перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Контекст

10 лучших молодых режиссеров клипов в мире

Мишель Гондри и Джонатан Глейзер давно снимают большое кино, Хайп Уилльямс стал брендом, Набил тоже уже заматерел. «Волна» решила выяснить, кто идет им на смену, — и составила список из 10 молодых людей и группировок, делающих клипы для Боба Дилана, The Knife, Джейми хх, Blood Orange, и других.

Джиа Коппола

Фотография: Toronto International Film Festival

Кто это

Внучка Фрэнсиса Форда Копполы и племянница Софии Копполы. Джиа провела детство на съемочных площадках фильмов своей тети, и это, конечно, отразилось на ее почерке: дебютный фильм «Пало Альто», адаптация коротких рассказов Джеймса Франко, напрашивается на сравнения с «Девственницами-самоубийцами», полнометражным дебютом Софии Копполы.

Что сняла

Видео на хит Дева Хайнса «You're Not Good Enough», снятое в рамках программы The UO Music Video Series,  спонсируемой Urban Outfitters. Любой клип на песню Blood Orange был бы на своем месте, скажем, на MTV восьмидесятых, и главная тому причина — сам Девонте Хайнс, обладающий несовременной и потому страшно привлекательной пластикой. Коппола это понимает и акцентирует внимание именно на Хайнсе, помещая его под объективы телевизионных камер и тем самым на четыре минуты приковывая зрителей к экранам. В этот список Джиа Коппола попала бы в любом случае: к человеку с такой родословной ярлыки вроде «перспективный» и «многообещающий» так и липнут. В то же время клип для Blood Orange — талантливо сделанное, стилистически выверенное танцевальное видео, в очередной раз подчеркивающее достоинства отличного артиста.

Blood Orange — «You're Not Good Enough»

София Маттиоли

Фотография: www.sbu.it

Кто это

Жительница Лондона, писательница и художница София Маттиоли. Изучала историю искусств в Риме, писала для журналов об искусстве, организовывала выставки, в текущий момент является интерном в медиакомпании Condé Nast. София — девушка Джейми xx, сопровождала The xx в турах и на концертах.

Что сняла 

«Я ехала в поезде и слушала музыку, полностью погружаясь в нее. Тут я заметила, что какая-то девушка уставилась на меня. Когда я сняла наушники, она подошла ко мне и, безуспешно попытавшись мне что-то объяснить на языке знаков, написала записку, в которой говорилось о том, что она глухонемая, однако, смотря на меня, она почти могла чувствовать музыку». Эта случайная встреча поселила в голове Софии идею, которую она использовала, когда ей предложили снять первый клип — видео на песню «Sleep Sound» Джейми XX. София заручилась поддержкой манчестерского центра для глухонемых, где в течение дня режиссер танцевала с тринадцатью членами центра. В титре в начале клипа говорится, что музыка состоит из тишины и звуков — София Маттиоли в своем видео показывает, как люди, которые не могут слышать звук, создают его с помощью воображения, опираясь только на ее движения и вибрации в воздухе, которые вызывает музыка. Мастерская работа с цветом, монтажом и освещением усиливает эффект от поэтичной, красивой концепции. Маттиоли надеется продолжить работу в этом направлении.

Джейми хх — «Sleep Sound»

Рокси Фархат

Фотография: www.radarmagazine.eu

Кто это

Родилась в Тегеране, живет в Лос-Анджелесе. Художница, режиссер и феминистка, начинавшая иллюстратором в журнале о правах животных, сейчас в основном занимается выставками, представлениями и съемками музыкальных клипов для своих друзей. Среди ее работ — два клипа для группы The Knife, а также видео для шведских певиц Gnucci и Zhala.

Что сняла 

Фархат — идеальный выбор на роль режиссера клипов для группы The Knife: мало кто мог бы понять и визуализировать их идеи лучше, чем остроумная феминистка-иммигрантка. Фархат говорит, что по ее мнению не каждое видео должно нести в себе какой-то посыл, что клип может вытянуть хорошая идея, визуальная привлекательность или увлекательное повествование, однако все ее работы пытаются донести до зрителя и слушателя определенную мысль. Видеоклипы на «A Tooth For An Eye» и «För Alla Namn Vi Inte Får Använda» — призывы к стиранию границ территориальных, социальных и гендерных. В то же время клипы Рокси Фархат не лишены особого лоска и сюжетного развития, а неизменно захватывающая хореография служит основным средством передачи идеи.

The Knife — «A Tooth For An Eye», «För Alla Namn Vi Inte Får Använda»

Thunderlips (Шон Уоллас и Джордан Додсон)

Фотография: предоставлена Thunderlips

Кто это

Режиссерский дуэт, позаимствовавший имя у персонажа Халка Хогана из кинофильма Рокки III. Шон Уоллес и Джордан Додсон — часть компании Candlelit Pictures, снимающей короткометражные фильмы и музыкальные видео в основном для новозеландских артистов, например: Randa, Doprah, Heroes for Sale и Sheep, Dog & Wolf.

