«Отчаяние нового поколения создает много образов»
Участники петрозаводского дуэта Love Cult — о своем совместном альбоме с лидером Gnod, алкогольном эскапизме, сути музыки и контексте журнала The Wire
«Когда мы записывали «Love Cult Take Druss», мы вдохновлялись прострацией современных тинейджеров, их проблемами и страхами. Еще вчера мы сами были подростками, и нам безумно интересно следующее поколение. Это холодное, отстраненное отчаяние, которое сквозит в них, создает много новых образов. Второй источник вдохновения — то, с какой яростью, жадностью представители нашего поколения теряют себя в алкоголе, наркотиках и определенном образе жизни. «Твои проблемы» — название пластинки говорит само за себя. Англичанин за 30 по интернету сделал альбом с молодыми русскими ребятами о своих и чужих проблемах.
Мы познакомились с Gnod (британская авант-рок-группа. — Прим. ред.) несколько лет назад на фестивале Creepy Teepee в Чехии. Их выступление было квинтэссенцией всего, что имело вес в психоделическом андеграунде той поры, и сразило нас наповал. Мы заразились манчестерской агрессией, той харизмой, которую излучала группа, тусовались, разбудили всю гостиницу и прониклись обоюдной симпатией. С тех пор прошло немало времени, и наша, и их группа достаточно сильно изменились, мы обрастали все большим количеством общих друзей, но никак не пересекались в турах. Периодически писали друг другу теплые письма и следили за релизами. В 2013 году Gnod прислали материал на Full of Nothing (собственный лейбл Love Cult. — Прим. ред.), и параллельно мы решили сделать совместную запись с Падди Шайном, неофициальным лидером коллектива. Он присылал нам различные ритмические и синтезаторные зарисовки, а мы оформляли их в коллажи, прописывали ритмы и добавляли семплы из своих архивов. Половину пластинки мы завершили в Карелии, а половину — в Дании, так же, как и наш мини-альбом «Know»; работали параллельно. К концу года релиз был готов, и мы беседовали с двумя Стивенами, боссами лейблов Opal Tapes и Trensmat. В итоге англичанин Стивен Бишоп (Opal Tapes, Basic House) сделал мастеринг, но выходит пластинка на ирландском Trensmat. Второй Стивен добавил к коллаборации свои любимые треки Love Cult и Druss, таким образом «Yr Problems» вылился в полноценную пластинку с двумя цифровыми бонусами».
Премьера: Love Cult/Druss — «Yr Problems»
«Druss импровизировал на различных синтезаторах и драм-машинах, а также MPC. С нашей стороны в ход пошел весь арсенал: голоса, синтезаторы, драм-машины, одна акустическая песня, семплы с YouTube, полевые записи из Петрозаводска и Северной Карелии. Все это совмещалось, шинковалось, пропускалось через лезвия наших эффект-цепей, кастом-плагины под Max и так далее. Вокалист Gnod Фиш подключился с шикарным нарративом в «Nothing Makes It Real», а еще один друг по переписке из Польши, Пиотр Курек, добавил в «Landing on Fires» модулярный синтезатор.
Важно отметить, что у нас нет психофолковых или этноначал, про которые часто говорят. Изначально Love Cult — это диджейский псевдоним, под которым Иван (Афанасьев, половина Love Cult. — Прим. ред.) играл рокстеди и даб. Мы сошлись на нашей общей любви к Boards of Canada, постпанку и нойзу. Love Cult — это сердцевина, нерв, который одинаково удачно может быть передан и акустической гитарой, и грув-боксом. Message is the medium. Все наши записи — об одном, они берут начало в едином ощущении. У Gnod такая же история. Их отчаянное коллективное бессознательное выражалось и в краутроке, и в индастриале, но вся их дискография — движение внутрь, к ядру. Мы похожи в этом подходе. Очищение сути музыки, выдергивание самих себя из привычной обстановки, из контекста, кристаллизация идей.
Love Cult сейчас — одна из самых востребованных русских групп: их предыдущий альбом «Know» вышел на передовом лейбле Night Schools, о группе пишут Brainwashed и The Wire, их зовут выступать на испанском Sónar и так далее
Мы
отдаем себе отчет, что существуем в каком-то контексте. Он постоянно
меняется, но не меняются наши коллеги по цеху. Нойз, психоделический
андеграунд, techno-not-techno — по этой траектории в последнее
десятилетие прошли целые тусовки и даже регионы… Единственный
контекст, который нас устраивает — это контекст журнала The Wire, как они
раньше писали, «adventurous music». Девиации танцпола, даб и
фолк-наследие, экспериментальный рок, новый поп, хип-хоп, импровизация и
концептуализм — все перечисленное как единое движение. Мы искренне
верим в то, что мы выше позиции «я делала нойз, а потом добавила к нему
биты». Мы очень мало переживаем за свое звучание, но крайне серьезно
подходим к идеям и концепциям, к игре и исследованиям.
Выступления прекрасны своим разнообразием. Это средство, язык, на котором артист общается. Нас легко подкупают яркие перформансы, как у The Knife, Микки Бланко — или даже 3D-шоу Kraftwerk, где с публикой настраивается четкий контакт и концептуальный диалог. А какая-нибудь неизвестная девочка-аутсайдер с перегруженной гитарой, которая словно лишь для себя самой играет, вынуждает находить другой способ общения с собой. Ты смотришь и читаешь ее, как живописную картину. Любой способ общения может потрясти, у нас нет никаких предрассудков в этом деле. Однако есть один момент, который нам кажется непозволительным для артиста: когда ты не веришь в то, что говоришь. Это видно сразу, и на это грустно смотреть.
Мы закрыли лейбл Full of Nothing. Все, что мы хотели заявить и выразить, было сказано. Лейбл выдал миру даже больше, чем мы хотели, — в хорошем и в плохом смысле. Он был полон ничего, а на его месте появилось реальное ничего».
Судя по этому клипу, Love Cult и сами чувствуют, что их разреженная напряженная музыка рифмуется с пейзажами и населением русского Севера
- Презентации альбома:
- Нижний Новгород Sklad, сб 15 марта
- Чебоксары Национальная библиотека, вс 16 марта
- Саранск (секретное место), пн 17 марта
- Екатеринбург «Дом печати», чт 20 марта
- Омск Rock Club, пт 21 марта
- Москва Manifest, сб 22 марта