перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

«Мне не кажется, что современный R’n’B только про секс»

Одна из главных дебютанток года Бэнкс — о своем чувственном и личном R’n’B и о том, как дать свой номер телефона поклонникам и не облажаться.

— Сначала я вообще ничего никому не показывала, просто подыгрывала себе на синтезаторе и записывала это на папин пленочный магнитофон, позже на айфон. Песни при этом от нынешних не отличались особенно — конечно, я со временем росла и развивалась, но главная эмоция оставалась всегда той же. Теперь же у меня есть представление, как мои песни должны звучать и как свои ощущения звуком передавать, — и это прекрасно.

  • — А как вы это представление сформировали?

— Поворотным пунктом была встреча с моим менеджером чуть больше года назад. Он сразу понял, что мне нужно, и привел меня в студию к продюсеру Тиму Андерсону. Даже в акустике ведь можно иногда передать дух и атмосферу песни, дать понять, что ты пытаешься изобразить, лишь голосом и парой аккордов — вот я изобразила, и все стало ясно.

  • — Как теперь выбираете продюсеров? Их же сильно больше одного у вас.

— По-разному. Лил Силва просто на тот же британский лейбл подписан, что и я, так что мы одна семья практически — я услышала его биты и тут же поняла, что нам нужно поработать вместе. Sohn сначала сделал ремикс на мою песню «Before I Ever Met You», и мне он прямо в душу запал: песня зазвучала совсем по-иному, в его духе, но он умудрился сохранить ее сердце, всю суть. Поэтому я с ним решила записать «Waiting Game». Еще много работала с Totally Enormous Extinct Dinosaurs — ну это нас издатель свел. В общем, по-разному знакомимся, но результат всегда один: мы встречаемся, сверяем наше видение и понимаем, можем ли черпать вдохновение друг в друге.

  • — С кем-то мечтаете из продюсеров поработать, с кем не удавалось еще?

— С Мисси Эллиотт, разумеется.

Вышедший пару недель назад сингл «Brain» дает довольно полное представление о музыке певицы — это современный откровенный R’n’B с очень личной историей в тексте, спродюсированный видным современным электронщиком (в данном случае — Shlohmo)

  • — Следующий шаг, видимо, альбом? Когда его ждать?

— Скоро. Я очень волнуюсь по этому поводу, это большой шаг. Все песни уже написаны, осталось только пару фишек и мелочей доделать и исправить. Летом, надеюсь, альбом выйдет.

  • — В вашем инстаграме была фотография с блокнотом, в котором текст песни «Brain» был записан, — вот так вы и работаете: сначала текст, потом музыка?

— Обычно это более сложный процесс. Начинаться песня может вообще только с настроения или с пары аккордов. Или даже с одного только слова или предложения, которые дают какой-то концепт песни, а потом это все как-то смешивается. А иногда да, просто пишу текст в блокноте или набираю на айфоне, и так бывает.

  • — Вот вы уже второй раз айфон упоминаете, а при этом совсем не пользуетесь соцсетями, как так?

— Просто когда я только начала делиться своей музыкой, у меня не было аккаунтов в соцсетях. А потом мне показалось неестественным вдруг заводить их только потому, что в интернете теперь песни мои есть. Мой менеджер за меня ведет твиттер и фейсбук. А я хотела найти более подходящий способ общаться с людьми, которые чувствуют связь с моей музыкой. И нашла — попросила менеджера опубликовать мой телефонный номер в фейсбуке.

  • — Все еще думаете, что это была хорошая идея?

— Замечательная. Все великолепно вышло.

  • — Удалось так найти новых друзей?

— Есть пара человек, с которыми мы часто переписываемся, но я не назвала бы никого из них друзьями, мы и не встречались ни разу. Но мне нравится это чувство, нравится получать СМС и звонки от людей, которых трогает моя музыка.

  • — А психи, тролли и извращенцы всякие не достают?

— На удивление — нет. Пару похабных СМС я получала, но большинство — очень теплые, любвеобильные, о том, как много моя музыка для людей значит. Я и сама была этим удивлена, потому что просто по природе вещей я ожидала… даже не знаю чего.

  • — Думаете, потому что телефон — это более личный контакт? Вероятно, в интернете люди не всегда осознают, что пишут реальному человеку с чувствами, потому там и столько негатива.

— Да, именно так и думаю! И еще… ох, не знаю. Я еще вообще не научилась в достаточной степени осознавать все, что происходит.

Если вслушаться в текст, то «Waiting Game» в качестве подложки к рекламному ролику с полуголыми красавицами оставляет очень двоякое впечатление

  • — Ваша песня «Waiting Game» была использована в рекламе Victoria’s Secret — вам это не показалось странным? Такая личная песня с мрачным текстом и почти антисексуальным подтекстом, а под нее полуголые женщины ходят.

— Странновато, да. Но я думаю, песня была выбрана исключительно из-за настроения.

  • — Но настроение же у вас как бы наследственное. То есть большинство современного R’n’B — The Weeknd, The-Dream, Дрейк и так далее вплоть до Р.Келли — это очень откровенные песни, про сексуальную свободу и тому подобное. А у вас скорее наоборот, «the way you make me feel all sexy is causing me shame» и так далее.

— Ну мне не кажется все-таки, что современный R’n’B весь только про секс. Многие артисты — да, но в целом это про чувства. И я рассказываю про то, что я чувствую. Вероятно, если бы у меня была какая-то взаимная любовь и я сходила бы с ума от страсти, я бы и об этом спела. Главное, в общем, честной быть; не должно быть никаких правил, о чем именно петь, иначе творчеству конец.

  • — Вы действительно о чувствах своих рассказываете иногда как будто бы даже слишком много. Не страшно такими личными историями и чувствами делиться с незнакомыми людьми?

— Иногда да. Просто долгое время я сочиняла лишь для себя, многие годы. Я и не думала, что кто-то еще это услышит, и, конечно, опубликовывать песни было страшновато. Но теперь, когда мир их услышал, у меня прекрасная обратная связь со слушателями, и это меня очень мотивирует. Я становлюсь более уверенной — не столько в себе, сколько в своей музыке. Понимаю, что все правильно делаю, а не разбрасываюсь эмоциями зря.


Ошибка в тексте
Отправить