перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Контекст

Российские виниловые лейблы: кто их делает и зачем

Как известно, в отличие от компакт-дисков продажи виниловых пластинок только растут — в России в том числе. В связи с Днем винила, который сегодня весь день проходит на Винзаводе, «Волна» поговорила с основателями здешних виниловых лейблов и разобралась, зачем они вообще нужны.

«Мирумир»

Крупный лейбл, специализирующийся исключительно на пластинках; издает как старые записи «Чайфа», «Арии», «Автографа» и других русских рокеров, так и новые альбомы молодых музыкантов — NRKTK и «Кассиопея» вышли на виниле именно здесь. «Мирумир» гордится тем, что представляет интересы местных музыкантов за рубежом, — например, по всему миру продает Эдуарда Артемьева и ту же «Арию». У выпускающего продюсера Игоря Тихого есть еще и свой маленький лейбл «тихий_тихий» — там уже опубликовались «Собаки табака» и Виктор Пузо.
Игорь Тихий Игорь Тихий выпускающий продюсер лейбла

«Если бы я делал только то, что интересно только мне, «Мирумир» бы давно разорился. Конечно, хочется, чтобы все пластинки распродавались моментально, но групп, выпускающих такие записи, к сожалению, мало. Они все на слуху: «Би-2», Земфира, «Ария». «Мирумир» — это хороший лейбл, но это поп-лейбл, мейджор. В то же время мы выпускаем группы, ориентированные на молодую аудиторию — NRKTK выпустили еще до меня, еще у нас был питерский даб-метал Skafandr, «Барто», «Кассиопея» и «СБПЧ». Без радикального нойза или хардкора — мы все-таки не идейные и не андеграундные.

Почему NRKTK и «Кассиопея» пришли к нам? А молодым группам идти особенно некуда: можно опубликовать винил самиздатом и продавать на концертах. Нет дистрибуции, непонятно, где все это печатать. Тираж всегда небольшой, потому что любителей mp3 гораздо больше, но выход таких пластинок всегда большой плюс и музыкантам, и нам в карму. Выпустили «Кассиопею» — все пластинки все равно продадутся. Надеюсь, что через год-два будет все больше и будет больше молодых групп на виниле. Надеюсь, наладится наконец культура винила, которую мы просрали. Была дистрибуция, были магазины «Мелодия», но тогда не было альтернативы. А сейчас — популяризация, продажи в магазинах — все только развивается. Хотелось бы, чтобы хотя бы в каждом городе был магазинчик.

НОМ — «7%»

В «Мирумир» я попал случайно — предложил помочь издать группу «НОМ». Так помог, что в итоге подготовил полностью очень много пластинок. Я исполнительный продюсер — придумываю, что выпустить, договариваюсь с артистом, потом при необходимости управляю разработкой дизайна специально под винил: покупаются фотографии, художник делает макет. Если запись плохая, звукорежиссер делает виниловый мастеринг. Затем все это сдается на завод, там печатают — получается красивая пластинка. Я лоббирую молодые группы, потому что сам любитель, но без согласия старших  моя любовь ничего не значит. Я советую, а они принимают решения. Я стараюсь. Действительно же получаются произведения искусства — через год это будет редкостью. В магазинах не купишь, так как тираж закончится.

Мне присылают кучу mp3, я все обязательно прослушиваю — как минимум прокручиваю. Но, если честно, хорошие записи присылают очень-очень редко. Бывает, что музыка даже не вторично записана — третично, ничего такого не надо. Бывает, что мне что-то нравится, но это лютый андеграунд. Хотя был один случай, когда группа прислала запись по интернету — и вот мы делаем мастеринг альбома в Швеции и выпустим штуку, которая всем понравится. Еще у меня давно была мечта сделать свой лейбл, и я сделал «тихий_тихий». Издавать я там буду только то, что нравится лично мне, у меня все расписано на много лет вперед: «НОМ», Пахом и так далее. Это некоммерческая музыка, это для души.

