перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Контекст

Death Grips, Buttechno и Beastie Boys: лучшая музыка на мужских показах сезона

Только-только закончились мужские показы сезона осень-зима 2015/2016 в Париже, незадолго до этого были Милан, лондонская LC:M и Pitti Uomo во Флоренции — «Волна» выбрала лучшую музыку, под которую по подиуму шли модели; продолжение с женскими коллекциями еще последует.

Rick Owens

Фотография: minha-moda.com

Самый нашумевший показ Недели моды в Париже, о котором написали даже непрофильные издания, запомнился многим — в первую очередь благодаря моделям, вышедшим на подиум без белья в одежде с вырезами и прорезами и показавшим, таким образом, все, что было скрыто. Сам дизайнер говорит о том, что это был самый простой и действенный ход заявить о свободе в современном мире, — мощный жест был подкреплен соответствующим саундтреком от техасцев с лейбла Fool’s Gold, Bames. В чем-то отсылающая к египетской музыке в понимании курортных аниматоров — название коллекции, «Сфинкс», диктовало свое,— но довольно современная по духу композиция создает нужное ощущение подавленности.

Фрагмент показа Оуэнса

Gosha Rubchinsky 

Фотография: Getty Images/Fotobank

В коллекции Рубчинского и так много источников вдохновения — одновременно это и нацболы, и итальянское движение панинаро; в первом случае можно сказать, что одежда получилась скорее евразийской, во втором же связь куда сильнее — если итальянцы перерабатывали американское культурное воздействие на страну, то здесь мы видим влияние китайцев на Россию. Несмотря на то что в техно-саундтреке Павла Милякова, пишущего музыку под псевдонимом Buttechno, это сразу и не понятно, но незримая связь как с лимоновскими девяностыми, так и с китайским вторжением тут действительно есть — возможно, дело в несколько устрашающем настроении и напоре.

MSGM 

Фотография: thefashionisto.com

Один из самых простых способов украсить подиум музыкой — поставить один из источников вдохновения. Массимо Джорджетти создал новую коллекцию в том числе и под впечатлением от клипа «Intergalactic» Beastie Boys. Впрочем, одеждой героев клипа модели не напоминали — по сравнению с тем, как выглядели Майк Ди, MCA и Ад-Рок, они были достаточно скромны. «Intergalactic», кажется, только подчеркивала ностальгический характер коллекции — тут и принты звезд, и роботы, и очень мягкие цвета; как Beastie Boys, все это возвращает нас в детство, когда мы все мечтали о космосе и далеких планетах.

Beastie Boys «Intergalactic»

Calvin Klein 

Фотография: Indigital

Коллекция Calvin Klein была посвящена миру будущего — но совсем не мечтам о нем: дизайнер Итало Зуккелли оглядывался скорее на «Метрополис» и другую научную фантастику, из-за чего модели выглядели как сверхлюди. Монохромность, повышенное внимание к текстуре, однотонные вещи — скорее всего, нельзя было найти более подходящего сопровождения, нежели краутрок и IDM. За первый в ответе был Микаэль Ротер, основатель Neu!, за второй — ремикс на «Oval Moon» Autechre. Что-то похожее можно было найти и у Agi & Sam, использовавших «Back Home» Caribou, — но те скорее делали упор не на футуристичность, а на некую инфантильность музыки Дэна Снейта.

Autechre — «Oval Moon» (IBC Mx)

Fendi 

Фотография: style.com

Пожалуй, самое идеальное сочетание идеи коллекции и ее саундтрека можно было обнаружить у Fendi — соединение природы и города, наблюдение за парками и людьми, которые их посещают; всему этому как нельзя лучше подходил новый хит Panda Bear «Boys Latin»; его думающее о природе, но в то же время несколько механическое поп-техно примерно тем же в рамках музыки и занимается. Второй трек, сделанный шведскими электронщиками Gidge, тоже вписался в концепцию, хоть и был местами куда менее динамичен. К слову, «Boys Latin» также можно было услышать на показе Marni на Pitti Uomo этого года — но Fendi он подходил куда больше.

