10 новостей 2013 года
Авторы комиксов Fat Necks еженедельно иллюстрируют одну музыкальную новость последних 7 дней. А на этот раз Fat Necks вспомнили самые странные и смешные события в мире поп-музыки за все прошедшие 12 месяцев: от переснятого группой The National клипа «Звуков Му» до невероятно утомившей «Get Lucky».
The National повторяют клип «Звуки Му»
Наверное, самая неожиданная новость года в контексте России. Американцы The National, поющие грустные песни об алкоголе и любви, в мае выпустили клип на песню «Sea of Love» с нового альбома «Trouble Will Find Me», который полностью повторяет видео группы «Звуки Му» «Грубый закат». Сам оммаж получился потрясающим — группа неожиданно хорошо вписалась в образ Мамонова со товарищи, а интерьер пустой комнаты с танцующим ребенком посередине словно и не изменился с 1995 года. Как признались потом The National, «Грубый закат» является для них одной из любимых панк-песен, о которой они узнали благодаря некоему французскому другу. Вдобавок это еще довольно редкий случай, когда Запад взял идею у российских музыкантов, а не наоборот (см. иллюстрацию). Мамонов, спасибо за все.
My Bloody Valentine выпустили первый альбом за 22 года
Ирландцы My Bloody Valentine, практически самолично придумавшие шугейз в начале 90-х, наконец выпустили свой третий альбом, получивший лаконичное название «mbv». По сути, фанаты группы и плотных стен звука ждали его на протяжении 22 лет — столько времени прошло с момента выхода их самого значимого альбома «Loveless». За это время группа успела распасться, сойтись вновь, выпустить ремастеринги почти всего предыдущего материала и постоянно откладывать выход новой работы. Больше всего масла в огонь в этой ситуации подливал фронтмен и идейный вдохновитель группы Кевин Шилдс, постоянно делая нелепые заявления в духе «не волнуйтесь, альбом выйдет до конца 2012-го!». Впрочем, одно его заявление все же оказалось правдой — вечером 2 февраля My Bloody Valentine сообщили на фейсбуке, что альбом выйдет… той же ночью. Вопреки сомнениям, «mbv» действительно вышел, и на нем было 9 песен, которые с первой же секунды возвращали нам всем привычный гул гитары Шилдса. Несмотря на позитивные отзывы фанатов и прессы, об альбоме довольно быстро забыли, а зря — это действительно громкая, сложная, монументальная работа, обладающая какой-то своей, доступной исключительно этим четырем ирландцам, красотой. Несмотря на шутку, что следующий их альбом придется ждать еще двадцать лет, Кевин Шилдс пообещал выпустить новый материал чуть ли не в 2014-м. Поверим на слово.
Возвращение Тимберлейка
Самый сладкий исполнитель в современном R'n'B в этом году наконец решил вернуться в дебри музыкальной индустрии. Со времен его «FutureSex/LoveSounds» прошло уже семь лет — за это время успело вырасти целое поколение фанатов Тимберлейка, знающих его скорее не как музыканта, а как актера. Возвращение к истокам произошло для Джастина грандиозно, но все же довольно неоднозначно. Первая часть альбома «The 20/20 Experience» получилась мощной, дорогой, шикарной записью, в то время как вышедшая немногим позже вторая часть больше напоминала сборник необязательных би-сайдов. Такой ход и ощутимое разделение песен, в принципе, понятно. Первый альбом — для критиков, второй — для стадионов. Впрочем, упрекнуть за это Джастина не получается вообще никак — все получили что хотели. Единственным его действительно серьезным промахом за этот год было то, что он не вернул свои волосы в макаронный вид для реюниона 'N Sync.
Майли Сайрус и тверк
Нравится вам это или нет, но Майли Сайрус — главное событие в поп-музыке уходящего года. Превращение подростковой Ханны Монтаны в короткостриженный секс-символ и объект ненависти всех праведников планеты произошло настолько же быстро, насколько быстро Майли умеет трясти своей попой. Вообще, это тот самый случай, когда певица популярна совсем не из-за своих песен, но в данном случае Сайрус от этого совсем не страдает. Нет, никто не отменяет тот факт, что «We Can’t Stop» и «Wrecking Ball» — это великие поп-хиты, но основную шумиху ей принес именно тверк. Танец, в котором нужно непрерывно и разнообразно трясти своей попой, был исполнен Майли на церемонии MTV VMA в тесном контакте с Робином Тиком, после чего о тверке узнали вообще все. Майли Сайрус после такого чудесного преображения можно любить или ненавидеть, называть шлюхой или защищать ее право на самовыражение, но из этой истории стоит выделить как минимум одну важную вещь: перемены — это хорошо и круто, если благодаря им ты можешь быть самим собой. Как Майли, например.
«Do the Harlem Shake!»
Cамый популярный мем 2013-го, рванувший, как челябинский метеорит посреди зимы, ознаменовался еще и восхождением трэпа в широкие массы благодаря треку, случайно попавшему в оригинальное видео. Малоизвестный на тот момент электронный продюсер Baauer выпустил «Harlem Shake» на лейбле Diplo еще в 2012-м, однако действительно большой вещью этот однообразный трек стал только потом. Собственно, популярности человека, сочинившего музыку из назойливого мема, не пожелаешь никому — Baauer пришлось пройти через все круги ада одного хита. Теперь он больше не играет «Harlem Shake» в сетах, ненавидит свою популярность и еле разобрался с судебными исками, которые обрушились на него от музыкантов, которых он сэмплировал без разрешения.