Лучше продается либо старая музыка, либо новые альбомы старых групп. У нас есть целая пачка альбомов середины 80-х. В то время молодежь слушала музыку на бобинах в ужасном качестве. Это вызывает чувство ностальгии. А сейчас увидели — вспомнили — обрадовались — купили. Больше всего требуют именно старье, которое гуляло на пленках. Второй пласт — люди из 90-х годов: «Мираж», «Ласковый май» — кто подрос, тот начал требовать. Очень мало слушателей современных групп, к сожалению. Даже если в паблике покупателей винила 10 тысяч человек, реально что-то купит мало кто. Издается все равно все не масштабно, максимум — несколько тысяч. Такого винилового бума, какой был в 80-х, когда были миллионные тиражи на «Мелодии», уже не будет. По сравнению с нулевыми все, конечно, нормально. Но производить стоит  максимум несколько тысяч пластинок — с ними нечего делать просто физически, по крайней мере на данный момент у нас в России. Вертушек столько нет».

Capital Bass

Лейбл Capital Bass возник на базе одноименной московской вечеринки, начавшейся с классического дабстепа и грайма в 2006 году. Так как это было единственное тематическое мероприятие в Москве, вечеринка (и впоследствии лейбл) дали существенный импульс для развития бас-сцены в России.

Очень виниловый логотип Capital Bass

Очень виниловый логотип Capital Bass

Олег Розов (Fstep) Олег Розов (Fstep) основатель лейбла

«Нашей идеологией всегда был аутентичный подход ко всем деталям: начиная c особого внимания к саундсистемам, качеству музыки и визуальной части за большую часть которой отвечал и отвечает наш друг Тимур Ахметов. За 8 лет развития британской андеграундной сцены мы привезли в Москву наверное всех, кого хотели, а некоторых и по несколько раз, прошли разные этапы — от стены непонимания до журналистского бума вокруг сцены и мейнстрим волны. За эти годы формат звучания Capital Bass менялся и эволюционировал, как и сама сцена, но все, кто следит за нами не первый год, наверняка без труда могут уловить наш бэкграунд, мы о нем не забываем.

OL — «Get Depressed». Трек с третьего релиза Capital Bass

Идея возникновения лейбла появилась у нас с Максимом Германом, моим другом и музыкантом из Питера, когда мы начали понимать, что продюсеры впитали в себя уже достаточно для того, чтобы в России начала появляться музыка высокого качества, которая достойна выходить на виниле и звучать на любом танцполе мира.

Обложка будущего релиза Capital Bass, которую еще пока никто не виделОбложка будущего релиза Capital Bass, которую еще пока никто не виделКак и с вечеринками, мы поставили перед собой задачу раскачать местную сцену, дать хотя бы небольшой импульс для ее развития, что в целом и происходит. Не хочется заниматься навязчивым пиаром и высасывать что-то из пальца, мы просто выпускаем записи своих друзей, близких нам по духу людей и стараемся держать марку. Так было и с первым релизом Ilevina, тираж которого был распродан в первые пару недель, c пластинкой OL'a, которую закатировали на XLR8R и с другими релизами — треки Ponty Mython и Formally Unknown попали на BBC1 Xtra и в сеты многих западных селебрити. В сентябре мы планируем выпустить
следующий релиз
. Молодой парень из Архангельска Pak0, который уже стал частым гостем на московских вечеринках, а в данный момент принимает участие в Red Bull Bass Camp.

Я уверен, что искренность подхода и хорошая музыка всегда найдет своего слушателя и, надеюсь, что лет через 5 в Москву приедет, скажем, Kode9, зайдет в музыкальный магазин и купит новый релиз Capital Bass или «ГОСТ» и еще три релиза новых классных локальных лейбла, которые скоро обязательно появятся».

Soundcloud лейбла Capital Bass

Hyperboloid

Лейбл Hyperboloid Records появился в 2004 и сейчас он известен тем, что издает на физических носителях (винилах и кассетах) музыку, найденную в интернете. Также создатели лейбла придумали термин «интернетгетто» — это музыка, которая делается из заимствованных семплов, обрывков звуков, найденных в сети. Музыканты даже не видят друг друга — общаются и передают свою музыку друг другу через, опять же, интернет.

Дима Гарин Дима Гарин основатель лейбла

«Мысль о создании лейбла пришла мне в конце 90-х. Название появилось сразу — гиперболоид — по книге Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина». Во-первых, назвать лейбл именно так было для меня естественно, потому что меня всю жизнь друзья называли не иначе как инженер Гарин или просто инженер. Во-вторых, я счел что «гиперболоид» как слово, так и как устройство, удивительно емко и точно описывало видение музыки, которую я хотел производить. Я начал исследовать другие лейблы, изучать историю электронной музыки и продолжил экспериментировать. Очень много ездил по миру и сталкивался с разнообразной экспериментальной электронной музыкой, а музыкальные магазины, релизы, фестивали и вечеринки стали моей жизнью. Мне остро захотелось найти в этой жизни свой собственный голос и создать сообщество единомышленников.

