перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

7 русских хитов весны

Специальный корреспондент «Волны» в мире современной российской эстрады Булат Латыпов выбирает семь поп-песен, которые будут неизбежно ездить по ушам населения в ближайшие несколько месяцев, — от нового хита Валерии до композиции «Я бальник» — и объясняет, за что нам это все.


Валерия — «Мой любимый»

Написанный словно по халтурному заказу хит Виктора Дробыша подозрительно похож на первый тизер рекламной кампании чая. Для Валерии выход этой песни знаменует если уж не решительный перелом, то какой-никакой возрожденческий виток — в прошлом году появилась не менее ухватистая композиция «По серпантину», в которой певица советовала жить не по декадансу. А для узкой прослойки любителей чайного контента (такие есть и в вашем городе, поверьте) от юмористической сценки «Чай, ведь он такой отличный» в исполнении Харламова-Батрутдинова до ролика «Лукашенко любит чай с малиновым вареньем» «Мой любимый» станет отличным расширением коллекции — такой артефакт необходимо тут же пришпилить булавкой на видное место. Если же чай попытаться (не без труда) вынести за скобки, то остается расслабленно-курортная безделушка в духе «Портофино» Жанны Фриске; такая же игривая, как «Девочка в Пежо» Елки. Не плевок в вечность и не музыка, которую будут слушать завтра, но и не рэпер Батишта, прямо скажем.

«Серебро» — «Никому не отдам»

Плод совместного труда Макса Фадеева и самой красивой вокалистки на российской эстраде Ольги Серябкиной. А если говорить без утайки и в лоб, то попросту лучшая русскоязычная поп-песня 2014 года на данный момент и, наверное, уже можно без особых опасений прогнозировать победу на финише — есть основания полагать, что конкуренты будут заведомо слабее. «Никому не отдам» похожа на ураган, сметающий все на своем пути: за три месяца под чугунным натиском фешенебельных амазонок пали хит-парады всех радиостанций, Фадеев учинил настоящий «Разгром». Клип на песню вышел буквально на прошлой неделе и по замыслу авторов является отражением отношений между участницами группы — словом, это те ЛГБТ-игры, от которых радостно заверещал бы сам Вилли Милонов. Примечательно и то, что в роли одного из татуировщиков можно заметить бывшего барабанщика модной группы Pompeya Наири Симоняна — знает, усатый, где сладко. Говорят, что лишь в раю нам суждено вкусить все услады, но тут дано очевидное опровержение: наслаждения доступны человеку уже в этом счастливейшем из миров. Исполнились мои желания, творец!

Вера Брежнева — «Доброе утро»

Вспоминать о временах участия в группе «ВИА Гра» в случае Брежневой становится просто стыдно и неприлично: Вера давно состоялась как самостоятельная единица, и даже ее рассеянное бряцанье по лире вдохновенной теперь будет восприниматься весьма сносно. Не так давно ей посвятил песню Сергей Зверев («Вера, Вера, Брежнева Вера, хочешь, буду у тебя первым?»), в то время как сама артистка снялась в эротической фотосессии для журнала Maxim, расплакалась в Венской опере на «Щелкунчике» и вошла в топ-7 звезд, просящих самые большие гонорары в Пензе. Новую песню «Доброе утро» наверняка ждет более или менее успешная судьба, однако большим хитом назвать ее, конечно, нельзя. Брежнева утверждает, что от «Доброго утра» должно исходить волшебное ощущение тепла, добра и света, но как известно, хорошими делами прославиться нельзя, а пресноватыми песнями — тем более. В клипе — вновь заморские страны, залитые солнцем храмы, Брежнева в образе индийской богини, скромность робкая движений, прелесть неги и стыда. Все в соответствии с припевом любительницы подобной бесхитростной «дольче виты» певицы Жасмин: «В сердце моем солнце разлито». А если сковырнуть наносные пласты, легко заметить и раннего Северянина: «Элен себе искала компаньона, желая в заграничное турнэ».

