перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

9 EP января

Отныне каждый месяц мы будем начинать с подведения итогов месяца прошедшего — проще говоря, писать обо всем, о чем еще не успели за тридцать дней. Первая часть — девять заслуживающих внимания EP за январь.

Aphex Twin «Computer Controlled Instruments pt2»
01

Aphex Twin «Computer Controlled Instruments pt2»

После не самого однозначного альбома «Syro», на котором Ричард Д.Джеймс скорее с ностальгией смотрел на девяностые, настало приближение музыканта к дню настоящему — в то время, когда Flying Lotus и Squarepusher по-разному интерпретируют джаз при помощи электроники, а дерзкое молодое поколение в лице PC Music превращает барокко в взбалмошный поп, EP с музыкой, созданной при помощи объединения аналоговых инструментов и компьютера, кажется очень своевременной. Чутье не подводит — «CCI» действительно очень свежа, особенно в той части, в которой Джеймс расщедривается на настоящие композиции, а не зарисовки-огрызки. Ричард явно метит в гении и оглядывается на кого-то вроде Кейджа — масштаб, конечно, несопоставим, но по этой EP становится понятно, что будущие записи — еще более экспериментальные — будут интересней, чем казалось.

Emmy the Great «S»
02

Emmy the Great «S»

Эмма-Ли Мосс долгое время исполняла довольно приятный, но не самый запоминающийся поп-фолк, а потом пропала на пару лет — но ее возвращение явно стоит упоминания. Явно оглядываясь на Джесси Уэр и Лану Дель Рей, Эмма-Ли, тем не менее, смогла найти в музыке что-то свое: в ее композиции тоже много воздуха, но наполняющие ее звуки создают нужный баланс. Мосс явно идет в ногу со временем, и вот на обложке ее успокаивает голограмма, а сама она рассуждает о будущем музыки в The Guardian, но самое главное, конечно, ее песни — статные и скромные, но в то же время сильные и впечатляющие. В английском попе в этом месяце все было очень хорошо — например, благодаря Låpsley и Young, но Эмма-Ли на голову их выше. Просто потому, что честнее — да и опытней.

Ty Segall «Mr. Face»
03

Ty Segall «Mr. Face»

Тай Сигалл невероятно продуктивен — и после прошлогоднего альбома «Manipulator» он с еще большей степенью убеждения продолжает воспроизводить музыку, которую играли приблизительно там же, где он живет, но за много лет до него; держится во всех смыслах корней. «Mr. Face» куда больше похож на другой альбом артиста, «Sleeper», — только песни здесь куда четче и верней; можно сколько угодно спорить о том, стоит ли считать Сигалла самым верным продолжателем дел гитарной музыки в наши дни, но чего у него не отнять, так это умения писать собственно песни, бьющие точно в цель, — из всех, что есть на альбоме, сразу запоминается самая боевая, «Circles». Впрочем, всех больше интересует то, что вышедшая на виниле EP — это еще и огромные 3D-очки; вот это как раз заставляет нас вспомнить, что мы находимся в 2015 году.

Petite Noir «The King of Anxiety»
04

Petite Noir «The King of Anxiety»

Два года назад Янник Лунга был в числе видных дебютантов по мнению «Афиши», но до собственно дебюта дорос только сейчас — впрочем, некоторая выдержанность его музыке только идет: пройдя путь от постпанка и чиллвейва до довольно мрачного R’n’B, он теперь записывается с Ясин Беем (для тех, кто еще не в кусре, так зовут Мос Дефа) и выпускает довольно занятные песни, замешанные одновременно на африканской культуре, постпанке и современной электронике. Это и Принс, и Энтони, и Келе Окереке, и Том Флеминг — но все вместе получается именно что Янник Лунга; судя по темпу производства, до дебютного альбома музыканту еще далеко, но за песни вроде «Till We Ghosts» и «Chess» ему можно это и простить.