«813 — LiL Bear»

В 2004 году мы вместе с Ларисой Меликьянц основали фестиваль «Абракадабра» и я выпустил сборник артистов фестиваля на лейбле. Так что 2004 год можно считать годом рождения лейбла. Среди многих артистов я пригласил на фестиваль Алексея Девянина с проектом Gultskra Artikler (который теперь является одним из организаторов лейбла, а как музыкант известен под именем Pixelord) и напечатал промо-диск «Lusha». Леша пригласил меня присоединиться к проекту Gultskra Artikler, а потом нас пригласил выступить в Тюмень не кто иной как Сергей Сабуров (третий участник лейбла Hyperboloid). 

Поворотной точкой в истории лейбла стал релиз Acid Mafia Vs Pixelord на аудиокассете. Этот релиз определил наш саунд и я предложил Леше стать партнером на лейбле. Леша согласился и веселье началось.

2011 год мы начали с мини-альбома Damscray «Make Me Juke» и сделали первую вечеринку Hyperboloid Night в баре «6/2». Сейчас можно сказать, что интернетгетто родилось именно тогда, потому что музыка джук и футворк была построена сплошь на заимствованных без спроса сэмплов, а познакомились мы все через интернет. Кстати, с Альбертом Damscray мы до сих пор физически не встречались. На этой вечеринке было все как в настоящем гетто. Кто-то из артистов не пришел, зато мимо проходил другой артист и его заменил. В середине вечеринки выключился свет во всем районе и Вихорнов при свечах сыграл свой концерт на пианино, которое использовалось как подставка для свечей. Ночь закончилась совместным с гостями джемом и помнится кто-то даже спел песню. А еще на этой вечеринке дебютировал Moa Pillar.

Soundcloud Pixelord


В этом же году мы выпустили несколько альбомов, которые дальше определили саунд лейбла: это коллаборация анонимных музыкантов, с которой мы зашли на территорию бас-музыки (Good Job «Fake Camera»), эксперимент Коли Голутвина в бас-музыке (NVG «First Trip») и монументальный брейн-дэнс шотландского продюсера из Флориды Beatwife «Cornbrail Acid».

Два года назад, в 2012 году мы пригласили в партнеры Сережу Сабурова и наша вечериночная подсистема начали сотрудничество с новым клубом Rodnya. С тех пор наши вечеринки стали регулярными и за этот год у нас побывали Slick Shoota, Kramphaft, Om Unit, Lockah, Chrissy Murderbot, Lapalux, Koloah, Sinjin Hawke. В этом году мы выпустили Koloah, Slick Shoota, Gillepsy и Pixelord. Эо все бас-музыка, кроме Slick Shoota, который играет джук.

Summer Of Haze — «Sea Sea Sea»

На волне интереса к бас-музыке мы подружились с Capital Bass и сделали несколько совместных вечеринок в «Солянке», а под конец 2013 мы переехали в Powerhouse и запустили серию вечеринок #internetghetto. За прошедший год популярность лейбла заметно выросла на международной бас-сцене, а саунд лейбла стал более зрелым. Мы выпустили еще много пластинок: Koloah «Next Mutation»; Raumskaya «Snapshot»; Impakt «Be Liquid»; Chrissy Murderbot «Allright»; El Ched «Suena A Los Cielos»; BWWWOYS «#LONGLIVEINTERNET» и другие.

На данный момент лейбл существует уже 10 лет. Недавно мы выпустили на виниле наш первый сборник «#INTERNETGHETTO #RUSSIA». Это 20 треков от современных электронщиков русского интернет-гетто. Музыка, рожденная в темных уголках русского интернета, материализованная на виниле — это важное для лейбла высказывание. Интернет больше не является частью реальности, интернет — это реальность. Собственно, за это мы и радеем — за цифровые данные, перенесенные на физические носители. Это совершенно новая эра в музыки — музыканты даже не видят друг друга, но создают музыку из кусочков звуков, найденных в бесстеленом пространстве — в интернете».

