10 фестивальных концертов лета целиком: Interpol, The Arcade Fire и другие
Для тех, кто не смог выбраться в Европу на этот фестивальный сезон или просто решил освежить впечатления, «Волна» нашла полные видеозаписи концертов нескольких часто выступавших хедлайнеров: OutKast, Haim, Тодда Терье, Скриллекса и прочих.
Lollapalooza 2014
Некогда лидеры нового постпанка этим летом довольно тихо и незаметно проехались по фестивалям — связан низкий к ним интерес в первую очередь с тем, что последние два альбома группы нравятся исключительно самым упертым поклонникам, а пятый (и заключительный), на котором Пол Бэнкс и прочие обещают «вернуться к корням», выйдет только осенью. Тем временем Interpol, кажется, действительно раскаиваются за последние 10 лет своего существования — и практически не играют песен с нелюбимых публикой пластинок: так, в сете «Лоллапалузы» есть только пара новинок с грядущей, а остальное — лучшее и любимое с «Turn on the Bright Lights» и «Antics», причем сыгранное вполне себе резво, а не так механически и безжизненно, как это было на московском концерте пару лет назад.
The Arcade Fire
Vive Latino Festival 2014
Запись пусть и профессиональная, но, предупреждаем, не лучшая — поэтому, возможно, посмотрев ее, создается неправильное впечатление о, кажется, главном концертном аттракционе этого лета. Так что просто старайтесь представлять все то же самое, но в два раза эффектнее. Что до музыки, то The Arcade Fire, понятное дело, играют хиты: начинают с «Reflektor», и тут тебе и «Joan of Arc», и «Afterlife» (это если говорить о последнем альбоме), с «The Suburbs» — заглавную песню, с «Funeral» — «Neighborhood #1 (Tunnels)», c «Neon Bible» — «No Cars Go» (это ровно середина концертного сета на радость разгоряченной публике). Идеальный сетлист для фаната — все самое главное, the best of с блестками и скоморошьими танцами — как это умеют делать только The Arcade Fire.
Тодд Терье
Øya 2014
Очень хороший, но при этом вполне предсказуемый концерт автора лучшего диско-альбома года — никаких новых выкрутасов, просто очень качественно сыгранная музыка: нота в ноту, без ошибок и неожиданностей. Хотя, конечно, электронная музыка, играющаяся вместе с «живыми» инструментами (струнными, ударными и даже духовыми), — это уже само по себе можно назвать выкрутасом. А неожиданностью в таком случае — пару кроссовок, которые простояли все выступление Тодда Терье у него на столе рядом с бутылкой воды.
OutKast
Hangout Festival 2014
Два человека в клоунской одежде прыгают по сцене в лучах прожекторов — так OutKast выступают в этом году на фестивалях. Но, как мы писали ранее, фанатов группы такой расклад вполне устраивает, к тому же OutKast исполняют все свои хиты, начиная от совсем старых, заканчивая «Hey Ya», «So Fresh So Clean» и, разумеется, «Ms. Jackson». Да, и в выступлении OutKast есть очень трогательный момент — Андре 3000 не выпускает из рук белую скомканную тряпочку, которой все время вытирает пот со лба, и в моменты активной жестикуляции трясет тряпочкой перед толпой. Если запись концерта станет скучно смотреть, можно наблюдать за тряпочкой, такое ощущение, что это отдельный живой организм, ставший вполне себе полноценным участником группы.
Haim
Coachella 2014
Концерты Haim — это уже чуть ли не легенда, про них говорят практически в каждом тексте о трио, но можно и повториться: группа, которая в записи звучит как семидесятнический ритм-н-блюз образца Fleetwood Mac, живьем оказывается оголтелым восьмидесятническим хард-роком, как у Джона Бон Джови и Guns N’ Roses. Песни обрастают риффами и соляками, участницы трио самозабвенно трясут хаерами, посреди концерта (тут — примерно на отметке 12.30) устраивают мощную джем-сессию и без устали матерятся, разговаривая с публикой. В этом есть и какой-то феминистский посыл — Haim празднуют тот факт, что сегодня девушки отвоевали у мужчин такую модель поведения, и постмодернистски играют в сексизм наоборот (в том числе, например, выглядывают симпатичных юношей из толпы). Но главное — что это действительно бодро и весело, редкая мальчишеская группа сегодня выдает на сцене такой честный рок с, как это ни парадоксально, яйцами.
