перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

«Когда у тебя снималась в клипе Кристина Хендрикс, идти на понижение нельзя»

Джеймс Мерсер из Broken Bells — об альбоме «After the Disco», футуристических видеоклипах и своей группе The Shins

  • — Первый альбом Broken Bells больше был похож на ваш с Дэнжер Маусом разовый проект. Или все-таки нет, вы уже тогда понимали, что будете и дальше записываться вместе?

— Понимали. Думаю, с самого начала, как только мы познакомились и начали что-то делать вместе, мы знали, что захотим заниматься этим и дальше. В конце концов, мы же тогда контракт с лейблом подписали, а не бывает так, чтобы сначала контракт подписать, а потом уже думать: «Ой, нам же придется еще альбомы придумывать». Broken Bells для нас не проект — мы полноценная группа, мы сочиняем и записываем песни вместе, выступаем на фестивалях. И у нас отлично получается делать это без каких-либо разладов, что большая редкость. Нам повезло.

Broken Bells — это Джеймс Мерсер, лидер одной из главных инди-поп-групп нулевых The Shins, и Брайан Бертон — он же Danger Mouse, один из самых видных современных продюсеров, половина дуэта Gnarls Barkley, ныне работающий над новой пластинкой U2. В феврале у Broken Bells вышел второй уже альбом «After the Disco» с духоподъемным электропопом. А видео на песни с альбома (например это, на «Holding on for Life») — это полноценные сай-фай-короткометражки с Кейт Марой в главной роли

  • — А есть ощущение при этом, что какая-то из групп ваших — главная?

— Нет, для меня они слишком разные. Broken Bells, как я уже говорил, — это коллаборация, это не лично я. При этом я до сих пор нуждаюсь в том, чтобы сочинять что-то по-своему, записывать и собственные вещи. Когда я работаю с парнями из The Shins, они, конечно, придумывают аранжировки, но это все равно мои песни — я могу их и просто под акустическую гитару в какой-нибудь кофейне сыграть. То есть с Брайаном мы вообще все делаем вместе, и это весело и интересно, а с The Shins я просто делаю, что хочу сам, и говорю в песнях о том, что сам хотел бы сказать.

  • — Понятно. То есть если вам вдруг в голову песня придет, то это будет песня The Shins, а не Broken Bells?

— Верно, Broken Bells — это только когда мы с Брайаном в студии в Лос-Анджелесе. Когда я не там, все, что мне приходит в голову, — это мое личное, то есть The Shins. Это очень удобно на самом деле, так никогда не запутаешься. Разве что один раз я услышал, как Брайан играет пару аккордов, которым чего-то не хватало, а у меня как раз была одна мелодия, которую я пару лет назад сочинил и не мог придумать, что с ней сделать, — мы соединили вместе наши наработки, и так получилась «Lazy Wonderland» с нового альбома.

«The Simple Song» с альбома The Shins «Port of Morrow», который Мерсер успел записать в перерыве между работой над пластинками Broken Bells

  • — Брайан, по-моему, раньше исключительно 60-ми увлекался, но на «After the Disco» абсолютно восьмидесятнический звук. Как так вышло?

— Да, это так. Мы много это обсуждали, много слушали разные песни из 80-х. Не эстетские всякие, а напротив, самые попсовые, пусть сейчас и во многом подзабытые; те, которые саундтреком реальных 80-х были. Ну там, The Replacements, например. Плюс еще многое из 70-х, что послужило источником вдохновения для артистов следующего десятилетия, Can, Kraftwerk и так далее — и задачей было совместить одно с другим по-своему.

  • — А видели, кстати, мэшап-видео вашей песни с клипом Холла и Оутса?

— Да, конечно! Это сделал один парень из Портленда, я его знаю, Мэтт МакКормик. Там очень точно синхронизировано все так, будто они поют нашу песню, очень классно.

  • — Мне кажется, это неслучайный выбор был, у вас действительно что-то общее есть — это же как раз и есть те попсовые восьмидесятые, о которых вы говорили.

— Да, связь есть. Ну она, конечно, скорее случайная. Просто видео ее подчеркнуло: хлопки в песне напомнили Мэтту о «Private Eyes» Холла и Оутса, и он усилил ассоциацию своим роликом.

Настоящий клип на «The Ghost Inside» с предыдущего альбома Broken Bells со звездой «Безумцев» в главной роли

  • — А в реальном клипе на «The Ghost Inside» у вас тем временем фантастика с Кристиной Хендрикс, и вообще во всех клипах есть эта ретрофутуристическая тема. Это как-то связано с музыкой?

— Началось все с разговора: мы с Брайаном как-то обсуждали всю эту ретрофантастику, а потом он написал небольшой рассказ и дал мне почитать. Мне показался он классным, и мы передали его Джейкобу Джентри, который и снял клип «The Ghost Inside» по мотивам. И как-то это просто прижилось. Джейкоб развил историю дальше, написал сценарий, и мы продолжили историю в клипах для нового альбома. Конечно, когда у тебя снималась уже Кристина Хендрикс, идти на понижение нельзя, поэтому на этот раз мы пригласили Кейт Мару. Связи же с песнями в целом нет. Может, какие-то идеи альбома в целом эти клипы отражают, но конкретно песни, скажем, «Holding on for Life», — нет. Она скорее навевает образ какой-то девушки, попавшей в беду, оказавшейся, например, на улице, одинокой и напуганной, — в общем, совсем другой смысл.

  • — Вам наверняка часто напоминают о той знаменитой сцене из «Страны садов», где героиня Натали Портман говорит, что The Shins могут изменить жизнь.

— О да.

  • — А в реальности вот было такое? Какие-то письма от фанатов или услышанные истории о том, как ваша музыка кого-то спасала?

— Бывает, что я получаю какие-то послания с благодарностями за мою музыку. Это всегда очень приятно слышать. И всегда очень странно. Потому что это же никогда не было целью — помогать кому-то своими песнями, и удивительно, что так оно выходит. Но когда так усердно трудишься над чем-то, такие отклики, конечно, согревают сердце.


Ошибка в тексте
Отправить