перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

«Сипанк — хорошая электронная музыка»: Ультрадемон о «ВКонтакте», России и стиле

Ультрадемон — человек, ставший символом сипанка, — поговорил с «Волной» об этой субкультуре, о российской электронной музыке и о своих волосах.

  • — Мой первый вопрос про волосы: зачем вы подстриглись? Ваши волосы, выкрашенные в синий цвет, были символом сипанка. Означает ли это, что вы не хотите больше олицетворять собой сипанк?

— Да нет, это просто стрижка. Я давно не стригся, и меня задолбали длинные волосы. А вообще, я прежде всего музыкант, и это важнее, чем цвет моих волос. Конечно, культура сипанка высоко ставит аспект моды, но это культура, а не я; я просто делаю музыку. В какой-то момент мода в сипанке оказалась настолько важна, что сам музыкальный аспект совсем потерялся.

  • — Что такое сипанк лично для вас?

— Сипанк — интернет-эстетика и нечто что вроде идеологии. Он возник как субкультура в 2010 году. Это была такая андеграундная штука, которую подхватили журналисты, и, на мой взгляд, именно они ее раздули до статуса субкультуры. И тут еще был очень важен аспект моды: он тоже обуславливал эстетику сипанка. Но мода очень быстро меняется, поэтому и мода на сипанк не так долго продержалась; сейчас, как мне кажется, бум уже спал и осталась только музыка в чистом виде. И это для меня важнее: сипанк — просто хорошая электронная музыка.

  • — А вы сами не устали от сипанка и того, что все вас спрашивают про сипанк?

— Не знаю. Я не то чтобы устал, мне просто все равно, если честно. Мне, как я уже сказал, больше музыкальный аспект интересен, чем вся эта буча вокруг сипанка. Делать музыку, играть музыку — вот что я сейчас хочу.

Ремикс Ультрадемона на песню Рианны «Diamonds» — яркий пример сипанка

  • — Если бы вы могли жить в видеоигре, то какая бы это была игра?

— Ой, это очень сложный вопрос… Если мне надо было бы выбрать любую видеоигру из всех игр в мире, я бы выбрал Final Fantasy — но в данный момент я играю в Persona 4 Golden. Так что сейчас я бы выбрал персонажа из этой игры. Но вообще мне бы хотелось жить в любой японской видеоигре.

  • — Сооснователь лейбла Rephlex, который также принадлежит Афексу Твину, Грант Уилсон-Кларидж, специально для вас создал подлейбл Fire for Effect, чтобы выпустить на нем ваш альбом «Voidic Charms», — это невероятный успех, на мой взгляд. Как вообще так вышло?

— Грант написал мне письмо на личную почту, что вот, нашел мою музыку в интернете, и она ему очень понравилась; я даже не поверил, что это он сам мне написал, думал, что меня разводят. Я же вырос на музыке Афекса Твина и лейбла Rephlex, для меня это было чем-то недосягаемым. Очень большая честь.

«Drive U Crazy», один из треков с альбома «Voidic Charms»

— Нет, к сожалению. У меня совсем нет времени сесть и прослушать целый альбом целиком. Но я сейчас слушаю много джангла, джука, фьюжна, хауса и бейса.

  • — А каких конкретно исполнителей?

— Ну вот сейчас я Пикселорда слушаю.

  • — Кстати о Пикселорде. Вы же только что выпустили новый мини-альбом на его лейбле Hyperboloid. Как так получилось? Вы, да еще и после Rephlex, выпускаетесь на российском лейбле.

— Мне рассказал о Пикселорде и лейбле Hyperboloid мой чикагский приятель Seablaze, он тоже у них отметился. Он познакомил нас с Пикселордом, мы разговорились, к тому же мне очень понравилась эстетическая сторона лейбла, их визуалка. Вот я и решил выпустить у них EP.

  • — Вы на своем лейбле Coral издали музыку российского продюсера Vtgnike. Каких российских музыкантов вы еще знаете и любите?

— Да, Vtgnike один из моих самых любимых продюсеров еще с 2010 года! Он удивительную музыку делает! Еще мне нравится Raumskaya. У него совершенно непроизносимое имя, но он очень крутой! И Gillepsy еще, я очень много его в последнее время слушаю.

  • — Как вам кажется, выпуск музыки на российском лейбле будет отличаться от выпуска на американском? Вот вы сейчас выпустились на российском Hyperboloid, будет ли вам сложнее раскрутить свою EP?

— Я не думаю. Это же все в интернете: про Hyperboloid я читал в американских СМИ, так что и мой мини-альбом тоже туда попадет, поэтому, я думаю, никакой разницы между российским и американским лейблами в этом случае нет. Наоборот даже — как-то так сложилось, что в России у меня очень много фанатов, и российский лейбл охватывает еще и эту аудиторию, так что даже лучше получается.

Клип Ультрадемона на трек «Bahrain» — типичная для сипанка визуальная эстетика

  • — Да, у вас даже есть аккаунт во «ВКонтакте».

— Это все для российских фанатов! Я мало его использую для себя, только как платформу для инфоповодов, но мне очень-очень часто пишут в личку: «Это что, правда ты?!»

  • — Вы знаете, что можете бесплатно музыку из «ВКонтакте» скачивать?

— Да! Мне все говорят: «О боже, ты же столько музыки можешь там бесплатно скачать!» Это круто, но у меня ее уже столько, что не лезет больше, некуда скачивать! Если ты занимаешься музыкой, то тебе все время посылают ипишки, альбомы… Хочешь ты этого или нет. Так что у меня уже очень много всего скопилось. Но вообще это здорово, конечно, что можно скачивать музыку нелегально, то есть бесплатно.

Ошибка в тексте
Отправить