«ГОСТ»

Новый лейбл, принадлежащий сооснователю небезысвестного RAD, на котором в свое время выходила передовая электроника и фьюча-битс вроде Vtgnike и OL. Ориентиры нового лейбла пока трудно определить окончательно, так как вышло всего два релиза, однако по ним уже понятно, что лейбл неровно дышит к прямой бочке, атмосферному техно-саунду и мелодичному хаусу.

Ильдар Зайнетдинов (Low Bob) Ильдар Зайнетдинов (Low Bob) основатель лейбла

«ГОСТ» здесь потому, что его не может не быть. Задача лейбла — продемонстрировать миру актуальный срез локальной композиторской мысли. Для меня это логичное продолжение всей моей деятельности. Я долгое время был окружен лучшими представителями электронной сцены, годами оттачивающими свое мастерство. «ГОСТ» в большей степени про музыкантов, которые нашли свой уникальный язык, и, если в нем отражен локальный колорит, то это вдвойне прелестно. Моя миссия — способствовать развитию российской электронной сцены. Я хочу, чтобы музыканты с приставкой «RU» ценились бы не меньше музыкантов с другими идентификаторами. Что касается винилового носителя, то здесь все просто — это знак качества и свидетельство серьезности намерений. Я также выбрал формат 180 грамм, что добавляет определенный вес. Должен заметить, что интерес к лейблу как в мире, так и на родине, превзошел мои ожидания, что безумно приятно, и за это я искренне благодарен всем, кто рядом».

Soundcloud лейбла «ГОСТ»

Electronica Records

Первоначально сибирский диджитал-лейбл, ориентированный на широкоформатную электронику; сегодня Electronica Records поменял локацию на Москву и заметно перераспределил музыкальные приоритеты: экспериментальные вещи отошли на второй план, в то время как на первый вышли передовые хаус-продюсеры. Среди прочего, на лейбле можно встретить такие знаковые для локальной сцены имена, как Cream Soda, Volta Cab и Ponty Mython.

Саша Хижняков Саша Хижняков основатель лейбла

«Идея создать лейбл возникла абсолютно случайно, зимой 2007 года. Я тогда жил под Иркутском, еженедельно выходя в эфир со своим шоу на местной FM станции. И вот, сидя как-то у себя в студии, я пришел к мысли запустить интернет-лейбл в поддержку шоу. Бесплатные сетевые релизы от гостей эфира и моих друзей-музыкантов. Идея, конечно, не новая, но все же! Весной 2008 был опубликован первый релиз, а дальше традиция стала ежемесячной.

Что касается концепта, то он был сформулирован автоматически — популяризация независимой электронной сцены в России. С самого начала было решено охватить как можно больше жанров: эмбиент, IDM, даб-техно, минимал, дип-хаус, инструментальный хип-хоп и другие. Однако у всей этой музыки было и общее — издаваемые релизы всегда объединяло минорное настроение. Встречались такие артисты, про которых поверить было сложно, что они из России! У нас начинали такие проекты, как Doyeq, Milinal, Tim Aminov, Nocow, Unbroken Dub, Polar Lights, Audiodump, Frunk29 — при этом сейчас у многих из них уже вовсю выходят виниловые релизы на европейских лейблах. Помимо них, издавались и уже состоявшиеся на тот момент продюсеры: Lazzich, Suokas, Katya Ryba, Yuka, Andrei Oid, Modul, Khz, Korablove, Alex Danilov и другие. Такой состав очень вдохновлял, и это ощущение просто не позволяло сбавлять обороты.

Некоторые релизы лейбла Electronica

В один момент все приобрело совсем другие масштабы, чем представлялось поначалу. Мы стали выпускать ребят из разных стран: Англия, Германия, Греция, Италия, Япония, США, Швеция, список можно продолжать и продолжать. Тем самым удалось громко заявить о себе в net-audio-сообществе, участием в тематических фестивалях Москвы и Берлина. В общем, уже через год я собрал вещи и улетел в Москву, оставив родные сибирские просторы и стены, в которых все создавал. Столица же удивила фидбэком, показав нашего слушателя воочию по ту сторону диджейского пульта. На локальных тусовках у себя дома мы не могли похвастаться таким хайпом.