Джеймс Блейк
BBC 6 Music Festival 2014
Свой хит последнего времени «Life Round Here» Блейк играет вторым номером. Чуть позже идут «CMYK» и «Overgrown», а ближе к концу сета — инструментальная «Klavierwerke». Приятно, что живьем Джеймс Блейк звучит так же (если не лучше), как в записи, его проникновенный голос все так же проникновенен, а не срывается на осиплый хрип, как, например, у Уина Батлера из The Arcade Fire, выступление которых мы описали выше.
Tame Impala
Glastonbury Festival 2013
Пусть запись и прошлогодняя, но в этом, по свидетельствам очевидцев, было ровно то же самое — треки с обоих альбомов, но почему-то без «Lucidity», благодаря которой многие вообще и узнали о существовании группы. Известно, что Tame Impala не очень-то любят ее исполнять живьем, а если и играют, то значительно видоизменив — а почему все так, никому не понятно. Зато есть «Solitude is Bliss», «Alter Ego» (ее играют предпоследней), «Elephant», «Apocalypse Dreams» и бонус-трек iTunes-версии второго альбома — «Led Zeppelin» (с этой композиции музыканты начинают выступление). Главный момент концерта — первоклассный джем (в этом видео на 15.32 минуте).
St Vincent
Pitchfork Festival 2014
В начале концерта робоголос из радиохэдовской «Fitter, Happier» вежливо просит не записывать происходящее на смартфоны — и верно, даже в профессиональной съемке не до конца передается вся величественность нынешних концертов St Vincent, что говорить о снятых на телефон трескучих и дрожащих роликах. Но если бы не даже такое свидетельство, никто ведь и не поверит, что скромница Энни Кларк по состоянию на 2014 год выросла в настоящего фестивального хедлайнера, способного выдать эффектное и громкое шоу. St Vincent сегодня — это новая Пи Джей Харви и Тори Эймос в одном лице, главная действующая женская рок-единица, да еще и виртуозно владеющая гитарой на уровне Джона Фрушанте. Как так получилось — не очень понятно, но доказательства неопровержимые.
Chance the Rapper
Lollapalooza 2014
У рэпера Ченса официально до сих пор не вышло ни единого альбома, а он уже среди хедлайнеров — так бывает в век интернета и микстейпов. Что еще удивительнее, Ченс уже ведет себя как настоящий хедлайнер, в его поведении на сцене не заметно ни капли скромности и зажатости, присущих новичкам. Также у Ченса есть выгодное отличие от других рэперов — он не только читает, но и поет духоподъемный радужный соул, потому его живое шоу куда более осмысленно, а большой группе с духовой секцией есть где разойтись. Не то чтобы один из обязательных концертов лета, но как минимум познавательный — из Ченса точно выйдет большой артист.
Скриллекс
Alfa Future People 2014
«Простите все, но сет Скриллекса на «Гластонбери» был маленьким шедевром», — написал этим летом вполне себе снобский и вкусовщинный журнал Fact; перед бронебойной силой некогда одиозного диджея сегодня не могут устоять даже высшие умы. Записи с «Гластонбери», кажется, отсутствуют, зато можно послушать как это было на нижегородском фестивале Alfa Future People. Съемка любительская, но все главное в ней есть: собственно, звук — как именно Скриллексу удается мастерски полтора часа держать напряжение и всегда вовремя делать дроп; а также антураж — эпическая сцена фестиваля и умилительные посетители (на 13.45 можно разглядеть их подробнее).