Скай Феррейра и Захари Коул Смит попали в тюрьму
Обычно новости из разряда «они обдолбались и сотворили невероятный беспредел» приходят к нам от мейнстримовых музыкантов-знаменитостей. Однако самую фееричную историю такого плана нам в этом году подарил мир независимой музыки. Певица Скай Феррейра (о'кей, не совсем независимой) вместе со своим бойфрендом Захари Коулом Смитом из модной группы DIIV были арестованы за какое-то немыслимое количество нарушений закона — начиная от угона грузовика и вождения без прав и заканчивая найденным героином и сопротивлением при задержании. Так как в США за такое долго не сидят, немногим позже эти двое были выпущены под залог, сразу же превратившись в икону хипстерского бунтарства и новую золотую рок-пару в духе Курта и Кортни. Благо, внешнее сходство отчасти тоже присутствует. Вообще, ладно еще Скай, у которой такой образ жизни на лице написан, но вот для Захари это был действительно прорыв. Наркотики и супермодели — да этот парень просто рок-звезда!
Lorde взрывает чарты
Кто бы что ни говорил о ширпотребе, но топ-40 песен чарта Billboard в первую очередь слушать попросту скучно. В нем как будто бы ничего и не меняется — засилье Леди Гаги, Кэти Перри, Дэвида Гетты и прочих мейнстримовых имен кажется стабильным болотцем, которое невозможно разбавить чем-то новым и отличающимся. В этом и есть вся сенсанционность 16-летней новозеландки Лорде — кто бы мог подумать, что главным прорывом года станет песня, где, кроме вокала, баса и простейшего бита, больше ничего и нет? Конечно же, в истории с «Royals» есть своя ирония. Песня, высмеивающая культуру хитов номер один и богатеньких звезд сама внезапно стала хитом номер один и сделала из Лорде ту самую звезду. Впрочем, довольно небанальную, да и дело тут не только в сингле. Ее дебютный альбом «Pure Heroine» звучит как что-то среднее между Джеймсом Блейком, Burial и The xx — то есть это все то же засилье минимализма, скромной интимности и непрерывающегося мистицизма. В свои 16 (точнее, уже 17) Лорде сама пишет все песни, ведет себя на сцене как тираннозавр под ЛСД и редко посещает вечеринки, потому что ходит в школу. Да и вообще, ну кто еще в наше время будет в качестве би-сайда к долгоиграющему хиту №1 записывать кавер на песню The Replacements?
Bloodhound Gang и скандал с российским флагом
Когда одним из главных ньюсмейкеров года становится басист некой поп-панк-группы, который подтерся российский флагом, снова начинаешь понимать, что с этим миром что-то кардинально не так. Произошел этот инцидент на концерте Bloodhound Gang в Одессе, что тоже добавило определенного огонька, так как украинская публика отнеслась к подобной судьбе российского флага крайне положительно. Сначала казалось, что это совсем не то, о чем все будут трезвонить на протяжении целого месяца, но тут включился режим «Россиюшка» — и понеслась. Депутаты, казаки, народные массы — возмущены были все. За этим последовала отмена выступления на фестивале «Кубана», атака казаков в аэропорту и чуть ли не уголовное дело. Глуповатая группа, до сих пор отлично себя чувствующая, несмотря на закат поп-панка еще 10 лет назад, на злобу многим снова стала у всех на слуху. Сами музыканты объяснили свой поступок традицией внутри группы — все, что попадает на сцену во время выступления, должно пройти через трусы басиста. Какие вообще вопросы? Традиции.
6-часовые перформансы The National и Jay-Z
Кому захочется играть одну и ту же песню на протяжении нескольких часов без остановки? Казалось бы, никому, но в этом году таких нашлось сразу шесть — пять в составе The National и один Джей-Зи. Причем последовательность, в которой они предавались зацикленным перформансам, тут очень важна. 5 мая The National за шесть часов без перерыва сыграли песню «Sorrow» 105 раз в галерее MoMa в Нью-Йорке, а буквально через месяц это решил сделать и Джей-Зи. «Picasso Baby» рэпер зачитывал в нью-йоркской галерее Pace тоже шесть часов, но у Джей-Зи было то, чего не было у бородачей из Цинциннати, — cтранно танцующей под все это Марины Абрамович. К счастью, за Джей-Зи не последовали другие — иначе бы без Daft Punk, играющих «Get Lucky» на протяжении всей ночи, тут точно бы не обошлось.
Get Lucky задолбала
В конце концов, это стоит уже признать — «Get Lucky» в 2013-м стала самой надоедливой песней в мире. Никто не спорит, что это крайне талантливый танцевальный хит, который мгновенно заедает в голове и напрашивается на включение в плейлист практически любой вечеринки. Другое дело, что даже с чем-то хорошим можно переборщить — и у менеджеров Daft Punk вместе с подхватившими результаты их труда народными массами это получилось. Рефрен «We’re up all night to get lucky» звучал на танцполах, на улицах, на смартфонах, по радио, в маршрутках и у соседей этажом выше. Скрыться от нее невозможно, как ни пытайся. Возможно, «Get Lucky» когда-нибудь станет излюбленной пыточной песней американских военных, но пока что пытают ей только нас. Хотя, если постараться забыть обо всем вышесказанном, — хуки в «Get Lucky» все равно классные.
- Fat Necks fatnecks.net