Премьера клипа группы «Зоркий» «Снишься мне»
Экс-лидер «19:84» Василий Зоркий собрал новую группу «Зоркий» — вместе с гитаристом Земфиры и InWhite Дмитрием Емельяновым. «Волна» представляет дебютный клип ансамбля, а сам Зоркий рассказывает, как это все получилось.
В клипе «Снишься мне» снялись актрисы Евгения Брик («Стиляги», «Оттепель»), Дарья Мельникова («Папины дочки»), Анфиса Черных («Географ глобус пропил»), актриса и певица Мириам Сехон (Race to Space, ВИА «Татьяна») и другие красивые женщины
«Я год вообще не занимался музыкой: не хотел ничего делать, пока не найду то, что мне по-настоящему важно. А потом сидел как-то вечером в Италии — и вдруг за ночь написал 12 песен. Основной проблемой предыдущей группы было то, что мы нашли офигенных музыкантов, много репетировали, все делали очень красиво, но забыли написать песни, которые бы нам самим всем нравились. То есть сам процесс работы над песней был очень коротким. К тому же альбом «19:84» «Время уходит» был очень личным, состоял из бесконечных рассказов о моих внутренних эмоциях, комплексах, страхах, переживаниях. Я думаю, отчасти поэтому он и оказался интересным узкой группе людей: смотреть на страдания конкретного человека не так интересно, как на то, что отзывается в тебе самом.
Сейчас все иначе. Я понял тот подход, который мне по-настоящему интересен. Он, в общем, элементарный и заключается в том, чтобы действительно много работать над тем, что ты делаешь. Мне кажется, проблема нашей музыки, на самом деле, не в каких-то странных материях, а именно в пропасти между тем, как работают там — и как тут. И хочется эту пропасть планомерно сокращать. Думать о том, что ты хочешь сказать, как ты хочешь сказать, переписывать аранжировку, пока тебе по-настоящему не начнет нравиться и так далее. А кроме того — сочинять какие-то общие, всем понятные истории. В моем будущем альбоме все песни могут сработать для каждого человека — и там есть какая-то магистральная тема: про неслучившуюся любовь, про то, как между людьми по каким-то причинам не получаются отношения; этого очень много в английской поэзии. «Снишься мне», в общем, тоже про это: лирический герой все время в своей голове возвращается к бывшей женщине, и оказывается, что она для него важнее, чем то, что с ним происходит сейчас. Но это не значит, что песня про меня. Мне в этом смысле очень нравится, как все сделано у Цоя: очень простая и в то же время образная поэзия. «Дом стоит, свет горит» — и ты сразу видишь картинку и понимаешь, что человек хотел сказать. Мне хотелось двигаться в сторону простоты в текстах.
С Димой Емельяновым мы встретились где-то четыре месяца назад, сели что-то делать — и так и пошло. Все партии в «Снишься мне» придумал, собственно, Дима, он сам играет на всех инструментах, но мы с ним очень четко договорились еще в начале года: выпускать только то, что нам всем по-настоящему нравится. На самом деле, у меня еще в прошлом году был готов альбом, аранжировки для которого сделал Даня Брод (лидер Pompeya. — Прим. ред.). Это пластинка, очень четко выдержанная в стилистике 80-х годов: с таким звуком, с такими гитарами, барабанами, партиями и так далее. И мы его выпустим — но все-таки переработаем в сторону того звучание, которое ближе мне сегодняшнему.
Почему меня нет в клипе? Ну, я не хотел бы какое-то время появляться в кадре. Просто не хотел бы, и все. А идея видео очень простая. Поскольку я люблю красивых женщин, мне всегда нравилось снимать, как они существуют, живут и двигаются. Вот я это и сделал. Еще, конечно, важна графическая составляющая: все, что будет выпускать группа «Зоркий», будет объединено некой общей визуальной концепцией, придуманной дизайнером Полиной Кукушкиной. Хотелось создать какой-то свой визуальный язык, мир, как вот Стэнли Донвуд для Radiohead делает. Я бы вообще хотел думать про «Зоркий» как про такой проект, к которому подключаются самые разные истории и люди: в диапазоне от толстовок с фирменным стилем, которые мы выпустим в июне, до совместных записей с виолончелистом Борисом Андриановым и с симфоническим оркестром. А что касается амбиций... Не знаю. Я впервые в жизни делаю то, что мне нравится без всяких оговорок. Все, чего я хочу, — чтобы кто-то эти песни слушал и чтобы я мог их кому-нибудь играть».