Что сняли

Потрясающее видео на песню «Glare» новозеландского певца-мультиинструменталиста Дэниэла МакБрайда выступающего под псевдонимом Sheep, Dog & Wolf. «Glare» — песня о гелиофобии, от которой страдает лирический герой МакБрайда, и мало кто осмелился бы буквально воспринять текст песни и просто переложить образы на пленку, но Уоллесу и Додсону это только сыграло на руку — в сочетании с песней видео сработало отлично. Клип снят без применения компьютерных эффектов — непривычное для нас солнце ловили в пустыне в Австралии с помощью гигантского объектива, и именно поэтому оно кажется таким огромным в первой части ролика. Простейшая структура клипа (всего три плана) вкупе с цветовой палитрой позволяют достичь почти гипнотизирующего эффекта. Цвет, кстати, — основной инструмент дуэта, в большинстве их работ именно ему уделяется самое пристальное внимание.

Sheep, Dog & Wolf — «Glare»

Йоханнес Грев Мускат 

Фотография: joegm.tumblr.com

Кто это

Йоханнес Грев Мускат — норвежский режиссер, проживающий в Лос Анджелесе, ранее снимавший клипы для местных хаус-музыкантов Lemaitre и других еще менее заметных персонажей.

Что снял 

Молодой режиссер под руководством креативного директора Люка Гилфорда (который работал с Креллом ранее — «& It Was U») снял триптих о любви и смерти «What Is This Heart?» для How To Dress Well. Это первая по-настоящему заметная работа Муската — три клипа складываются в короткометражный фильм с единым сюжетом и в то же время остаются именно что музыкальным видео. История вращается вокруг пары молодых влюбленных которые пытаются как-то пережить потерю близкого человека, проходя при этом все стадии принятия неизбежного — от отрицания до собственно принятия. Как и музыка How to Dress Well,в видео описывает переживания сугубо личные и в то же время универсальные, понятные всем. Клип хорошо соотносится со словами Крелла, в последних интервью открестившегося от нового R'n'B и считающего себя скорее фолк-музыкантом. Тема смерти и потери им куда ближе, чем артистам с которыми Крелла привыкли ставить в один ряд. «What Is This Heart?» интересен в первую очередь с точки зрения повествования — редко в видеоклипах удается рассказать завершенную историю, растянутую на 15 минут, и не заставить зрителя скучать, Мускат же поддерживает необходимый уровень эмоционального напряжения и связности нарратива.

Трилогия How to Dress Well

Хенли Бэнкс

Фотография: Daniel Arnold

Кто это

Фотограф и режиссер-документалист, Хенли Бэнкс изучала кинематограф в Нью-Йоркском Университете, работала продюсером в видео-отделе FADER, сейчас снимает для проекта Эми Полер Smart Girls At The Party и одновременно с этим получает степень по юнгианской психологии.

Что сняла

На сайте Бэнкс в разделе «Обо мне» выложено видео из домашнего архива ее отца — Хенли-первоклассница смотрит в камеру и отвечает на вопросы отца о школе, пока ее брат носится вокруг с здоровенным котом на руках. Там же написано, что именно от отца Бэнкс переняла привычку и желание документировать мир вокруг, и снимать то, что ты любишь. По словам режиссера, она любит людей, и это отлично видно — как в прошлогоднем клипе на замечательную песню Билла Кэллахана «Small Plane», так и в видео для не менее замечательной «Honey Do» группы Beverly, вышедшем в мае этого года. В «Small Plane» даже за глуповатой стилизацией удается рассмотреть, что в первую очередь ее волнуют именно люди, с их гримасами, ужимками и прочими глупостями. В «Honey Do» эта любовь уже ничем не прикрыта — Бэнкс снимает видео-портреты тинейджеров, как известно самых прекрасных в своей неловкости людей. Понятно, что это не совсем домашнее видео, и степень искренности совсем другая, но Хенли Бэнкс приближается к этому стандарту настолько насколько это возможно в ситуации, когда это скорее ремесло, проект, чем спонтанная документация окружающей реальности.

Bill Callahan — «Small Plane» и Beverly — «Honey Do»

Майкл Мошонов, Лаэл Утник

Фотография: Getty Images/Fotobank

Кто это

Майкл Мошонов — израильский актер, музыкант, певец и телеведущий. Майкл пошел по стопам отца, весьма известного израильского актера Мони Мошонова (играл отца героя Хоакина Феникса в «Любовниках», например), получил театральное образование и к 28 годам уже имеет несколько наград, израильских эквивалентов премии Оскар. Мошонову помогали Лаэл Утник и Маян Толедано.