Love Cult «Wonderland»
05

Love Cult «Wonderland»

Петрозаводский дуэт меняет свои очертания практически с каждой своей записью — и вот уже в заглавной вещи мы слышим что-то вроде хауса, а вокруг нее различные грани техно: близкий к бас-сцене «Scenario», практически дабовый «This Good», жестковатый «Daddy Issues» и околоэмбиентовый «Uncanny Valley». Количество близких по значению слов и предлогов в прошлом предложении не случайно: «Wonderland» сама по себе не то, чем кажется — здесь все именно что рядом да около, но точно описать эту музыку не выходит; видимо, это то, что принято называть «самобытность». Довольно интересно, что Love Cult долгое время заманивали слушателя в лес и водили его по болотам и топям, а теперь вроде как вышли в город — вот тут-то и выясняется, что лес никогда не исчезает полностью.

Under «Loosen»
06

Under «Loosen»

Про молодую исполнительницу известно не так много: она из Японии, издается на бруклинском лейбле и очень любит коллажи — обложку она тоже делала сама. «Loosen» — это шум и нежность: голоса неизвестных, переборы гитары, шорохи, свисты, пение птиц и, наконец, голос самой певицы; если бы его не было, то можно было списать все на какое-нибудь подражание идеям движения New Weird America или же назвать Relax FM для трэп-поколения. Теперь же не отвертеться: больше всего это похоже, конечно же, на Grouper — та же утонченность, тот же светлый голос, с которым становится легче жить; видно, конечно, что это еще первые упражения в стиле, но красиво невероятно. Страшно интересно, что с обладательницей этого самого голоса будет дальше.

Satanicpornocultshop «Snack»
07

Satanicpornocultshop «Snack»

Про группу с лучшим названием на свете мы уже писали в прошлом году в подборке лучших джук-альбомов — и на их новой EP японская экзотика и хип-хоп уступили место препарированному фанку. Satanicpornocultshop, кажется, довольно осознанно делают ритм нарочито рваным, резким, приближающим их музыку к иным примерам из японского джаза; фанк тоже, кажется, выбран неспроста — если обычно для жанра берется хип-хоп и R’n’B, то здесь иное дело: в их руках бас роднит эту музыку с каким-нибудь мат-роком. Безумие получается у них довольно концентрированным, но ритма и основной цели жанра — танца — они как раз не теряют: судя по обложке, напоминающей о чем-то из шестидесятых и девяностых одновременно, с чувством юмора у них тоже все в порядке, а то, что жанровая привязанность у них так скачет, — так это и хорошо.

Supervitesse «Cheer»
08

Supervitesse «Cheer»

В полку тех, кто в Петербурге тоскует по музыке, созданной на рубеже восьмидесятых и девяностых, определенно прибыло: местная, практически незаметная группа Supervitesse явно подразумевает в качестве своих источников вдохновения Broadcast и Stereolab, но получается у них музыка немного иная — среди прочих они почитают и Элис Колтрейн, и индийские раги. Это музыка очень неприхотливая, легкая и ни к чему не обязывающая — зато очень красивая: помимо прочего то, что именно в Петербурге растет какая-то сцена исполнителей, практически не общающихся ни с кем (включая друг друга) и делающих вот такую вот музыку из другого времени, — это определенно хороший знак: не в том, конечно, что не общаются, а в том, что они делают.

Novelist x Mumdance «1 Sec»
09

Novelist x Mumdance «1 Sec»

Один — очень бойкий новичок из грайм-среды Лондона, парень с подвешенным языком и хлестким флоу; второй — чуть более опытный электронщик, один из главных людей нового грайма. Нынешнее поколение жанра не всегда прибегает к участию MC, но, как показывает «1 Sec», с ними получается еще лучше; пустоты, уже сейчас являющиеся одной из главных особенностей музыки-2015, идут рука об руку со скорострельной читкой — главный запал минуса совпадает с редкими паузами, так они друг друга и дополняют. Mumdance через совершенно посторонние звуки — шум дождя, лай собак, звук траффика — воссоздает какой-то совершенно хайпердабовский Лондон, которому не хватает разве что битов — падающих гильз в духе Burial; кто знает, может, Novelist станет для музыканта его собственным Spaceape.

Ошибка в тексте
Отправить