Между тем, с 2010 мы вышли на цифровые платформы множества онлайн-магазинов и начали движение к более танцевальным релизам. В таком режиме мы поработали года три, издавая у себя ведущих представителей современной отечественной электроники; параллельно мы дружили практически со всеми ключевыми персонажами московской хаус- и техно-тусовки, выпускали подкасты, релизы, проводили свои вечеринки.

В апреле 2014 года лейбл предстал в новом виде, с новым составом артистов, менеджментом, букинг-агентством и прочим. Сейчас на Electronica Records сосредоточена самая новая плеяда русских хаус-продюсеров, каждый из которых набирает популярность семимильными шагами. Среди них: Cream Soda, Volta Cab, Ellipse, Krjuk, Ponty Mython, Xio, Kings of the Universe, Ext, Ksky, Nuage, Moan, Volac и многие другие! Хотя и от экспериментального звучания решили не отказываться: например, в прошлом году представили новый классный проект Aanbreken, который кстати сейчас принимает участие в Red Bull Music Academy — Bass Camp Moscow 2014.

Cream Soda — «Cream Soda EP»

Вместе с этим мы анонсировали выход на виниловый рынок. Это очень ответственный шаг, которому уделяю особое внимание даже несмотря на то, что виниловая индустрия — самая неблагодарная и невыгодная. Кто не рискует, то не пьет шампанского. Для нас это не так важно, ведь мы всегда делали все в первую очередь для себя. Если это нравилось и нравится другим по сей день, разве это плохо? Да, это имиджевый продукт, и такой путь сейчас выбирает множество независимых русских лейблов, и, слава богу, при этом никто не играет в конкуренцию и прочие игры. Для многих из нас винил остается эталоном носителя звука и по сей день. Проводятся виниловые маркеты на регулярной основе, публикуются частные сток-листы, открываются магазины — тут я хотел бы отметить «Энтузиаст», частный «Sub Urbz» и скорое открытие в столице петербургского магазин «Baza». Тусовка просто кишит виниловыми диггерами. Ну а если примкнуть к аналитике, например, того же Billboard, то впервые за долгие годы продажи цифровой музыки в США сократились, причем сразу на 6%. При этом продажи виниловых пластинок выросли на 32% — а это цифры совсем не маленькие. Согласитесь, куда приятнее купить виниловый релиз за 500 рублей, чем цифру за 250. А как здорово дарить и получать винил! Бесценно! Я же, в свою очередь, постараюсь не подвести свою команду, которая верит в меня. В ближайшее время, а, точнее, предстоящим летом у нас выйдет 2 две пластинки: дебютный EP проекта Cream Soda и дебютный сингл проекта Moan. Оба релиза уже ушли в тираж, каждый по 300–500 копий. На прилавках первый релиз появится уже в июне, а сейчас уже на нашем сайте уже доступна предпродажа. Помимо этого, в плане еще пара пластинок, над которыми мы работаем сейчас, так что можно считать «виниловый» 2014 год расписан полностью. Ставку ставлю на дебюты новичков, как впрочем, и всегда».

Sealt

Чистокровно виниловый лейбл,  вот уже на протяжении пяти лет издающий разнофоматную экспериментальную электронику с уклоном в IDM и индастриал; среди прочего, здесь же издавались и продолжают издаваться флагманы и пионеры российского брейн-дэнса — Ambidextrous, Sleepy Town Manufacture (также в амплуа Dirty Owl), Salfetky и другие. Особенно важный момент заключается во внешней составляющей — к оформлению релизов лейбл подходит с особой кропотливостью, придумывая уникальное оформление для каждой пластинки.

Sealt делают особенный акцент на оформлении пластинок, оттого по обложке иногда даже непонятно, кто ее, собственно, записал

Sealt делают особенный акцент на оформлении пластинок, оттого по обложке иногда даже непонятно, кто ее, собственно, записал

Евгений Кулешов Евгений Кулешов основатель лейбла

«Началось все с того, что в 2006 году у меня появился свой музыкальный проект Arx Kaeli, я тогда выпускался на дисках на лейбле Acidsamovar. Причем оформление для диска уже тогда я решил делать сам — деревянная коробочка, вместе с которой шел диск, было делом моих рук. А потом я записал сплит с одними германскими ребятами, суммарный хронометраж которого выходил в 14 минут — получалась прямо-таки семидюймовка. Вот, собственно, под нее я и решил запустить лейбл, который впоследствии вытеснил почти что все — увлекшись изданием, я даже забросил в итоге собственный проект.

