перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Контекст

«Музыканты «Корней» подрались между собой»: байки с новогодних корпоративов

Новый год, а также несколько предшествующих ему недель — сложное время для многих музыкантов: проходят новогодние корпоративы, на которых нередко случаются самые дикие истории. «Волна» собрала несколько из них — от «Иванушек», «Технологии» и других завсегдатаев подобных мероприятий.

Андрей Григорьев-Аполлонов Андрей Григорьев-Аполлонов музыкант группы «Иванушки International»

«Мы поехали выступать на Новый год в далекий северный город. Нас было очень много: «Иванушки», «Звери», «Премьер-министр», «Лицей», «Сливки», Пресняков Володя — семьдесят музыкантов, а то и больше.  Новый год я встречал в гостиничном халате в коридоре отеля с турецким евроремонтом — свеженько, но хрупкенько. И короче, мы отметили с ребятами Новый год, и каждый час какой-нибудь коллектив покидал гостиницу, уезжал на концерт и после возвращался в отель. После нас выступала группа «Звери», и они попросили нас остаться на их выступление. И вот, они отыграли концерт и говорят: «А сейчас для кумиров нашей юности — песня «Иванушек» «Билетик в кино»!» Оказывается, ребята выучили партитуру и в своем стиле спели эту песню. Мы, конечно, тоже вышли на сцену. Это было самое крутое исполнение этой песни! Словом, в районе трех часов ночи мы вернулись в отель. Самолет должен был вылетать в семь утра.  Вдруг — жесточайшая пурга. И аэропорт закрывают на шесть дней! Далеко. Север. Минус тридцать. В таких условиях мы просидели до Рождества. Для примера: перед отелем стояла жилая пятиэтажка, и перед ней сугроб, возвышающийся до третьего этажа. И лазы-проходы к подъездам. 

На четвертый день кончился алкоголь в гостинице. А веселиться надо было как-то. А уже не веселилось, потому что все-все переговорили, все друг другу перерассказывали. Трезвым и злым был только Кирилл Андреев, потому что не пьет. Мы три дня подряд ходили в соседний кинотеатр на один и тот же фильм — друг за другом, по двадцать человек, держась за руки, цепочкой, чтоб не сдуло. Потом от нечего делать мы стали ходить в местный драматический театр на «Вишневый сад». За шесть дней гостиница перестала быть новой: дыры в гипсокартонных стенах, разбитые окна, выбитые двери. Музыканты группы «Корни» подрались между собой. Полный пипец! Дальше такая история. Сидим мы в ресторане, завтракаем, и приходит один из   организаторов концерта и говорит: «Все, мы вас эвакуируем на крайнюю точку». Я говорю: «Какая, мазафака, крайняя точка?» Он говорит: «Крайняя точка. Дальше — Северный полюс. И там вас транспортный самолет подхватит». Я говорю: «А на чем вы нас туда собрались эвакуировать?» Он отвечает: «На вертолете — три вертолета у нас есть». Я говорю: «Какой вертолет?! Пурга на улице!». А он, мол, нормально, у нас опытные пилоты. Стали собираться в аэропорт. Выходя из ресторана, я спросил, где парень-официант, который все эти дни нас обслуживал. Мы привыкли, что он нам наливал. И слышим в ответ: «Он узнал, что вы улетаете, и от горя повесился». Я до сих пор не понял, это шутка была или серьезно. Короче, все в афиге! 

