перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

«В странах бывшего СССР самые безумные вечеринки!»

Хадсон Мохоук, один из главных белых людей в современном хип-хопе, — о Канье Уэсте, дедлайнах и петербургских мостах

Шотландский продюсер Хадсон Мохоук, в прошлую пятницу отыгравший на закрытом концерте в Москве мощнейший сет, — один из самых востребованных сегодня продюсеров и диджеев. Мохоук отметился на главных рэп-альбомах прошлого года: у Дрейка — в «Connect», а у Канье Уэста — в «Blood on the Leaves» и «I Am a God»

  • — Надоело, что все время про Канье спрашивают?

— А-га. О да.

  • — Я поинтересуюсь все-таки. Вы говорили, что с «Yeezus» осталось много неиспользованного материала…

— Тьма!

  • — …и недавно во время диджей-сета поставили оригинальную версию «Bound 2». Об этом написали NME, Fact, еще кто-то.

— Да я эту «Bound 1» весь прошлый год год играл! Но все только что заметили и поэтому написали. (Смеется.) Да, треков осталось еще на альбом. Причем там одни хиты — то есть мелодичные вещи, которые в «Yeezus» не вписались.

  • — А вы стремитесь именно хиты сочинять?

— Ну я не ставлю такую задачу все-таки. Просто пишу музыку.

  • — А с TNGHT как было? Вы же видели, как сейчас люди под эти треки угорали.

— Нет, нет, ни о каких хитах я не думал! Мы с Люнисом (канадским продюсером — вторым участником дуэта TNGHT, распавшегося в прошлом году. — Прим. ред.) развлекались, вот и все. Это было таким спонтанным весельем. То есть мы не говорили себе: вот сейчас напишем крутую песню! Но случилось что случилось.

Прежде всего Мохоук известен по продюсерскому дуэту TNGHT, записывавшему ядреный инструментальный хип-хоп. После TNGHT Мохоука и приметил Канье — «Blood on the Leaves», например, построена на их «R U Ready»

  • — Та EP же была за очень короткий срок записана — четыре дня или вроде того. Да и «Yeezus» чуть ли не впопыхах доделывался. Вам всегда при сжатых сроках лучше работается?

— Не-е-ет. Я думаю, иногда лучше всего работать супербыстро и не задумываться о том, что получается. Простой результат — лучший результат, вот и все. Но сейчас я доделываю свою пластинку, и мне нужно время — надо долго думать, прежде чем принять правильное решение. Хотя вообще-то я уже почти закончил.

  • — Ваш альбом же в прошлом году должен был выйти.

— Да, ну я уже правда почти доделал. Жду нескольких людей, которые все обещают наложить вокал.

  • — А кого именно?

(Тур-менеджер Мохоука предупредительно свистит.)

— Я не называю в интервью имен, конечно. Но это и те, с кем я уже работал, и новые люди. 

  • — Вы мечтали с Бастой Раймсом поработать, получилось?

— Неплохая попытка! Да, мы пытались с ним что-то сделать и сейчас пытаемся, так что, может быть…

  • — А с кем-то еще хочется записаться? Вы же уже со всеми успели, кажется.

— Андре (3000 из Outkast. — Прим. ред.), с ним пробуем договориться. Да много кто. Рэперы из 90-х и ранних 2000-х вроде Twista или Roc Marciano, например. Или кто-то, кого я давно люблю, но кто сейчас не делает вообще ничего, так что не со всеми получается.

  • — Сколько времени вы тратили на музыку в детстве?

— Я приходил из школы и реально каждый вечер стоял у вертушек. Меня никто не учил, никто не слушал. Я разве что видео смотрел. A-Trak меня очень вдохновлял — он же тоже начинал, когда ему было где-то от двенадцати до четырнадцати, вот и мне тогда столько же было.

  • — Вы очень много разных жанров в сетах используете. Есть какие-нибудь запретные?

— Я даже габбу сегодня ставил! Ну, наверное, драм-энд-бейс. Я много слушал его раньше, хотя, если быть точнее, больше любил джангл и хардкор. Но современный драм-энд-бейс я не очень люблю и не очень в нем разбираюсь.

Во время московского сета Мохоук ставил земляка Rustie, Нину Симон, «Ms. Jackson» Outkast и что только не — в том числе треки с EP «TNGHT», вышедшем в 2012 году на Warp Records

  • — Недавно вы отыграли сет в Братиславе. Как он отличался от выступлений в Лондоне или Нью-Йорке?

— В Восточной Европе и странах бывшего СССР самые безумные вечеринки! Мы и в Братиславе далеко не первый раз были. Или ездили в Литву — там люди совершенно… (Жестикулирует и издает звуки наподобие зомби.) Или Сербия — там безумный фестиваль Exit. Притом это все, ей-богу, не от денег зависит. Если знаешь, что где-то будет крутая вечеринка, нужно до нее добраться — и нет разницы, сколько за это заплатят.

  • — Вы, кстати, не первый раз в Москве — уже приезжали сюда с Думом три года назад. Что-нибудь изменилось?

— Мы тогда ничего не видели — приехали, отыграли и уехали. Но я хорошо запомнил мосты в Санкт-Петербурге. С ними, конечно, неприятно вышло — правда, не для меня, а для Дума. Он, как обычно, на пару часов опаздывал в клуб, но не знал, что в Петербурге мосты разводятся — и никак уже не проехать! Менеджер не очень доволен был.

  • — Вы написали статью о том, как слетали самолетом British Airways. Зачем вам это было нужно?

— Ха-ха, это довольно задротская штука. Вообще, путешествия — большая часть моей жизни. Надо ее, значит, анализировать постоянно. Когда много ездишь туда-сюда, начинаешь понимать, что хорошо и что плохо. Но тут сложность не только в том, как выбрать в аэропорту место, где лучше ждать самолет, но и с дедлайнами — как бы их не пропускать.

  • — А почему в вашем знаменитом твиттере, где почти 80 тысяч подписчиков, одним из мест жительства указан Амстердам?

— Я одно время жил между Лондоном и Амстердамом. Кстати, забавно, что у Люниса перед тем, как мы затеяли TNGHT, не было дома. Они тогда были в турне с Жаком Грином, позвонили мне и говорят: «Чувак, нам не забронировали отель, нам некуда идти!» Ну, я их вписал. Дальше уже все по-другому было.

Ошибка в тексте
Отправить