Что снял 

Клип на песню «Move On» трио из Тель-Авива Garden City Movement — предельно упрощенный взгляд на «Жизнь Адель»: рассказывает историю за три минуты вместо трех часов. По словам самого Мошонова, «Даже в нашем прогрессивном мире люди все еще не научились принимать любовь между представителями одного пола. Именно об этом наше видео. Кроме того, клип в очередной раз напоминает о банальной истине — лучше любить и потерять, чем никогда не любить». Слова Мошонова подтверждаются в комментариях на youtube, где люди рахсваливают песню и осуждают видеоряд, совершенно изумительный, между прочим. Если забыть о морали, то в первую очередь это просто очень красивое видео, с хорошими актрисами, в тщательно подобранных декорациях, ладно скроенное и подходящее песне, да еще и умудряющееся за три минуты поведать историю. Мошонов говорит, что «видео было сделано с любовью», и не обманывает: все так — о любви с любовью.

Garden City Movement — «Move On»

Джо Боуман

Фотография: www.snapbackstudios.com

Кто это

Джозеф Боуман — фотограф, музыкант, аниматор, и художник. Закончил колледж и университет, оба с религиозным уклоном, зарабатывает фрилансом, снимает короткометражные фильмы с синопсисами вроде: «Двое мужчин в комбинезонах пытаются спасти третьего мужчину в комбинезоне, похищенного собакой». 

Что снял

Боуман мастерски владеет техникой стоп-моушн — так называемой кукольной анимацией (см. «Робоцып», «Труп невесты», «Коралина», заставка к передаче «Спокойной ночи, малыши»), — используя ее иногда в исключительном порядке, как в клипе на трек «Understand» хип-хоп коллектива The Roots, иногда сочетая ее с живыми съемками, как, например, в видео на песню «Surrender» регги-певца Матисьяху, а иногда обходясь вообще без нее, как в умиротворяющем видео на «Fire-Scene» Шона Кэри (известного по группе Bon Iver), состоящем лишь из съемок зимних пейзажей штата Вашингтон. Главное достоинство Боумана — разнообразие талантов и его гибкость. Это подтверждается тем, что Боуман описывает свою профессию словом «видеограф». Видеограф — человек, который занимается производством видеофильма от начала и до конца, он в одиночку способен сделать то, на что в других случаях требуется целая команда людей.

Roots — «Understand», Матисьяху — «Surrender», S. Carey — «Fire-Scene»

Ваниа Хейманн

Фотография: www.youtube.com

Кто это

Режиссер, художник, звезда израильского интернета. Учился в иерусалимской академии искусств «Бецалель», во время обучения снимал музыкальные клипы для израильских музыкантов (порой очень удачные) и рекламные ролики — в том числе для Pepsi и American Express.

Что снял

Последняя на сегодняшний день работа Хейманна — интерактивный клип на песню Боба Дилана «Like A Rolling Stone» (к слову, первое официальное видео на песню, которая уже почти 50 лет считается одной из величайших в истории). Интерактивными видео, кажется, никого уже не удивишь, однако Хейманн проделал колоссальную работу: клип можно посмотреть несчетное количество раз, при этом шансы того, что вы два раза посмотрите один и тот же ролик, невероятно малы. К вам в руки попадает виртуальный пульт дистанционного управления, и вы можете переключаться между шестнадцатью каналами, на каждом из которых известные персонажи шевелят губами под фонограмму «Like A Rolling Stone». Технически это 16 видеоклипов, которые перемешиваются в угодном вам порядке: можно пять минут перескакивать с одного канала на другой, или те же пять минут смотреть на то, как детройтский рэпер Дэнни Браун поглощает фаст-фуд и катается на качелях. Любопытно, что лучше всего сочетание песни и видеоряда работает не на историческом канале, не на новостном и даже не на музыкальном, как можно было подумать, а на каналах с популярными передачами, — «Цена удачи», магазин на диване, передача о моде, спортивная трансляция — совпадения иногда поистине душераздирающие.

Джим Демут

Фотография: из личного архива

Кто это

Джим Демут — режиссер-документалист, специализирующийся на азиатских странах. Автор документальных фильмов о Аокигахаре — лесе самоубийц, и о Женском Клубе Самообороны в Импхале, столице индийского штата Манипур. Сейчас работает в Noisey — музыкальном видео-журнале компании Vice Media.

Что снял 

Видеоклип на песню «WOR» британской рок-группы Django Django — документальный мини-фильм о сорвиголовах, рискующих своими жизнями в колодце смерти где-то на карнавале в Аллахабаде. «WOR» — идеальный симбиоз музыки и видео — ритмический рисунок песни усиливает ощущение тревоги и возбуждения от осознания того, что на этом аттракционе в любую минуту кто-то может покалечиться или даже погибнуть. Несмотря на это, ролик все же в первую очередь остается прекрасным образцом документального фильма, снятого в лучших традициях Vice — превосходная операторская работа, искусно расставленные акценты, яркие герои и запоминающиеся мини-интервью. 

Django Django — «WOR»

Ошибка в тексте
Отправить