Видеохроника событий, о которых рассказывает Андрей Григорьев-Аполлонов, увы, не сохранилась, но в карьере «Иванушек» были самые неожиданные выступления — например, вот это, в московской школе в 1996 году, еще до «Туч» и всенародной славы

Приезжаем в аэропорт, выезжаем на взлетную полосу — там стоят прокопченные, от сажи черные вертолеты. И я понимаю, что мы не долетим, потому что вертолеты почти не видно из-за метели. Моя жена сказала: «Я на этом не полечу». Я, соответственно, отказываюсь тоже. И тут подходит паренек, на вид лет двадцать, у него на лице еще такие усики, ни разу не бритые, и юношеские прыщики. Он говорит: «Ребят, не волнуйтесь: долетите». Я спрашиваю: «А ты кто еще такой?!». Он говорит: «Я пилот вертолета». Главный пилот! Я говорю, мол, ты чего, прикалываешься?! Мы с женой еще час просидели в автобусе, пока не пришел Рома Зверь и не сказал Маше: «Полетели! Если разобьемся, то все вместе». Еле мою жену уговорили. В итоге: вертолет, на улице минус сорок, дикая пурга. Мы сидели на баллонах с горючим, от которых шел сильный жар. И наши попы чуть не обуглились. А в районе головы было минус двадцать, потому что тепло до головы не доходило. И летели мы не горизонтально, а зигзагом — так нас раскачивало. Два часа дороги смерти! Аэропорт, куда мы приземлились, — одно название: там стоял деревянный барак посреди бескрайней ледяной пустыни. Мы заходим туда. Ничего нет вообще, даже нет стойки регистрации. Зато есть грузовые весы и рядом сидит сильно нетрезвый мужик и говорит: «Крушите, что хотите, только, умоляю, не трогайте грузовые весы!» Дальше были поиски еды. Там в каком-то киоске продавалась просроченная килька и хлеб — на семьдесят человек! И в таких условиях мы провели семь часов: барак, грузовые весы (все взвесились раз по двадцать), две лавки и просроченная килька. Слава богу, что у «Иванушек» в эти дни не было концертов, а у половины коллективов гастроли были сорваны. В конечном итоге мы наконец-то улетели на транспортном самолете, сидя на ящиках с  замороженной рыбой (кажется, с треской, которую я потом ел два месяца). Вот такой была самая экстремальная гастроль в моей жизни. После нее мы стали называть себя «группой экстремального туризма «Иванушки Unlimited».

Роман Рябцев Роман Рябцев лидер группы «Технология»

«Как-то раз под Новый год мы ехали играть на корпоративе в каком-то из пафосных заведений на Рублевке. Приехали. Раньше назначенного для саундчека времени (дух московских пробок над нами тогда сжалился). Выгрузились, начали подключаться, попутно ругаясь с местным звукооператором, потому что на площадке стояло совсем не то, что было написано в нашем техническом райдере. Не хватало одной стойки для клавишных, не тот пульт, в общем, куча досадных мелочей. Но такое бывает, тем более в предновогодней суете. Отстроили звук — и тут приезжают организаторы корпоратива. Выясняется, что группу «Технология» там никто не ждал! Мы совсем немного промахнулись с поворотом и приехали в заведение буквально в паре километров. Отсюда несостыковки в техническом обеспечении концерта и прочие странности, которые мы списали на обычный бардак. Ну а звукооператоры люди бывалые, им все равно, кого отстраивать: артисты приехали — значит, надо работать, а кто там, что там, их не волнует. Самое забавное, что, когда улеглась общая веселая истерика, хозяева корпоратива предложили: «Раз уж вы к нам приехали, да еще и звук весь настроили, то, может быть, тогда и сыграете? Хотя бы несколько песен». На том и порешили. Наш директор позвонил хозяевам «настоящего» корпоратива, мы оперативно съездили на правильную площадку, моментально отстроились (там-то все было по райдеру), и в тот вечер отыграли полноценный концерт в одном месте и несколько песен в другом. 

