перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

Бен Шеми из Suuns: «Если бы я хотел много зарабатывать, я бы не стал музыкантом»

Накануне своего московского концерта 27 ноября Бен Шеми, лидер канадской рок-группы Suuns, рассказал «Волне» о своем отношении к деньгам, популярности и о молодых канадских музыкантах.

  • — Когда я впервые вас услышала, это была песня «Up Past the Nursery», то я подумала: «Ничего себе! Как похоже на Clinic

— Ну да, нас все время с ними сравнивают. И это прикольно, Clinic — группа-то хорошая, она мне очень нравится. Мне приятнее, когда мою музыку сравнивают с их музыкой, чем, если бы с музыкой каких-то других групп сравнивали.

  • — А вас не напрягает, что вас в этом случае воспринимают как вторичную группу?

— Ну так просто получается, что у нас очень многие песни похожи на их песни, мы не специально так делаем, просто так выходит. К тому же, у нас совсем не все песни смахивают на Clinic, некоторые — совсем нет.

Та самая песня «Up Past the Nursery», так похожая на Clinic; на самом деле это канадская рок-группа Suuns. На данный момент они выпустили три альбома и последний, «Images du futur» вошел в лонглист канадской премии Polaris Music Prize, но, сожалению, не получил ее

  • — А вы вообще причисляете себя к какой-нибудь музыкальной сцене? Существует ли какое-то особенное звучание у канадской музыкальной сцены?

— Монреаль — это вообще совершенно отдельная музыкальная сцена в Канаде, поэтому сложно говорить об особом канадском звучании; Монреаль выделяется на общем фоне своей любовью к экспериментам. Сами мы себя не причисляем к какой-либо сцене или музыкальному жанру...

  • — Вообще СМИ называют вас рок-группой.

— Да, мы рок-группа.

  • — Но и электроники много в звуке.

— Да, но если судить рок-группу по проценту электроники, то это значит загонять жанр «рок» в очень маленькое пространство. Мы все песни сначала пишем на гитаре, а потом, даже если и играем их на концертах на синтезаторе, то драйв все равно остается роковый.

  • — А ведь говорят, что рок умер. Врут?

— Я не думаю, что тут есть утверждение «мы» против «них», то есть четкое деление на гитары и электронику. Если я играю на гитаре, это не означает, что я не слушаю электронику и не хожу, например, в танцевальные клубы (где, конечно, играет только электронная музыка). И это, кстати, не значит, что я сам не пишу электронной музыки. Ну а вообще я не думаю, «Ой, как плохо, что я сочиняю гитарную музыку, потому что ее эра закончилась!» Хотя электронная сейчас ощутимо популярнее, да. Но я не буду заниматься только ей исключительно из-за ее популярности и возможности заработать денег. Мне пофигу, если электроника популярнее гитар. Если бы я хотел много зарабатывать, я бы не стал музыкантом.

  • — Кстати о популярности: она вас волнует? Вы не боитесь, что скоро станете никому не нужны и что не сможете хорошо зарабатывать на музыке?

— Понятное дело, что деньги нужны всем — просто чтобы выжить. Но при этом творчество художника не должно зависеть от желания заработать. Мне, вот, очень нравится то, что мы делаем и ни за какие коврижки мы не станем меняться. Хотя мы прекрасно знаем, как сделать коммерческий проект, мы его не делаем, так как нам это просто не интересно.

  • — А вам вообще сложно песни писать?

— Наш последний альбом вышел год назад — в 2013-м. Сейчас мы работаем еще над одним и перед тем как его выпустить, опубликуем еще и EP. Мы делаем коллаборацию с музыкантом Jerusalem in my Heart, он играет с нами и поет по-арабски, нам очень нравится эта смесь восточной музыки с дроуном и роком. Писать песни нам вообще не сложно. Но есть, конечно, сложности: нас четверо человек, нам сложно вместе собраться, да и времени это много занимает. А мы все еще работаем на других работах.

Последний по счету альбом Suuns — «Images du future»

  • — Где работаете?

— Я тружусь на некоммерческую организацию, которая учит молодых канадцев демократии. Вообще сложно, конечно, работу сохранить с нашим графиком — то мы альбом записываем, то в тур уезжаем. Никакому работодателю это не понравится.

  • — Да, вам сложно, наверное, всем четверым встретиться и музыкой нормально заняться. Да и бытовуха давит. Вы часто ссоритесь?

— Мы не то что ссоримся, я бы сказал, мы не всегда соглашаемся друг с другом. Всем все время приходится идти на компромиссы; как, в общем, и в любом другом творческом коллективе.

  • — Вам хотелось когда-нибудь бросить все и перестать заниматься Suuns?

— Нет, совсем нет.

  • — Как вы считаете, у Suuns есть хит? Например, песня «Arena» — это хит?

Suuns играют песню «Arena» живьем на фестивале в 2011 году

— Ну это популярная песня. Но вообще, я думаю, что «хит» — это очень личная штука… То есть для каждого человека — свой личный хит.

  • — То есть у вас нет рецепта для хитовой песни?

— Нет-нет. Когда мы начинаем писать песню, мы в принципе можем предположить, что именно понравится публике, но на сто процентов никогда не понятно, выстрелит песня или нет.

  • — А вы сами какую музыку слушаете?

— Я слушаю электронную музыку, как я уже сказал. Первая электроника, с которой я столкнулся, это был Афекс Твин. Я люблю Warp и Люка Вайберта еще. Сегодня, вот, еще на концерт Бена Фроста пойду. Более роковые группы мне тоже нравятся, вчера ходил слушать La Femme.

  • — Да, они, кстати, были в Москве и играли в том же клубе, в котором вы будете играть.

— Круто!

  • — А как дела обстоят с клубной жизнью в Монреале? Мои друзья, которые там бывали, говорят, что там жуткая скукотень — ни концертов нормальных, ни вечеринок.
— Неееее. Там куча молодых музыкантов: Тим Хэкер или, например, мои друзья Technical Kidman, или совсем свежая группа Country, классная группа Each Other, там миллион музыкантов просто.
Ошибка в тексте
Отправить