Показ Fendi — Panda Bear начинает играет приблизительно с 2.56

Dsquared2 

Фотография: divo.it

Более популярная среди постоянных клиентов ЦУМа и рынка «Садовод», чем среди модной молодежи, марка привлекла внимание не собственно одеждой, а всем остальным, от самого места проведения до саундтрека. Вокруг инсталляции Ансельма Кифера «Семь небесных дворцов», посвященной, напомним, холокосту, модели ходили под «Pass That Dutch» Мисси Эллиотт, совмещенной с песней гномов из диснеевской «Белоснежки», — впрочем, это как раз ход в духе Dsquared2. На этом все не закончилось — были и «Smells Like Teen Spirit», и «Whole Lotta Love», и живое выступление Мэри Джей Блайдж; как именно все это можно было увязать с коллекцией, явно посвященной полярникам и дровосекам, сказать сложно.

Полная версия показа

J.W.Anderson 

Фотография: Mitchell Sams

Джонатану Андерсону помогал с составлением музыки Мишель Гобер, французский диджей, также работавший с Dior и Chanel. Он постоянно угадывает, что необходимо показу, — в данном случае это музыка передовая, хорошо сочетающаяся с коллекцией об отречении от ностальгии. Мрачный, постепенно разгоняющийся до практически индастриала эмбиент Oake шел вместе с гипнотизирующей мелодекламацией Big Hard Excellent Fish — кроме того, Гобер первым принял остроумную шутку Death Grips с их альбомом «Fashion Week» и поставил их трек «Runway E»; чуть позже подобный трюк провернул и Валтер Ван Бейрендонк, своего рода Death Grips от мира моды.


Death Grips — «Runway E»

Hood by Air

Фотография: fashionising.com

Специально написанная для показа музыка становится чем-то вроде правил хорошего тона — например, то, что сделали исландцы Fufanu для Джеймса Лонга или американец Kingdom для Назира Мажара. В то время как большинство все еще предпочитает выступления живых рок-групп, самые современные из дизайнеров предпочитают музыку им соответствующую. Одним из лучших примеров в сезоне можно считать семнадцатиминутный альбом недавнего помощника Бьорк Арки. Название «Sheep» обыгрывает блеяние и отсылает к концепции коллекции Hood by Air — жизни окраин, но сам микс скорее напоминает об академической музыке и Эдуарде Артемьеве, семплы из Уайатта, Баха и Бьорк тоже на месте.


Casely-Hayford 

Фотография: fashionalizm.com

Модели Кэти Ири идут по подиуму под трэп от Flosstradamus в ремиксе Бауэра, у Никомеде Талаверы — под смесь рагги и гэрриджа от Sticky и Ms Dynamite; динамичная музыка на показах теперь в почете. От поднадоевших техно и хауса — хотя у Lanvin можно было услышать и Энди Стотта — все уходит к дикому разнообразию: у Джо и Чарли Кейсли-Хейфордов, например, играл отличный джангл от диджея SS и MC Power. Помимо этого, у них играли и Боуи, и Бьорк, и The Dead Weather — смесь из всего этого отражена и в коллекции: немного уличной одежды, немного традиционности, что-то от сына и что-то от отца. Из-за этого разнообразия они и выигрывают.


Dj SS ft. MC Power — «Black» (VIP mix)

Prada

Фотография: thefashionisto.com

Нечасто мы можем предположить, что услышим на модном показе EBM, постпанк или какую-нибудь особо авангардную композицию, — тем не менее экспериментаторами восьмидесятых все чаще сопровождают проход по подиуму. Если у Prada можно было услышать Front 242 и OMD, то другие тоже не отставали: у Pringle of  Scotland играли A Certain Ratio, у Topman — Sparks, а Эди Слиман для Saint Laurent и вовсе сделал посвящение парижским модникам восьмидесятых и пригласил местную группу Mystère в качестве авторов саундтрека. В отличие от SLP Prada скорее входила с музыкой в легкий контраст — но в целом даже по выбору песен чувствовалось умение Миуччи Прады быть на шаг впереди.
Ошибка в тексте
Отправить