Да, было и такое: весной 2008-го «Технология» играла концерт на закрытой вечеринке в честь 10-летия «Афиши». В свое оправдание можем сказать, что мода на 90-е тогда еще не обрела такой размах, как сейчас

Вторая история — менее радужная. Перед другим Новым годом у нас было два концерта в разных городах с пересадкой в Москве. А погода стояла снежная и нелетная. Сначала мы долго не могли вылететь в Москву (три часа просидели в самолете на взлетном поле), потом была задержка рейса уже в Москве почти на двенадцать часов, тоже из-за погоды. А летели играть в новогоднюю ночь мы в Кемерово. И опять же из-за непогоды самолет по пути сел в Барнауле. После того как рейс отложили в очередной раз, мы поняли, что сыграть новогодний концерт нам не судьба. И, вообще, праздник, кажется, придется встречать в аэропорту. По этой печальной причине мы расположились в буфете и вместе с другими такими же бедолагами, не успевшими к праздничному столу, начали провожать старый год. Ну а музыканты — народ раскрепощенный, без комплексов, да еще и злой на авиакомпанию (другие компании почему-то отправляли самолеты — но не наша!). Поэтому мы вели себя не очень-то тихо и скромно. Местные тетеньки из каких-то служб аэропорта недобро косились на нас, а потом начали делать замечания. Мол, шумите очень, ведете себя неприлично, да вы кто такие вообще? Мы и говорим — музыканты. «А какая у вас группа?» И вот уж не помню, кто и почему сказал: «Мы группа «Ленинград»! Так мы подпортили репутацию Шнурову со товарищи.  Кстати, концерт, к счастью, удалось перенести и отыграть 1 января».

Игорь Григорьев Игорь Григорьев музыкант
«Приколы с концертами начинаются тогда, когда артист теряет ориентацию в пространстве и времени из-за количества концертов и переездов. Мы только вернулись из одного города, как нужно было лететь в  Новосибирск. У меня было несколько часов на сон. Я приготовил концертный костюм, повесил его в кофре на вешалке в прихожей. Проснулся в четыре утра в совершеннейшем анабиозе, натянул треники, в которых я обычно путешествую в самолете, взял дорожную сумку и поехал в аэропорт. Там благополучно сел в самолет и только на взлете понял, что концертный костюм остался висеть в кофре в прихожей. В Новосибирске меня встречала супруга, которая по счастливому стечению обстоятельств была одета в джинсы типа слаксов. Я ей говорю: «Снимай, я буду в них выступать». Сверху решил оставить майку. И вот в середине концерта я чувствую, как эти слаксы расползаются посередине жопы. Музыканты, которые стоят за мной, начинают ржать. А я в это время пою драматичную песню о розах, которые «не говорят». Публика не понимает, что происходит на сцене. Я допел, кланяясь, ретировался задом, и за кулисами снял штаны со своего администратора. В них и допел концерт. Не понимаю, почему мне не пришло сразу в голову одолжить брюки администратора. Никогда раньше я не чувствовал себя жертвой моды настолько, как на этом праздничном корпоративе».

Прохор Алексеев Прохор Алексеев музыкант, участник группы «Прохор и Пузо» и не только

«Самые крутые корпоративы были у журнала Rolling Stone лет десять назад, их тогда организовывал вокалист группы «НОМ». Володя Епифанцев расстреливал из «калашникова» белых лебедей, которых играла шоу-группа «Толстушки». Вот это было время! Вискарь пили из пивных кружек, а пьяные музыканты группы Silence Kit стаскивали со сцены поющего Александра Ливера за микрофонный шнур. В это же время с другой стороны здания на открытой сцене Зеленого театра пел Майк Паттон со своим Fantomas. Мощь. Вообще, первая редакция Rolling Stone умела веселиться. Года три назад в одном поселке олигархическом встречали Новый год. Путь туда пролегал через лес, и когда ударил мороз, дорога стала катком. Уже полночь, бьют куранты, наши наливают шампанское — а заказанного Деда Мороза все нет. Подождали, и через час-два поехали проверить. Дальше — «Шоссе в никуда» по Линчу: лес, дорога и внезапно —  «Москвич», валяющийся у дерева. А по дороге плетется, хромая на одну ногу, человек в красной шапке и с бородой. 

