«Среднему американцу Россия кажется абсолютно дикой»
Лидер приезжающей в Россию группы Cold Cave Уэсли Эйсолд — о Маяковском, боли, хардкоре, Моррисси и книжном бизнесе
- — Вы выросли в семье офицера американского флота в самый разгар холодной войны. Не страшно ехать вам в Россию после такого детства?
- — Я знал, что на ваши тексты и поэзию повлияли в основном французские авторы вроде Жана Жене. Получается, не только они, но еще и русские?
— У вас, к сожалению, не получится — его недавно закрыли на ремонт. Но давайте поговорим о поэзии. Вы начинали как поэт. Потом стали вокалистом и автором текстов в группах American Nightmare и Give Up the Ghost. И только затем, основав Cold Cave, стали писать собственную музыку и класть на нее слова. Ваш подход к текстам изменился как-то в этой связи?
Как ни странно, снятого Славой Цукерманом клипа на песню «Black Boots» (см. ниже) на YouTube не обнаруживается — зато есть титульная вещь с первого альбома Cold Cave «Love Comes Close»
- — Вы упомянули русских, с которыми работали, — это вы Славу Цукермана имеете в виду (Цукерман снял для Cold Cave клип на песню «Black Boots». — Прим. ред.)?
— Да-да. Для меня, честно говоря, мало есть на свете фильмов важнее «Жидкого неба». Для меня это просто идеальное по эстетике кино, а музыка, которую, кстати, Цукерман к нему сам написал, оказала прямое влияние на Cold Cave. Когда я жил в Нью-Йорке, я познакомился с ним и его женой — а через несколько лет вспомнил его рассказы о том, что он мечтает снять клип, и решил предложить ему воплотить мечту. Между прочим, одет я в клипе на «Black Boots» в одежду еще одного русского — Александра Плохова, одного из моих любимых дизайнеров.
- — Вы же вообще интересуетесь модой — что обычно для людей, вышедших из хардкора, прямо скажем, нехарактерно.
— Да просто для меня мода — это вид искусства, стоящий в одном ряду с литературой, музыкой и архитектурой. Лучшие фэшн-дизайнеры — настоящие творцы; их одежда — это полноценное высказывание, не хуже песни. Очень многие люди в мире андеграундного искусства этого не понимают — что, конечно, крайне печально.
- — У меня есть еще один вопрос про одежду — как реагировала публика American Nightmare, когда вы выходили на сцену в футболках New Order или The Smiths?
— Вы всю жизнь жили в постоянных разъездах, но сейчас вроде бы крепко осели в Голливуде — как вам там?
- — Бизнес?
— Ну да, книжный магазин.
- — У вас вроде бы в Филадельфии был собственный книжный магазин, где вы продавали авторов вроде Питера Сотоса, — этот такой же?
На своем втором альбоме «Cherish The Light Years» Уэйсолд заиграл музыку куда более популярную и куда менее минималистичную — с гитарами, хуками и мелодиями уровня ранних Depeche Mode. Редакция «Афиши» осталась в восторге, поклонники прежних Cold Cave альбом оценили меньше — да и сам автор в нем в конце концов разочаровался
- — «Cherish the Light Years», ваш последний альбом, был записан в студии, но теперь вы опять все делаете дома — отчего так?
— Я так понимаю, что вы в основном делаете музыку при помощи клавишных в первую очередь из-за того, что у вас нет одной руки — это правда?
- Где и когда Петербург: Dada, сб 2 ноября. Москва: «16 тонн», вс 3 ноября