перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Контекст

10 лучших песен, открывавших Олимпиаду

Сегодня состоится церемония открытия Олимпийских игр в Сочи — на которой, разумеется, не обойдется и без музыки. Предвкушая грандиозную постановку, срежиссированную Константином Эрнстом, «Волна» выбрала 10 лучших музыкальных номеров предыдущих церемоний — от Бьорк до Сары Брайтман.

Гордон Лайтфут, Иэн Тайсон «Alberta Bound» (Калгари-1988)

Альберта, самая влиятельная из провинций, входящих в состав Канадских Прерий, до сих пор во многом живет скотоводством. Неудивительно, что ковбойская культура и сопряженный с ней интерес к кантри и фолку так важен для культурной идентификации жителей Калгари. В церемонии открытия игр 1988 года демонстрации соответствующих костюмов и танцев было уделено немало времени — а эмоциональным пиком этой части представления стало хрестоматийное танцевальное кантри в исполнении двух местных звезд.

Сиссел «Олимпийский гимн» (Лиллехаммер-1994)

Исполнение гимна олимпийского движения — обязательный элемент церемонии открытия еще с 1896 года. Однако вплоть до середины XX века каждая принимающая страна писала новый гимн — и лишь начиная с хельсинских Игр 1952 года началось повсеместное использование кантаты, написанной Спиридоном Самарасом к первым Играм современной эры (вольность наблюдается лишь в выборе языка исполнения). Фольклорный костюм поп-оперной звезды Сиссел, норвежский язык и снежный фон сделали исполнение гимна в Лиллехаммере очень домашним.

Глэдис Найт «Georgia on My Mind» (Атланта-1996)

Естественно, открытие Олимпиады в одном из крупнейших городов юга США не могло обойтись без гимна штата, столицей которого является Атланта. Классический вариант «Georgia on My Mind» был записан Реем Чарлзом — но и Глэдис Найт, большая звезда соула 60–70-х и одна из ключевых артисток лейбла Motown, разумеется, прекрасно справилась с песней.

Никки Уэбстер «Under the Southern Skies» (Сидней-2000)

Поющие на Олимпиаде дети — клише, но в случае данной песни выбор тринадцатилетней Никки Уэбстер, впоследствии записавшей еще несколько австралийских поп-бестселлеров, выглядит оправданным. «Under the Southern Skies» — это нечто среднее между типичной джей-поп-балладой и ударным номером из диснеевского мюзикла, то есть отличный выбор для саундтрека к самому духоподъемному моменту церемонии.

Лиэнн Раймс «Light the Fire Within» (Солт-Лейк-Сити-2002)

Разумеется, на открытие Игр в самом пуританском из крупных городов США позвали не гремевших тогда Бритни и Кристину, а безопасную артистку поп-кантри Лиэнн Раймс, единственным международным хитом которой является «Can’t Fight the Moonlight» из кинофильма «Бар «Гадкий койот». Но сложно отрицать, что ее номер и вправду удался: метафора про внутренний огонь отлично сочеталась с сотнями фонариков, зажженных на стадионе.

Бьорк «Oceania» (Афины-2004)

Возможно, лучший музыкальный номер церемонии открытия за все время проведения Олимпийских игр; хорошая демонстрация причин тяжелого финансового состояния Греции; кажется, последний момент, когда Бьорк можно было считать глобальной поп-звездой (а не деятелем современного искусства) безо всяких оговорок. Фокус с бесконечным платьем сильно впечатляет и сейчас.

Элеонора Бенетти поет гимн Италии (Турин-2006)

Гимн принимающей страны — не менее обязательный элемент церемонии открытия, чем гимн олимпийского движения. Редко кому удается сделать эту часть вечера увлекательной, но гимн Италии сам по себе настолько бодр и разнообразен, что грех этим не воспользоваться: так, режиссеры туринской церемонии поручили первую его часть маленькой девочке Элеоноре, а вторую, более интенсивную, — смешанному хору.

Сара Брайтман, Лю Хуань «You and Me» (Пекин-2008)

Несмотря на некоторую комичность текста (точнее, его чрезмерную серьезность), поставленной цели ключевая песня пекинской Олимпиады, кажется, добилась. На протяжении всех Игр Китай старался казаться современной страной, умеющей играть по правилам, а дуэт поп-оперной звезды Брайтман и Лю Хуаня довольно удачно символизировал синтез европейской и восточноазиатской традиций академической музыки — как в вокале, так и в мелодике.

Кей Ди Лэнг «Hallelujah» (Ванкувер-2010)

Чуть ли не самая популярная песня из репертуара Леонарда Коэна известна во множестве исполнений — но версия важной альт-поповой певицы Лэнг внезапно стала одной из самых пронзительных. Кстати, отличный пример контраста между Ванкувером и Сочи: Лэнг, давно превратившаяся в народную канадскую артистку, много лет живет как открытая лесбиянка.

Underworld и Алекс Тримбл «Caliban's Dream» (Лондон-2012)

По музыке Лондон-2012 в ближайшее время не суждено превзойти никому — что не слишком удивительно для Олимпиады, которая проходит в городе, все еще являющемся мировой столицей поп-музыки. Из десятка отличных номеров отдельного упоминания заслуживает гипнотический трек, специально написанный Underworld для церемонии, спетый солистом Two Door Cinema Club и отсылающий к шекспировской «Буре».

Бонус-трек: Тынис Мяги «Олимпиада-80»

Ошибка в тексте
Отправить