Сэм Смит, Ариана Гранде, Кайза и другие: 10 главных новых поп-звезд
Нулевые уже давно закончились, а вместе с ними и безраздельная власть Рианны, Бейонсе, Тимберлейка, Бибера, Кэти Перри и других очевидных поп-героев эпохи. «Волна» выбрала десять групп и артистов, чьи имена в десятых могут стать такими же громкими, как перечисленных — в прошлом десятилетии.
Ариана Гранде
Прошлое
Как и Селена Гомес с Майли Сайрус, Ариана Гранде начинала карьеру в большом шоу-бизнесе на детском телеканале: в случае Гранде это выходивший на Nickelodeon до середины прошлого года сериал «Victorious», где юная актриса играла роль подружки главной героини. Параллельно она продолжала трудиться в мюзиклах, где пела еще маленькой девочкой, и мечтала о большом R’n’B-альбоме — как у ее кумира, Мэрайи Кэри.
Настоящее
За плечами Гранде уже два альбома, поднимавшихся на вершину чарта Billboard, и несколько суперхитов. В прошлом году италоамериканку прославила песня «The Way», прекрасно имитирующая звучание R’n’B 1993 года, а этой весной Гранде выпустила «Problem» — грандиозную (извините) имитацию стиля продюсера Рича Харрисона, ответственного за все те R’n’B-хиты 2003–2005 годов, в которых не поучаствовали The Neptunes или Тимбаленд (с теми же трубами, отсылками к Motown и странными рэп-вставками).
Будущее
Несмотря на то что второй альбом певицы получился более слабым, чем первый, именно сейчас Гранде стала полноценной дивой, со своим набором обязательных странностей: интерес к паранормальному, внезапная мизантропия (недавно Ариана высказалась про фанатов «Надеюсь они все, …, сдохнут», думая, что ее никто не видит), желание фотографироваться в профиль только с одной стороны, необъяснимая любовь к прическе конский хвост — и множество других вещей. Все это напоминает именно что Мэрайю Кэри в самые лучшие ее годы — из чего можно заключить, что Ариана находится в самом начале карьерного пути.
«Problem»
5 Seconds of Summer
Прошлое
Австралийцы Люк, Майкл, Кэлам и Эштон играют вместе с 2011 года, а для заключения контракта с мейджором им хватило аккаунта на ютьюбе, где они размещали различные каверы на поп-хиты. После накопления критической массы просмотров в дело вступила другая соцсеть: твиты, прославляющие 5SOS, написали участники One Direction — и тогда за группу взялись по-серьезному.
Настоящее
Новая эпоха бойз-бендов будто заново проходит все те круги развития, которые мы наблюдали в конце девяностых-начале нулевых. В окружении 5 Seconds of Summer много внимания уделяют тому факту, что юноши играют на разных инструментах и сами пишут свои песни (как, например, британцы McFly в свое время), но по звуку, внешнему виду артистов и маркетинговой концепции сразу ясно: это типичный бойз-бенд. Все это подтверждается и тем, что 5SOS крайне успешно отыграли целый тур на разогреве у вышеупомянутых One Direction.
Будущее
Если вам кажется, что в этом небольшом куске текста уже многовато упоминаний One Direction, то приготовьтесь: сейчас вы узнаете, что все это неспроста. Буквально на днях появилась следующая уморительная новость: члены 1D буквально являются инвесторами 5SOS; две группы представляют единый бизнес-проект. Судя по тому, что 5SOS стали первой группой с 2006 года, чей дебютный альбом стартовал с вершины чарта Billboard, с инвестициями все в порядке — и будьте уверены, за портфелем проследят.
«She Looks So Perfect»
Кайза
Прошлое
Свои 25 лет Кайза Рей Эллестад прожила так, как это описывают в романах: служба на канадском флоте дешифровщиком, национальные конкурсы красоты, балет (травма колена помешала профессиональной карьере), серьезное увлечение живописью, исполнение фолка под гитару, исполнение комического электропопа под дикие клавишные, собственная линия одежды. Сложно сказать, что именно потерял балет, но современная поп-музыка, честное слово, приобрела очень много.
Настоящее
В том, насколько сильно человечество восхищается видеороликами, снятыми одним кадром, есть что-то физиологическое; масштаб реакции на дебютный сингл Кайзы «Hideaway» и сопровождающий его клип — очередное подтверждение этой обсессии. Танец людей в джинсах и подтяжках — один из главных мемов этого года, а сама песня — победное знамя возвращения хауса середины девяностых в исконном прогрессивном виде.
Будущее
Под конец года мемы, рингтоны, выступления на ток-шоу и даже само сочетание подтяжек с белой майкой стали утомлять — но это и не страшно: альбом Кайзы выходит в конце месяца, и если верить предшествовавшей ему EP и обнародованным песням, тренд аккуратной и крайне остроумной реставрации девяностых соблюдается во всех треках (в частности, есть кавер на «What Is Love»), что не может не радовать.