Прохор Алексеев обыкновенно выступает на корпоративах в качестве рядового участника либо сотрудника технической команды. Как музыканта его туда выступать не зовут — и, в общем, понятно, почему (см. выше)

Впрочем, все это меркнет по сравнению с днем рождения дочери одного промышленника, когда из зимнего ночного леса, что был напротив, под салют выходили волшебные звери и герои ее любимых сказок. Или когда танк пригнали настоящий. Но я всего лишь случайный участник событий — делал музыку, рулил звук, диджеил. Такие истории лучше рассказывают профи».

Анна Таптыкова Анна Таптыкова директор группы Guru Groove Foundation

«Все наши новогодние курьезы только сейчас кажутся нам забавными и нелепыми — поверьте, когда они случались, нам было совсем не до смеха. Однажды в холодном сибирском городе на новогоднем корпоративе мы в прямом смысле слова зажгли. Точнее, от бенгальских огней и хлопушек зажглись повисшие на потолке ленты конфетти. При этом хозяин вечеринки на весь ресторан кричал: «Ни с места, праздник продолжается!» Когда потолок уже начал полыхать и кто-то сорвал со стены огнетушитель, мы под шумок улизнули с мероприятия. Жили мы в той же гостинице, где выступали, поэтому ночью никто из нас не спал — все прислушивались к запаху дыма и вздрагивали от каждого нового залпа хлопушки. А буквально на прошлой неделе на открытой сцене в самом сердце Москвы, в прямом эфире одного из столичных телеканалов, вьюга вдруг с такой силой подула в нашу сторону, что засыпала не только нас самих, но и инструменты с проводами. На второй же песне перед поклонниками, которые, несмотря на метель и слякоть, пришли на наш концерт, мы оказались в полной тишине. Надо отдать должное нашей певице Тане Шаманиной, которая, еле укрываясь от порывов снежного вихря, как могла развлекала публику во время неловкой паузы. В итоге все обошлось, электричество вернули, но напереживались мы за эти несколько минут на год вперед».

На корпоративах Guru Groove Foundation весьма востребованы — и правда, их музыка может служить хорошим сопровождением для поедания закусок и прочих привычных праздничных действий

Павел Бродский Павел Бродский промоутер

«В прошлом году была реальная беда на мероприятии для  одной международной корпорации. Там был ведущим Гарик Мартиросян и пел Дима Билан. И вот с Биланом была реальная проблема, да и Мартиросян накосячил. В чем было дело: Мартиросян должен был объявить, что сейчас  выступит Билан, и это как бы подарок одной сотруднице, которая работает в компании пятнадцать лет. И вот он объявляет, типа, ура, вот условной Валентине Михайловне исполнилось 15 лет, с чем ее и ее поздравляет Дмитрий Билан. А тетке реально за полтос, если не больше. Все, конечно, повеселились, а мы, организаторы, побелели. К тому же еще и сам Билан не мог из гримерки выйти — он был ... дико. Все его музыканты уже на сцене, а он сам не выходит. И Мартиросяну пришлось спасать ситуацию, так что он сам и спел «Never Gonna Let You Go», и прыгал, как Билан, пока тот 15 минут преодолевал расстояние от гримерки до сцены. 

Был еще случай с одной газовой компанией. У них ведущий был Владимир Тишко. Это который рекламировал порошок Tide, «тогда мы идем к вам». Ну так вот: перед самым началом мероприятия заказчик в ужасе прибегает и кричит, что все пропало, Тишко не может связать и двух слов, так как, по словам заказчика, «видимо, нанюхался своего тайда». Мы экстренно, прямо на площадке, нашли замену ведущему — обычного молодого парня, никому не известного. Он прекрасно все провел, и с тех пор уже 2 года ведет для них мероприятия. Сделал карьеру, так сказать».

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить