перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

«NehruvianDOOM» Дума и Бишопа Неру как история об отцах и детях

Главный мировой деятель некоммерческого хип-хопа Дум выпускает «NehruvianDOOM», совместный альбом с 18-летним рэпером Бишопом Неру. Андрей Подшибякин объясняет, почему это лучшее из всего, что делал Дум за последние 9 лет.

Маркел Скотт — это Бишоп Неру, 18-летний хип-хоп-вундеркинд. Даниэль Дюмиле — это Дум, 43-летний рэпер в железной маске, попавший под санкции до того, как это стало мейнстримом: несколько лет назад ему по не вполне ясным причинам запретили въезд в Америку. «NehruvianDOOM» — совместная работа двоих, и это, скажем сразу, лучшее из всего, что делал Дум с момента выхода классического альбома «The Mouse and the Mask» девять лет назад.

Роли на «NehruvianDOOM» распределились интересно: читает в основном молодое дарование. Дум подключается редко и словно бы нехотя; как заметил в фейсбуке кто-то остроумный, он «вообще перестал еду прожевывать перед тем, как в будку с микрофоном зайти». Тем не менее там на самом деле очень мощная синергия: оба участника дуэта сложно рифмуют и гулко читают, Дум при этом традиционно и головоломно упоминает через запятую квадратные сантиметры вакуума и биохимию продолговатого мозга, а Неру ровно кладет кирпичную кладку ямба про черные джинсы, черные кеды и черную магию. Не очень понятно, задумывалось ли все изначально как метафора про отцов и детей, но получилась именно она — см. выдающийся трек «Darkness», где вундеркинда швыряет из депрессии про смерть и тюрьму в браваду про свой исторический статус. Дум снисходительно отвечает ему из соседнего трека «Caskets»: «It’s all love, play tennis». Для Дума это новое амплуа, и временами он забывает, что должен выступать в роли терпеливого учителя, и случайно раскатывает своего протеже паровым катком, как в треке «Disastrous», — и тем трогательнее все это выглядит.

Как и многое другое из того, что делает Дум, «NehruvianDOOM» с точки зрения драматургии лучше слушать подряд (и по кругу), но лучшее представление о происходящем дает «Om» — не трек, а разрывная пуля. Гулкие хуки Дума и пулеметные очереди куплетов Неру поверх тревожного бита — индуистские религиозные практики и прочая эзотерика, с которой все начинается, быстро сменяются намного более жуткими вещами, и это тоже хорошая метафора для всего происходящего на пластинке.

В одном из главных синглов, «Darkness», Дум присутствует только иллюзорно: его почерк отчетливо считывается и в рефрене, и в подложке, но сам он по-отцовски стоит в стороне, а вся читка — на Бишопе Неру

Еще Дум сделал здесь весь звук, и в такой форме он не был уже лет десять — гипнотические барабаны и семплы духовых на «Darkness», реплики из рекламных роликов, двухминутный проигрыш на пианино в «Caskets»; все это безошибочно Дум. Кроме него в хип-хопе так умеет разве что Мэдлиб.

«NehruvianDOOM» — очень неожиданная история, в реальность которой, кажется, никто до конца не верил: Дум славится тем, что дает обещания и потом не то чтобы берет их назад или не выполняет, но просто уходит от ответов на прямые вопросы о том, где давно обещанные «Madvillainy 2» c Мэдлибом, «Swift & Changeable» с Гостфейсом и другие проекты. Никто (включая, кажется, самого Дюмиле) не знает, что он сделает или не сделает дальше, — и в этом, как говорят некоторые дремучие игровые журналисты, его главная ценность для жанра.

Ошибка в тексте
Отправить