«Hideaway»
Clean Bandit
Прошлое
История возникновения Clean Bandit описана на этих страницах неоднократно, но менее милой от этого она не становится: Москва, ВГИК, консерватория, струнный квартет, диджейская дека, хаус из палатки у метро «Ленинский проспект», клип в дыму лесных пожаров, возвращение в Кембридж, дальнейшие эксперименты со скрещением Моцарта и ту-степа, случайные приглашенные вокалисты, модель Лили Коул в роли русалки и наконец — полноценное признание.
Настоящее
Если «Fancy» Игги Азалии (см. ниже) — главный хит года в США, то январская «Rather Be» играет ту же роль для Великобритании. С тех пор Clean Bandit успели заметно повысить свои фестивальные котировки (довольно высокие и до того — фанатскую базу кембриджцы наращивали как раз в турах), а также выпустить еще несколько синглов, каждый из которых сопровождался все более дорогим клипом. При этом ни один из них не повторил успех «Rather Be» — хотя для радиоэфиров выбраны как раз самые популистские песни на диске «New Eyes».
Будущее
За прошедшие месяцы Грейс Чатто, виолончелистка и главное публичное лицо группы, раздала множество интервью, каждое из которых хочется разобрать на цитаты, но самая интересная цитата о Clean Bandit принадлежит идеологу группы Джеку Паттерсону: «Мы самая умная и самая глупая поп-группа современности». Сочетание прозорливости, искренности и несерьезности позволяет Clean Bandit отбивать и обвинения в снобизме, и противоречащие им претензии в отуплении академической музыки с одинаковым успехом: если четверка и не запишет больше хитов того же уровня, то на несколько интересных альбомов в духе «New Eyes» мы вполне можем рассчитывать.
«Rather Be»
Меган Трейнор
Прошлое
Трейнор выросла в музыкальной семье в одном из самых богатых районов Новой Англии и к 18 годам имела в активе уже два записанных альбома. Последние пару лет девушка пыталась пробиться в сонграйтерские эшелоны Лос-Анджелеса и Нэшвилла, чему способствовало ее сотрудничество с композитором-ветераном Кевином Кэдишом, вместе с которым они и написали «All About That Bass». Песню хотели предложить какой-нибудь состоявшейся звезде, но демо, на котором звучал голос Трейнор, так приглянулось великому R’n’B-продюсеру Эл Эй Рейду, что он взял Трейнор под свое крыло.
Настоящее
Первые места чартов США и Соединенного Королевства дались Трейнор почти без боя, что было вполне предсказуемо: социальный протест против журнальных стандартов красоты в последние годы достиг критической мощи, а теперь у него есть и свой гимн. Другое дело, что лексика, используемая в «All About That Bass», как и общий посыл текста, подействовали на феминистскую прессу неоднозначно: как ни крути, но спорить с тем, что песня все равно посвящена мужскому взгляду и предпочтительности одного типа телосложения, не получается.
Будущее
Первая короткометражка Трейнор, «Title», целиком посвящена тому псевдопятидесятническому звучанию, на котором выезжает хит Меган, — и, несмотря на дикую вторичность стилистики, звучит весьма пристойно (хотя и не на уровне давнишнего альбома Кристины Агилеры «Back to Basics», на который певица явно ориентируется). В любом случае Трейнор уже удалось выгрызть нишу в заполненных хаусом чартах — то есть пока что самое сложное позади.
«All About That Bass»
Сэм Смит
Прошлое
Человек, который может поспорить с Джоном Ньюманом за звание молодого английского певца с наиболее банальным именем, долго пел в различных хорах и участвовал в музыкальных постановках в театре. Затем его обнаружили Disclosure — результатом стал «Latch», главный сингл электронного дуэта. Это привлекло внимание другого электронного продюсера, Ноти Боя: вместе с Сэмом они записали «La La La», один из знаковых хитов 2013 года. После этого мейджоры крепко вцепились в Сэма; как показывает текущий год — ничуть не зря.
Настоящее
Балладный британский соул — один из немногих поджанров поп-музыки, который стабильно пробивает себе дорогу в мировые чарты последних лет на фоне тотального доминирования EDM, но показатели Сэма вызывают уважение даже по меркам Адель. Первое место на родине и в Швеции, второе место в США, Канаде и Австралии — и все это с компромиссным, но все же не самым доступным альбомом. Помимо прочего, вся карьера Сэма способствует нормализации отношения к гомосексуальной любовной лирике — а это само по себе подвиг.
Будущее
Сэм — будущая суперзвезда и в перспективе главный поп-певец своего поколения (новым Бой Джорджем, андрогинным певцом интимного, Сэм стал уж точно). Помешать этому может только что-то экстраординарное.
«Stay with Me»
Magic!
Прошлое
По легенде, восклицательный знак в названии канадской группы возник благодаря саркастичному продюсеру, но хочется думать, что «смешная» пунктуация — не случайность, а вполне сознательная отсылка к восьмидесятым с их Wham! и Biff Bang Pow!, ведь это десятилетие — тот временной период, откуда солист Насри черпает все вдохновение. Справедливости ради, предшествующая работа Насри в составе сонграйтерского дуэта The Messengers показывает, что он способен писать и совсем другие песни: к примеру, солист Magic! является соавтором синглов Питбуля и Джастина Бибера.
