перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

«Я бы сравнил Tequilajazzz с качественным оружием. Эта группа — как танк Т-34»

Один из лучших барабанщиков страны Александр «Дусер» Воронов — о реюнионе Tequilajazzz, ностальгии по «Тамтаму» и новой сцене Мариинки.

  • — По идее это должна быть ностальгическая беседа — 20 лет группе Tequilajazzz, у группы есть план полностью перезаписать альбом «Целлулоид», вы в кои-то веки соберетесь вместе на одной сцене.

— Ностальгический пафос нам совсем не близок, лично я стараюсь не жить воспоминаниями, хотя — помню все! Ну соберемся — и классно! Планам со вторым «Целлулоидом» уже около года. Мы все очень заняты, не находим времени заняться записью. Регулярно играть с Tequilajazzz концерты после 20-летия мы вряд ли будем. Я бы эту группу сравнил с качественным оружием, каким наша страна всегда славилась. Как танк Т-34: стоит на постаменте, а если его нужно перегнать куда-то или применить по прямому назначению, то он просто заводится и выполняет поставленную задачу.

  • — Есть мнение, что на «Журнале живого», последнем альбоме Tequilajazzz, все участники группы сильно друг от друга устали и альбом вышел предсказуемым.

— Я бы не сказал. То есть, скорее, даже наоборот. Альбом нам дался непросто, но он получился очень необычным.

  • — Странно, конечно, что вы не скучаете. Ну, вы обратили внимание, как люди отреагировали, когда вы играли в питерском «Зале ожидания» недавно? У меня половина ленты инстаграма была забита снимками «А-а-а-а, Дусер и Федоров снова на одной сцене».

— Мне некогда скучать. В «Зале ожидания», кстати, был фестиваль Bass Day, и там мы сыграли небольшую программу хитов при поддержке гитариста из Tinavie и Zorge Дмитрия Зильперта. Мощные песни, за которые мне ни разу не стыдно. Мне вообще ни за одну песню Tequilajazzz не стыдно — важно жить с этим ощущением. Правда, многие переделал бы, все время хочется какие-то моменты  улучшить. Ты всегда должен быть слегка недоволен. А что касается ажиотажа поклонников в «Зале ожидания», то это понятная вещь: люди с трудом принимают новое. Но мне лично всегда удивительно везло с людьми — и до группы Tequilajazzz, и после, с группой Trekinorda. Если я и скучаю по чему-то немного, то, наверное, по клубам Петербурга 90-х — «Тамтаму», «Десятке», «Молоку», «Спартаку». В «Тамтаме» всегда был праздник, и вообще мне кажется, что тогда парень с гитарой котировался больше. Сейчас, как говорит Костя Федоров, котируются парень с клюшкой и парень с вышкой нефтяной. Но мы не то чтобы постоянно в клубах время проводили, основным местом обитания для нас была репетиционная точка. Говорят, знаешь, репетирует тот, кто играть не умеет. Ну вот мы до сих пор и учимся.

Изначально в Tequilajazzz работа над песней всегда начиналась именно с ритм-секции — что, в принципе, отлично чувствуется во всех лучших вещах группы из 90-х. Барабаны Александра Воронова тут ответственны за драматургию не в меньшей степени, чем собственно мелодия

  • — Вообще, сейчас это как ложная такая скромность звучит от вас — про учебу. 

— Я на комплименты не нарываюсь. Просто хотел сказать, что нужно постоянно трудиться, а не «работать концерт». То, что лично ты сейчас делаешь, — это труд. Тебе же нравится — вот ты и подорвался, поехал фиг знает куда, не зная заранее, получится интервью, не получится. А работа — это монотонное выполнение навязанных функций. Я когда-то, после института, работал иммунологом, но рассказывать тебе лучше не буду.

  • — Ну я к тому, что сейчас-то ясно, что вы один из самых крутых барабанщиков в России.