Стилистику лейбла в моем понимании можно обозначить в трех тегах — IDM, эмбиент и индастриал.  При этом под индастриалом я понимаю достаточно широкий спектр музыки — это и дроун, и вообще далеко не всегда электронная музыка. Или вот, например, шестнадцатый выпуск — это итальянцы, которые записывают акустический эмбиент без использования электроники. А в целом общая тенденция последних лет такая, что я гораздо больше издаю не агрессивную музыку — преимущественно сейчас выходит IDM. Большей части артистов я предлагаю издаваться сам, хотя иногда бывают и исключения — Jan Amit, например, сам постучался к нам.

Soundcloud лейбла Sealt

Сейчас я почти всегда издаю пластинки тиражом в 100 штук, а в случае с LP при этом делаю еще и порядка 20 люксовых изданий — с каким-то эксклюзивным оформлением, зачастую даже ручной работы. Дистрибуция в основном осуществляется за границу: считай, 70% от каждого тиража уходит в зарубежные магазины: Norman Records, Juno, BMP store и другие. Хотя в целом сейчас наблюдается прирост локальной клиентуры: поначалу вообще здесь скупалось лишь процентов десять от тиража. Но сейчас еще и появляются новые каналы продажи. Тот же «Виниловый Пикник» хорошо способствует сбыту нашей продукции; интересно, что здесь люди часто покупают музыку, даже не зная ее, просто выбрав по красивой обложке.

Спрос на винил сейчас растет даже в России. Тот факт, что уже даже в «М-видео» продаются виниловые проигрыватели, о чем-то говорит. Но вообще винил — это фетиш, а я при этом еще и «усиливаю» его тем, что делаю необычные упаковки, которые просто приятно держать в руках. Но, конечно, важно понимать, что это всегда больше хобби, чем бизнес. Хотя это и приносит небольшой доход — грубо говоря, на вырученные средства пару раз в году можно и семью отвезти за границу».

What's in the Box 

Дочерний лейбл Highway Records. В отличие от материнского, издающего по преимуществу дип-хаус и тек-хаус, в рамках What’s in the Box делается акцент на более мелодичные разновидности жанра. Характерно, что, помимо российских артистов, здесь можно встретить и заметных иностранных продюсеров вроде Марио Басанова и Vincenzo.

Майк Спирит Майк Спирит основатель лейбла

«В 2008 году я запустил лейбл Highway Records. Со временем стало понятно, что есть много прекрасной музыки от талантливых отечественных артистов, которая не подходит под формат Highway. В основном это был дип-хаус и нью-диско, завязанные на мягком и мелодичном звучании. Вместе с Константином Атомасем из проекта Acos CoolKAs, который впоследствии стал A&R-менеджером лейбла, мы дали старт What's in the Box. За два года мы выпустили почти 20 релизов, в том числе 6 виниловых. В нашем ростере можно найти как российских музыкантов (The Saint Petersburg Disco Spin Club, Tantsui, Volta Cab, Ponty Mython), так и известные европейские имена — Mario Basanov, Vincenzo, Spirit Catcher, Sharam Jey, Kolombo, Giom, Session Victim, The Mekanism и другие. Последний на данный момент релиз What's in the Box — сборник Handle With Care, включающий в себя 10 эксклюзивных треков от лучших российских хаус-продюсеров, за которыми мы пристально следили последние 3 года.

Виниловый рынок — сложный и порой очень непредсказуемый, но мы давно работаем с винилом и хорошо знаем его подводные камни. Для нас это в первую очередь определенный фетиш, страсть и дань корням.»

«Handle with Care Vol. 1»


Kotä Records

Небольшой лейбл, базирующийся в Москве и акцентирующий особое внимание на импровизационной электронике и авангарде. Выпускают музыку во всех форматах: на виниле, дисках и в цифровом. Преобладают здесь, в основном, новые, но крайне любопытные артисты: Brinstaar, Unlogical Thing и solo.op. Из уже известных артистов здесь можно встретить, к примеру, ::vtol::.