Настоящее
Сингл «Rude» вышел в Канаде еще прошлой осенью, но настоящим блокбастером песня стала лишь прошедшим летом. Интересно, что матримониальное регги попало в небольшой тренд: Насри буквально говорит, что при создании группы они хотели играть как современные The Police (особенно хорошо это видно в клипе на трек «Don’t Kill the Magic», напрямую цитирующем «Wrapped Around Your Finger» английского трио), и примерно то же самое можно сказать про многие песни с нового альбома Maroon 5 (в частности, сингл «Maps» цитирует рифф из «Message in a Bottle»).
Будущее
Пока что все говорит в пользу того, что мы имеем дело с классическими героями одного хита: последующие синглы даже на шаг не приблизились к успеху «Rude», альбом продается вяловато, а на копировании The Police далеко не уедешь — особенно если в плане таланта ты далеко не Стинг.
«Rude»
Нико и Винц
Прошлое
Дуэт двух норвежцев африканского происхождения (Николаса Сереба и Винсента Дери) существует уже пять лет. Вплоть до этого года они были известны под названием Envy и промышляли соул-попом с речитативом где-то на полпути между Бруно Марсом и лучшими песнями The Black Eyed Peas.
Настоящее
Как только представители рекорд-лейбла поняли, что у «Am I Wrong» есть потенциал, чтобы стать большим международным хитом, Envy сменили название на текущее — а замена звучания на нечто, заставляющее вспомнить одновременно шведку Робин и бельгийца Стромая, произошла еще раньше. Перестановка сработала: «Am I Wrong» сначала покорила Европу, а потом перебралась через океан.
Будущее
Как показывает сравнение первого альбома Нико и Винца с их нынешним материалом, они способны меняться параллельно с изменением трендов — и это говорит в их пользу, даже если их амбициозный второй диск, выходящий очень скоро, провалится.
«Am I Wrong»
Игги Азалия
Прошлое
Австралийка из города с прекрасным названием Малламбимби, которое, однако, не способно затмить настоящее имя артистки — Аметист Амелия Келли. Переехала в США в 2006 году в возрасте шестнадцати лет и с тех пор пытается найти себя в мире хип-хопа — то сотрудничая с Ти Ай, то встречаясь с Асапом Роки. В 2012 году выпустила первую EP: несколько треков грязного южного рэпа с заметным влияниям Мисси Эллиотт и Лил Ким.
Настоящее
Автор ключевого хита лета в США, песни «Fancy», и, пожалуй, главная новая артистка года в плане чартового успеха — также засветилась в «Problem» Арианы Гранде и «Booty» Дженнифер Лопес. Что неудивительно, параллельно с многонедельным лидированием «Fancy» в хит-параде Billboard Азалия подверглась скрупулезному анализу как всех хип-хоповых публикаций Америки (где это видано: австралийская блондинка рэпует с псевдохьюстонским акцентом, да еще и заявляет «I’m the realest»), так и разных изданий феминистского толка (Игги долго подпитывалась хайпом независимой сцены, а затем, подобно Ники Минаж, перешла на мейджор и стала записывать песни с поп-припевами, всячески прославляя образ жизни богатых и знаменитых).
Будущее
Музыкальные перспективы Игги слегка туманны: альбом «The New Classic» пытается соблюсти идеальный баланс доступности и посконной злости, но в итоге лишь утверждает Азалию в статусе «продукта». Не помогло ее репутации и обнародование занятного ролика, якобы снятого года три назад, в тот период, когда из австралийки хотели сделать диву электропопа. Как бы то ни было, частью поп-культуры в широком смысле Игги Азалия стала уже точно: куча мемов, шутки Джимми Фэллона, бесконечные пародии и множество идей для костюмов на Хеллоуин — сразу такое не забывается.
«Fancy»
Элла Хендерсон
Прошлое
Два года назад, когда Хендерсон едва исполнилось шестнадцать, она участвовала в очередном цикле британского реалити-шоу «The X Factor». Несмотря на то что ей предсказывали победу, она финишировала лишь шестой — проиграв в зрительском голосовании будущему победителю Джеймсу Артуру. Впрочем, стоит вспомнить, что One Direction в свое время заняли на той же передаче третье место — и им это ничуть не помешало.
Настоящее
Вместе с солистом OneRepublic Райаном Теддером Хендерсон написала свой дебютный сингл «Ghost» — однозначно одну из лучших поп-песен года, проведшую две недели на первом месте британского хит-парада. Второй сингл, «Glow», к сожалению, даже близко не похож на «Ghost» по качеству — это унылая баллада, будто взятая из горы отринутых Элли Голдинг бисайдов.
Будущее
Первый альбом Эллы тоже выходит в октябре — и здесь важно отметить, что исторически у артистов, когда-либо связывавшихся с «The X Factor», не получается удержать внимание публики слишком уж долго (случай One Direction — это скорее исключение). Запас симпатии, который британцы испытывают в отношении Хендерсон, кажется, очень велик — но все же не бесконечен; а пример Леоны Льюис, другой британской певицы с реалити-шоу, главный хит которой написал Теддер, должен скорее настораживать.
«Ghost»