Джиган — «#НадоПодкачаться»

В этом году одессит-кикбоксер Джиган ушел с принадлежащего Тимати лейбла Black Star и стал независимым рэп-артистом (хотя это вовсе не значит, что рэпер теперь «гордый духом свободолюбец»). Первой самостоятельной песней стала социальная дабстеп-агитка «Надо подкачаться», выпущенная в самый разгар сочинской Олимпиады и призванная стать гимном всех действующих бодибилдеров. Если Иван Дорн не качал бицепсы, а качал танцпол, то у Джигана ситуация прямо противоположная. Лучшего саундтрека для занятий в спортзале и впрямь не придумаешь: суперсеты под такой фитнес-рэп делать так же сподручно и весело, как под Мишу Маваши или сусально-камаринский Maroon 5. Хотя и это не идеальный вариант — вот если бы Дуэйн «Скала» Джонсон запел что-то в духе Маклмора и Райана Льюиса, тогда да, раззудись плечо, размахнись рука!

А-Dessa и Борис Моисеев — «Я бальник»

Пока Денис Клявер собирается написать музыку к гимну Ленобласти, Стас Костюшкин версии 2.0 делает небольшой поворот от приевшегося публике гаджет-попа про Фаю без вайфая в сторону скабрезного, на грани фола, балагана. В идейном смысле это скорее неказистый пируэт и медвежье топтанье на месте, но отпраздновавший недавно 60-летний юбилей Борис Моисеев ухватился и за этот вариант, согласившись поучаствовать в хулиганской выходке. В итоге у дуэта получилась оборотистая и залихватская клубная латина, заигрывающая с нецензурной лексикой. Такое по нынешним ханжески-людоедским временам принято считать провокационным, хихикая при этом в кулачок. «Если ты не бальник, тогда закрой ябальник», «Надувной и синий, я на нем всесильный», — слабые нервы поразятся ужасной картине падения нравов, княгиня Марья Алексевна рухнет в обморок.

Николай Басков и Натали — «Николай»

История топ-тандема началась просто: Басков, как и множество обычных россиян, дичайше угорел по хиту Натали про настоящего мужчину. И предложил певице написать дуэт, задав первую строчку: «Я подаю на развод...» Остальное оказалось делом техники без какого-либо намека на мошенство — на выходе публика получила еще один хит, вытягивающий карьеру воскресшей из музыкального небытия Натальи Рудиной в оптимистичную струнку. Если бы на боже-каком-мужчине Натали остановилась, задумавшись о максимально продолжительной монетизации невиданного успеха, то ее история была бы немного понятнее, но тут закручивается что-то позанятней банальной одноходовки. «Николай, Николай, Николай, не смогу разлюбить твой лали-ла-лай» — это на данный момент самый цепкий и неотвязный припев года, природно-очаговая инфекция на всей территории России и убойные каникулы разума. Натали с Басковым показали себя приверженцами абсолютно рабочей в современных условиях схемы «чем тупорылее, тем эффективнее» — из требушета бездуховности метнули в толпу куском сырого мяса.

Игорек — «Я развеселился»

Игорек — человек в российском шоубизе вовсе не новый, это автор всенародного хита «Подождем твою мать» и ядовитой гоп-баллады про Кончиту, сосавшуюся с Лехой под окном. Кроме того, редкий талант и исполин в царстве человеческой культуры некогда давал дельный совет: «Если «чмо», если «чмо» говорят тебе давно, то пора бы становиться пацаном». На некоторое время артист пропадал из поля зрения, но теперь готовится выпустить новый альбом и поразить российского слушателя в самое темечко. Вернуться в обойму Игорек пытается не в первый раз и далеко не факт, что сейчас все срастется. В последнее время у рэпера-хохмача выходили невзрачные совместки с артистами вроде Глебыча или Гульназ, а сам он участвовал в ностальгических вечеринках «Дискотека 90-х» в яхт-клубах и работал диджеем на одной из московских радиостанций. Впрочем, полстраницы в караоке-меню любого уважающего себя клуба в любом случае останутся за Игорьком. Свежая песня «Я развеселился» похожа на старые — это все тот же эпикурейский рэп, вызывающий искренние симпатии в силу своего обезоруживающего разгильдяйства: «Хожу я по квартире в сиреневых трусах, вот их мне и оставили на радостях...» Разве не про таких людей говорил преподобный Антоний Великий: «Кто незлобив, тот совершен и богоподобен, он исполнен радования и есть покоище Духа Божия»? Сдается, что про таких.  

Ошибка в тексте
Отправить