перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

«Чистый звук немного надоел»: Pixelord о дебюте, пыльной музыке и городах

В начале недели вышел дебютный альбом Pixelord — хоть сам проект существует уже около пяти лет, до большой формы Алексей Девянин дошел только сейчас. «Волна» поговорила с музыкантом об идее «Places», той музыке, которую он слушает сейчас, фанатах и многом другом.

«За два года у меня накопилось некоторое количество треков — девять, если быть точным, десятый добавился потом. Возникла идея, что пора бы сделать уже из этого альбом, подвести некую черту. И в этот раз я решил придумать концепцию. Города, места, где я был, — изначально их было семь, но в последний момент я добавил «Ottawa». Единственный город, в котором я пока не был, — трек называется так из-за того, что он сделан с музыкантом dojo, который там живет. А так — просто хотелось показать палитру стилей, в которых я работаю».

«Некоторые треки я действительно написал в поездках. Везде, где у меня с собой компьютер, я что-то периодически делаю. А дома так вообще ежедневно чуть ли не по одному треку. Что-то для альбома точно записал в Китае, в одном из отелей. Такой, в восточном стиле — над кроватью висела шторка, очень много места, стоят стол и стул, такая рабочая атмосфера; кстати, не всегда в гостиницах так бывает. Я сел и подумал: ну-ка, может, я здесь поработаю? И вот там я написал бит, который уже потом, дома, вылился в полноценный трек. Я всегда так делаю — обычно пишу кусочки, не всегда мелодичные, и потом уже они во что-то вырастают».

«10:37» — это мои любимые цифры, мое любимое, ключевое время. В США я много раз видел эти цифры в поездке в разных местах. Смотрю на часы: оп, 10:37. И потом — десять треков, тридцать седьмой релиз. Так что в каком-то смысле это тоже про место, только находится оно в моей голове. Кстати, на этот трек я доделал на днях клип — про психоделический опыт подводной рыбы. Звучит странно, да».

«Московский трек — он такой немного сбитый, потому что здесь все так шатко и хаотично в музыке. Я долго думал над тем, какой трек назвать именно «Москвой» — а вот над тем, какой «Новосибирском», совсем нет. Он, наоборот, напоминает мне поездку в поезде, приятную, комфортную, как будто ты едешь откуда-то после выступления или возвращаешься на родину. Совершенно четко отображает мое ощущение города. А над «Москвой» я думал долго — хотел сначала сделать его более жестким, мрачным. В Москве вообще популярен мрачняк — наверно, потому, что большую часть года город такой, довольно серый».

«Я сам очень люблю лоу-фай-музыку. Ну и у меня изначально был проект Gultskra Artikler — шершавые коллажи, сотканные из звуков, найденных где угодно и когда угодно. Может быть, это и от времени года зависит — я долгое время не делал и не слушал такую музыку, а сейчас снова пришло время. Качаю очень много подобного, люблю ее, нахожу на Bandcamp что-то очень пыльное, с ощущением потертости. Мне очень нравится Гленн Астро — медленный такой хаус, в котором все идеально сочетается. Palmbomen II свежий — для меня это отличный пример ритмовой музыки: еще и не Gultskra, но и не Pixelord. Если моей вселенной мерить, то как раз что-то между тем, что я делаю в разное время. Он многое берет из музыки со старыми семплами, но это можно и в клубе играть. И обложка — мы с Димой Гариным (основателем лейбла Hyperboloid. — Прим. ред.) обсуждали, что она цветом на советскую тетрадь похожа. Может быть, эта ностальгическая деталь и помогает ей пробиться к нашим сердцам? Кристально чистый звук немного надоел — дома я сам практически не слушаю то, что играю или пишу. Просто эта музыка — не для дома. Она для клуба, а я сам в клубы не хожу, поэтому слушаю все только у себя в квартире».

«Когда я выступаю, то мне хватает того времени, которое я провожу в клубе. У меня просто нет желания приходить в клуб, чтобы выпить и потусоваться — потому что в основном все там для этого. Конечно, играют крутые ребята, приезжают интересные артисты, но я люблю именно дома слушать музыку — в одиночестве, чаще всего в наушниках. Я бы ходил на концерты, но часто на это просто нет времени — постоянно стараюсь заниматься своими проектами. Меня зовут — приходи, послушаешь, у нас что-то новое. И вроде кажется, что да-да, надо сходить, поддержать, а потом обнаруживаешь себя через шесть часов заканчивающим трек. И уже надо спать — все были в клубе, а я в своем маленьком был. Просто потребности нет. Людям нужно общение, новые ощущения, что-то еще — а у меня все это есть через творчество. И написал бы я эти пятьдесят треков за три месяца? Да нет — у меня было бы похмелье и апатия».

«Думаю, сейчас будет более скоростное развитие русской музыки — потому что кризис этому поможет. Мы и наши друзья будем играть больше, мы будем делать вечеринки без привозов, в общем-то, мы с середины прошлого года начали эту схему. Просто хотим показать, что мы можем, — и у всех такой вектор намечается».

«Я не знаю, кто меня слушает за рубежом, если честно, — в США ко мне подошел парень лет 16 с мамой, говорит: «Можно сфотографироваться?» Почему в клубе с мамой, почему он слушает меня — у меня все-таки не совсем детская музыка. Вот это был фанат. Я встречал там многих людей, похожих на меня — и по возрасту, и по вкусам, такая тусовка музыкальных гиков. Мне кажется, если ты менеджер в банке и ты иногда слушаешь музыку, чтобы заполнить тишину, ты не будешь слушать Pixelord и искать его целенаправленно — ему музыку друг записывает, он слушает в машине, и все. А мой слушатель должен ковыряться во всем этом. Мне раньше казалось, что это так очевидно — просыпаешься, заходишь в Soundcloud, смотришь новые релизы. Ни фига подобного! Есть и киноманы, и те, кто ничем не интересуется. А для меня вот в кино, наоборот, что-то далекое — есть какая-то штука, она существует, варится; для кого-то наша музыка такая, и это нормально. Мы (здесь и далее Алексей говорит о лейбле Hyperboloid. — Прим. ред.) же не пытаемся захватить всех. Сколько есть, столько есть — у нас своя ниша».

«Мы сейчас работаем над второй частью сборника «#INTERNETGHETTO #RUSSIA», но она уже будет глобальной. Там будут все наши артисты со всего мира — плюс несколько дружественных музыкантов. Интернет-гетто — это очень широкий термин для футуристичной музыки. Изначально она была яркой, бейсовой, но сейчас мы понимаем, что она расползается во все стороны. Там могут быть и техноидные мутации, и… Пусть и не чистый хаус, но что-то подобное. В этом году мы вообще не хотим ограничивать себя жанром. Просто делать что-то футуристичное, преимущественно русское, будем издавать все, что нам в кайф».

Теги
Ошибка в тексте
Отправить