Как интерактивные сайты с музыкой помогают ее понять
Специальных сайтов, сопровождающих новые записи наиболее прогрессивных музыкантов, становится все больше — Артем Макарский рассказывает о последних новинках формата и о главной пользе от любопытных интернет-страниц.
На прошлой неделе в ночь с пятницы на субботу в твиттере Сэмюэля Истгейта, бывшего участника группы Late of the Pier, выступающего сейчас под псевдонимом LA Priest, появилось следующее сообщение: «Скажите «Привет» по адресу 3arth.wind0w@gmail.com и получите от меня кое-что новое». В ответ вам пришла бы, что бы вы ни написали, симпатичная гифка со ссылкой; собственно, нажав на нее, можно было попасть буквально в другой мир. Мир дивный, но не новый: «Earth Window» стилистически очень похож на иллюстрации к советским детским книжкам, только доведенным по шкале сумасшествия до логического предела и с вкраплениями современной пост-интернет-стилистики. Все время звучат отрывки разных семплов, местами что-то светится — в конце концов пользователь доходит до зеленой двери и получает вот этот трек: как выяснилось пару дней назад, неполный. Сайт на самом деле придает треку нечто практически неуловимое: «Oino», конечно, очень хорош и чем-то напоминает участника группы Egyptian Hip Hop, выступающего под псевдонимом Aldous RH, но был бы он настолько притягателен без этого занятного квеста?
Data. Lil Data, Cabbibo, музыка, веб, 2014
По нашей просьбе три молодых музыканта из Украины, Белоруссии и России сделали треки, используя в качестве семплов только музыкальные отрывки, которые можно было найти на Earth Window, Call и Data
Приблизительно так же можно трактовать и сайт Call Холли Херндон, который постфактум можно считать предшественником ее сингла «Home»: их родственность обыгрывается и в названиях (попробуйте прочитать их подряд), и в визуальном оформлении, и в голосовых семплах, и в тематике постоянного присутствия в нашей жизни техники. У Call это вечно всплывающая клавиатура, у «Home» — мириады ярлыков и логотипов, которыми увешана наша жизнь. Из всех сайтов, о которых сегодня идет речь, этот — самый простой и не запутанный: всего лишь и можно что навести курсор на картинку (точнее, гифку) и послушать короткий семпл. К слову, попав на изображение, курсор становится чем-то вроде схематичной телефонной трубки — чем не обыгрывание названия? Здесь, впрочем, тоже есть простор для размышлений — начиная от того, что любую часть Call можно вставить практически куда угодно в интернете и тем самым поспособствовать тому хаотическому распространению информации, являющемуся одной из главных тем для Херндон; специально для эмбедов уже приготовлена вторая кнопка, «Call», переносящая на основной сайт. Однако куда проще посмотреть на визуальное и музыкальное воплощение: переговоры солдат из альбома «Lift Yr. Skinny Fists Like Antennas to Heaven», человек в противогазе, развевающийся флаг, пролетающие вертолеты — когда последние сталкиваются с препарированным голосом Херндон, то тут сложно принять другую ассоциацию, кроме оплакивания. Call — это не только пролог к «Home», любовному посланию агенту АНБ, но и самостоятельное высказывание о войне, вполне себе реальной.
Earth Window. LA Priest, Леон Майкл Сэдлер, музыка, веб, 2015
Call. Холли Херндон, Мэт Драйхерст, Metahaven, музыка, веб, 2014