди-музыканты, — мы же тоже не музыкой зарабатываем. Музыка, к глубочайшему сожалению для нас, — это хобби. Хотелось бы ей заниматься на профессиональной основе, но увы. Естественно, у тебя есть какие-то затраты на музыку, аппаратуру. 

Богушевская: Кофе!

Самараковская: И вино.

Николаев: Деньги тратить на сведение, мастеринг, не зарабатывая при этом на музыке, я принципиально не хочу.

Богушевская: Отлично получается и так.

О формате альбома

Николаев: С тем, что я все делаю сам, связано, почему мы пока выпускаем только EP. Это такая форма, в которой я могу позволить себе что-то самопальное. Я, конечно, задрачиваюсь порядочно — но все равно я понимаю, что этот звук недостаточно хорош. Выпускать альбом с таким звуком я не готов. Но если кто-то заинтересуется, предложит хороший контракт, который предусматривал бы бюджет на сведение и мастеринг альбома, то я готов. Но для меня выпускать полную форму в таком виде совершенно неприемлемо. Мне не кажется, что альбом сейчас — такая уж веская вещь. У эмси Анюты тринадцать альбомов, ну и что? Сейчас альбом должен быть чем-то поддержан.

Богушевская: Вообще мне кажется, что такие большие формы сейчас уже не нужны.

Николаев: Парадоксально, что я при этом больше всего на свете люблю слушать альбомы. Меня раздражают EP, которые ты только расслушать успел, а они закончились.

Богушевская: EP — это очень внятное высказывание, которое просто продержать на протяжении небольшого количества песен. Не хочется, чтобы был просто набор песен.

Николаев: Мы же все время мутируем, от EP к EP, мутация заметна по небольшому количеству песен. Может быть, я изменю свою мнение, и мы сделаем альбом, — но только когда я пойму, что мутации прекратятся. Когда альбом сможет выглядеть законченным произведением, а не набором понадерганных непонятно откуда песен.

О новой участнице

Самараковская: Мы начали не так давно что-то вместе делать, год или полтора. Потихонечку-полегонечку, иногда я пою, на концертах немножко играю. Вообще, мы дружим уже довольно давно — поэтому, может, из этого что-то получится.

Богушевская: Мы послушали, она все время поет-поет, поет-поет, мы говорим: «Чего ты поешь? Иди сюда пой, в микрофон!» «Верблюдов» мы еще вместе сочинили.

Николаев: Очень удобно — общение, творчество, все в одном флаконе.

Об отдаче

Богушевская: Мы ездили в Нижний Новгород, там было очень хорошо. Мы убедились, что эта музыка нужна не только нам. Многие подходили, говорили, что слушают, любят нас. В Москве у нас просто и концертов толком нормальных нет, а там все сложилось удачно.

Николаев: Был дичайший контраст. В Москве — цинизм пополам с равнодушием, в Нижнем Новгороде было наоборот. Но усталости нет.

Cамараковская: Наоборот!

Богушевская: Мы не написали просто еще ту, самую классную нашу песню. Надо ее еще написать. Мы идем неровной, неявной дорогой, и среда, в которой мы находимся, не слишком благоприятная.

О музыке

Николаев: У тебя есть потенциал, есть дело, но нет возможности им полноценно заниматься — ты, конечно, звереешь от этого. Но позверел-позверел, ногами в стену постучал, пошел пробежал три километра — работаем дальше.

Богушевская: Мы не можем этого не делать. Не представляю, как мы могли бы не писать песни.

Николаев: Музыка — это жизнь для нас. Без нее мы бы существовать не смогли. Даже если Pinballsound не станет — все равно будем делать музыку.

Самараковская: А я пойду в переходы петь. У меня там уже есть один знакомый музыкант, на станции «Римская».

Кроме всего вышеупомянутого, музыканты Pinballsound просили указать, что сопродюсером EP и соавтором песни «Диспетчер» стал автор блога Hidden Track Никита Ершов.

Ошибка в тексте
Отправить