Глеб Глонти Глеб Глонти сооснователь лейбла

«Идея создать лейбл пришла как-то сама собой. У нас с друзьями были музыкальные проекты — как сольные, так и совместные, и в какой-то момент мы начали искать лейбл. И в этот момент мы столкнулись с тем, что почти все деятели индустрии были совсем уж на «сложных щах». Мы вот все возмущаемся, если продавец в магазине нам не ответил, обсчитал или нахамил, а в музыкальной индустрии это, как оказалось, происходит повсеместно. Кто-то не принимает демо, кто-то вообще ничего не отвечает или не объясняет, все ужасно серьезные и существуют при этом сами в себе. Зачем это нужно, мы так и не поняли. Ведь это круто общаться с музыкантами, слушать музыку, иногда странную, а иногда очень и очень сырую. Но в любом случае всегда есть, о чем поговорить. Поэтому мы с самого начала решили сделать все несколько иначе. Пришлось разобраться в ситуации, вникнуть в расклады, достать калькулятор и все посчитать.  

С музыкальными ориентирами и концепцией все очень просто. Для себя мы сформировали это так:  у нас нет задачи построить бизнес в традиционном понимании, этакую корпорацию. В первую очередь это супервеселье, а вместе с тем еще и вклад в глобальную культуру. Плюс попытка продемонстрировать остальному миру, что русские музыканты вообще-то классные ребята. Такая вот концепция — «умножение добра».

«Testarossa»

Соответственно и музыку мы выпускаем разную. У нас написано «авангард», но это такое расплывчатое понятие. Если формулировать иными словами, то можно сказать так: мы издаем музыку, которая показывает картинки, меняет частоту пульса или вообще планы на жизнь. Или же просто отправляет в путешествие по звуковым волнам.

Почему-то считается, что, если у тебя нет альбома на физическом носителе, то ты лох. Виниловые пластинки — это, конечно, хорошо, но люди чересчур сильно этим увлекаются, они забывают, что это не спорт. Поэтому формат, на самом деле, имеет минимальное значение. Я вот, например, люблю слушать музыку в диджитале — с компьютера, на айподе, как угодно. Хотя и винил тоже часто слушаю. Кто-то скачивает музыку на флешку и слушает ее в машине,  а кому-то ближе Spotify, Zvooq и Soundcloud. И это отлично.

В мире полно фетишистов и фанатиков. Мы одни из них и поэтому ужасно любим издавать винил. Крутое оформление, крутая бумажка, крутое качество звука; держать в руках конверт, получать удовольствие от обложки, доставать пластинку — это же очень приятно. Это как чайная церемония. Вообще мы решили, что раз уж мы выпускаем пластинки, то надо делать это хорошо. Поэтому по прессингу мы сотрудничаем с бельгийцами: нам нравятся эти ребята, они работают с несколькими заводами, и мы довольны конечным результатом. При этом за мастерингом обращаемся только к нашему давнему другу, который делает звук на SubRosa. И вообще к звуку мы относимся очень щепетильно — если есть необходимость, приглашаем музыканта к себе, чтобы он повторил запись уже на нашем железе.

Papa Srapa & ::vtol:: — «Joyful Breeze / Ramzan»

При этом мейджоры позволяют себе делать все, что угодно. К примеру, я недавно купил себе «Selected Ambient Works II» Aphex Twin — оказалось, что они засунули три пластинки в двойной гейтфолд. Это что, круто так? Иногда мне кажется, что люди в корпорациях забыли, зачем они изначально пошли работать в музыкальную индустрию. У них только Excel на уме, таблицы — пришло, ушло. В этом плане фанатики круче: они любят то, что делают, а потому делают это на полную катушку.

Окупаемость и перспективы — это, конечно, важно. Да, любому бизнесу нужны деньги, чтобы существовать, без них он дохнет. Но деньги — это следствие, а не цель. Главное, о чем мы мечтаем, — это чтобы слушатель осознал, что он играет главную роль в этом спектакле. Даже лейблы играют здесь вторичную роль — на первом плане всегда должны быть музыканты и слушатели. При этом задача лейблов в том, чтобы создавать прозрачные схемы, при которых деньги слушателей идут к музыкантам, а не оседают непонятно где. Плюс они должны делать музыку доступной, а не закрывать ее под замком».

  • Сайт лейбла Kotä Records
  • «День винила» «Винзавод», сб 24 мая, с 13.00 и до позднего вечера. Выступают «Мегаполис», «Труд», Pinballsound, Race to Space и другие
Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить