перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

«Мы занимаемся песнями»: Влад Паршин из «Утра» о новой EP и вонючем тухляке

Во вторник у ростовской группы «Утро» вышла новая EP «Солнце» — мы связались по почте с вокалистом Владом Паршиным и поговорили с ним про новые песни, постпанк и абсурд. Наглядное доказательство того, почему мы так редко берем интервью по переписке, — внизу.

  • — «Солнце» — это первая EP «Утра» за долгое время; до этого у вас не было необходимости в высказывании больше чем одной песней? Очевидное продолжение вопроса: считаете ли вы «Солнце» высказыванием или это просто выпущенные скопом песни?

— Мы занимаемся песнями, а не высказываниями. Ну то есть я не считаю, что альбомы каких-либо групп — это высказывания, это какое-то неправильное слово для этого. То, что появилось в интернете, — это скоп песен, как и все остальное, что мы делали.

  • — Лучшей песней мне показалась «Убогие люди» — и ее текст напомнил стихи Ильи Кормильцева, скорее всего, из-за тематики. Насколько для «Утра» важна религия — она была в творчестве и раньше, но, как мне кажется, теперь стала заметней?

— Честно говоря, толком не знаю. Меня какие-то темы напрямую и подсознательно волнуют, но точно не могу сказать, что это прямо религиозная тематика, я сам еще до конца не понял, пока получается вот так.

Новую EP группа залила целиком — в общем-то, пять лаконичных песен именно так лучше всего и слушаются

  • — «Церковь детства», «Матросская тишина», «Пекин Роу-Роу», «Элен» — в Ростове было огромное количество интересных гитарных групп; можно ли говорить о том, что «Утро» продолжает их традицию?

— Нет, я бы так не сказал. Мне эти группы нравятся, но связи с ними я не ощущаю. 

  • — Если дебютный альбом сопровождался целым сайтом-лабиринтом, то теперь вы просто выложили EP в «ВКонтакте» и на ютьюбе. С чем это связано — подобные интерактивные вещи потеряли свою силу и хочется чего-то простого?

— Это был не то чтобы сайт-лабиринт, это была некоторая издевка и легкая шутка над тем, как группы ведут себя в интернете, над какими-то общепринятыми вещами, тем, что все должно быть просто и понятно: вот там мы социальных сетях, там можно скачать наши песни, посмотреть наши фотографии и так далее. В 2010 году было приятно иметь такой сайт. Сейчас интересней делать песни и меньше заниматься всякими концептуальными вещами.

  • — Треки, вышедшие до «Солнца», попали в сборник вместе с композициями с «Утра» и «Семнадцатого ноября». Очень странно было видеть их в таком виде — «Утро» казалось мне концептуальным, продуманным альбомом. Я был неправ?

— Я бы так не сказал, у нас никогда не было ничего продуманного и концептуального. Были какие-то песни, мы их записали и вот так выпустили. Я себе представляю любой набор из всевозможных наших песен, и такой сборник для меня может быть органичным, только кроме тех песен, которые мне больше не нравятся. 

  • — Шероховатый звук «Утра» здесь словно окончательно высвободился из-под какой-то туманной пелены, сопровождавшей прошлые записи, — для вас важна эта перемена?

— Я никакой большой перемены в звучании не замечаю. Меня все устраивает, как получилось.

Одна из лучших песен «Утра», выпущенных в прошлом году — всего их было четыре и появлялись они достаточно неожиданно

  • — «Если они говорят, что продолжают идею «Утра», значит, они не поняли, что мы имеем в виду вообще» — так вы говорили про другие русскоязычные постпанк-группы в январе. Я задам очевидный вопрос, на который, возможно, не получу ответа: в чем конкретная идея «Утра»?

— У нас нет никакой идеи. Мы делаем песни, играем их живьем и стараемся быть честными в том, что мы делаем, и не быть говнюками с близкими людьми. Это идея всех наших групп. Вот то, что вы процитировали, я говорил не про все русскоязычные постпанк-группы, а про конкретную. Вообще, из новых постпанк-групп мне и всей нашей банде фактически никто не нравится, все занимаются неинтересной стилизацией, полностью бездушной, плоской и несвежей. У большинства даже искренне скопировать группы 80-х не получается. Один сплошной вонючий тухляк четвертой заварки. 

  • — Как мне кажется, постпанк постепенно стал одним из самых популярных — если не самым — среди молодежи жанров; как вы думаете, почему так произошло и хорошо ли это? Относится ли вообще «Утро» к постпанку или вы против такого определения?

— Я не соглашусь, самый популярный жанр среди молодежи скорее рэп. По поводу определений — без разницы, можно как угодно называть. Ничего обидного в определении «постпанк» не вижу. 

  • — Мне написали читатели по поводу «Солнца», что… Есть в нем какой-то элемент юродства, угнетающий, нездоровый абсурд — который, впрочем, может создаваться с усмешкой. Согласны ли вы с этим?

— Я скорее не соглашусь. Абсурда в этой песни сам не нахожу. 

  • — Я о многом хотел бы спросить, но этот вопрос будет последним — насколько «Утру» близка молодая датская сцена? Цели у них и у вас могут быть разными, но мне кажется по «Солнцу», что то, каким образом вы их достигаете, в чем-то совпадает.

— Мне нравятся некоторые группы оттуда. Не совсем понял вторую часть вопроса про цели. Какие цели у молодых датских групп?

Ошибка в тексте
Отправить