— Если тебе хоть один музыкант, у которого ты будешь интервью брать, скажет, что он самый крутой, — можешь с дальнейшими вопросами к нему не обращаться, а поговорить о погоде. Я стараюсь ни в коем случае себя не перехваливать. По поводу стиля игры — я обычно говорю так: я не умею рисовать и не стал художником. Поэтому ударную установку я использую как палитру. Ну и учу примерно тому же. Беру разные школы игры. Самая мощная, пожалуй, — у джазмена Джими Чапина, на котором воспиталось уже 10 поколений барабанщиков. Мне вообще фантастически повезло однажды: я попал на его мастер-класс в Петербурге. Со мной говорила эпоха. Его учили играть барабанщики американских военных оркестров, оттуда вся музыка пошла.

  • — А как вы учеников отбираете для частных уроков?

— Ученики приходят адресно, конечно, — они знают, кто я и откуда. А подготовленность ученика меня не особо интересует, самый главный критерий вообще в любом деле — желание. Кроме того, барабаны — исключительно демократичный инструмент, подходит каждому. Так что тут важна мотивация. Мы в начале 90-х с группой «Пупсы» были на гастролях в Германии, ко мне подошла пятилетняя девочка и что-то стала говорить по-английски. Я ничего не понимаю, но на ручки взял и жвачку купил. А на самом деле ей хотелось выйти на улицу погулять. Мне стало очень стыдно: здоровый лоб, после института — и ничего не понимает. Так что после гастролей английский был подтянут в кратчайшие сроки. Или, например, когда стартанула группа Trekinorda, мы с Олегом Трубиным за год освоили кучу музыкальных программ с нуля: купили «яблочный» компьютер — и давай, сначала методом тыка, потом с помощью пособий и советов Виктора Сологуба все поняли. Правда, с приходом в группу Эрнеста Шеремета, который владеет вопросом звукозаписи серьезно, мы стали узконаправленными специалистами. Я отвечаю за шумы, всякий IDM и перкуссию — плюс, как всякий русский, очень люблю давать советы. 

Как говорит коллега Воронова по Tequilajazzz Евгений Федоров, на юбилейном концерте будет особенно много песен с самого первого альбома группы «Стреляли?». То есть, по всей видимости, и этот маленький, но колкий шедевр

  • — У «Волны» есть проект про влиятельные музыкальные СМИ постперестроечной России, и там пишут в основном москвичи. Никаких специально петербургских вещей, повлиявших на вкус поколения, там нет, — никакого «Порт FM» или радио «Катюша». Хочется немного восполнить — вот как раз про «Катюшу», где вы работали диджеем.

— Ну что рассказывать — слава богу, что было такое радио в первой половине девяностых. Базировалось в Ольгино, вещало с бывшей советской глушилки. В своем роде это было радио «Тамтама» — со всеми близкими к клубу людьми. Там работало много музыкантов — Сергей Русанов из «Улиц», Сергей Наветный из «Сплина», Женька Федоров, да много кто. Первое и последнее колледж-радио в России — все со всеми дружили, начальников не было. После работы я всегда его слушал, потому что там был такой здоровый дух соперничества в просвещении: все диджеи старались друг друга удивить. «Катюша» закончилась быстро, но сейчас есть интернет, так что горевать не приходится. Хотя я иногда слушаю «Эрмитаж» или «Неву FM». Люблю классическую музыку, особенно ее скандинавский вектор. Недавно открыл шведского композитора Хуго Альвена. Плюс ищу новую талантливую музыку — Mutemath, Animals as Leaders, Pnau, Moon Taxi, Delphic, Two Door Cinema Club. Недавно ходил на их концерт: вокруг меня 20-летние ребята и девчата, а я один такой старпер — стою и радуюсь как ребенок. И еще важно — в Мариинку стараюсь ходить регулярно. Что бы ни говорили про Вторую сцену, а Гергиев — молодец и умничка, это прекрасный театр с фантастическим звуком. Это вот, кстати, к разговору о том, что «Текила» когда-то была крутой, а вот то, что позднее, уже не очень. Ерунда, люди просто с трудом принимают новое.

  • Концерт Единственное выступление Tequilajazzz в честь 20-летия группы состоится в это воскресенье, 1 декабря, в московском «Главклубе»
Ошибка в тексте
Отправить