«Black Metal» Дина Бланта: черный квадрат
Лондонский музыкант Рой Ннавучи, более известный под псевдонимом Дин Блант, выпустил новый альбом — мистический и манящий, загадочный и этой загадочностью привлекающий внимание. «Волна» попыталась разобраться, что такое «Black Metal».
Совершенство — это растворенный в воде МДМА и целующиеся девушки в твоей квартире. Не нужно отдавать сучкам свое сердце, потому что они все равно предпочтут твой кошелек. Люди могут думать, что ты идиот, но ты просто … [чертов] победитель. Отправь это сообщение с мобильного телефона BlackBerry и выложи его в качестве сопроводительного текста к своему альбому, на обложке которого нет ничего, кроме черного квадрата и предупредительной наклейки об использовании explicit, то есть «откровенной», лексики.
Дин Блант обожает разыгрывать публику. Он говорил, что зарабатывал поражениями в боксерских матчах. Что дуэт Hype Williams прекратил существование, когда певица Инга Коупленд начала карьеру мотогонщицы, а он записался в школу рестлинга. Что альбом «Каменный остров» он сделал в номере 433 московского Holiday Inn Simonovsky в компании заказывавшей много шампанского девушки с ангельской внешностью. Неизвестно, что тут правда, а что небылицы. В дополняющем альбом «Black Metal» тексте Блант сообщает, что в краденом «рендж-ровере» чувствует себя королем города. Что люди уходили от него, изменяли ему, бросали его, хотя говорили, что будут рядом. Что все тем не менее хорошо. Он обещает.
Тринадцать песен на альбоме «Black Metal» разделены тринадцатиминутной композицией «Forever». Блант очень уважает группу Throbbing Gristle, которая назвала пластинку «20 Jazz Funk Greats», не включив туда ни единой джаз-фанковой композиции. Его «Black Metal» — это вроде бы высказывание о размытых жанровых границах: после шести песен со скрипками и гитарными переборами идут шумовые эксперименты. Нойз называется «Country», даб — «Punk», а отдаленно напоминающая по звуку «Черный альбом» «Кино» вещь — «50 Cent».
Блант говорит, что это альбом об «обратном прогрессе в отношениях между расами». Он недоволен тем, что «черные мужчины в Америке используют уже существующие образы белых и считают, что таким образом расширяют свои права и возможности». Он считает, что «Black Skinhead» Канье Уэста и прозвище рэпера Black Cobain — это «отсутствие прогресса». Сам он использует семплы из классиков восьмидесятнического гитарного инди-попа, The Pastels и Big Star, то ли иронизируя над своей концепцией, то ли демонстрируя пример от противного. Эти семплы, впрочем, он переворачивает на сторону самой безысходной музыки на свете. В текстах песен он говорит обо всем напрямую.
«50 Cent»
«Нигер никогда не вернется». «Я подыхаю, как хочу тебя увидеть». «Я никогда тебя не видел, ты никогда не видела меня». «Этот бред затянулся». «Я не волнуюсь ни о чем».
Неважно, альбом это про черных или белых, семплы в нем использованы или блантовские наработки, блэк-метал он играет или кантри. «Black Metal» — спотыкающийся, выпуклый, воссозданный из разрезанных частей, — это личный опыт одного человека, понятный более-менее всем. Это завернутая в черную ткань открытка определенному человеку, к которой прилагается очень ясное письмо.
«Не буду врать, я скучаю по тебе. Я не пьян и не накурен».
- Купить iTunes