перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Контекст

10 лейблов, за которыми стоит следить прямо сейчас

Оплот мрачной электроники Blackest Ever Black, издатели How to Dress Well, Джулии Холтер и Love Cult, фирма Дэниела Лопатина и другие — «Волна» выбрала десяток относительно новых лейблов, за пластинками которых имеет смысл следить, и выбрала их лучшие издания.

Blackest Ever Black

Создатель

Человек по имени Кирен Санд, поклонник Берроуза и Балларда, в детстве развлекавшийся придумыванием несуществующих пластинок — с обложками, треклистом и прочими атрибутами. Также записывает миксы под псевдонимом Blackest Ever Black.

Политика

Blackest Ever Black сразу после своего появления уверенно разместился где-то между Modern Love и несколько более маргинальным Hospitality Productions: все три, по идее, исповедуют мрачное, оккультное и потустороннее техно в широком смысле слова. По факту, впрочем, техно на Blackest Ever Black немного — куда больше здесь макабрического эмбиента и беспросветного колдвейва. Новые адепты мрачной электроники часто предпочитают нарочито грязный, стертый звук, перегруженный эхом и искажениями — но это совсем не про Blackest Ever Black. Здесь, помимо самой музыки, очень ценится чистый, доведенный до блеска саунд-дизайн; лучший этому пример — музыка дуэта Raime, успевшего изрядно нашуметь в последние годы: эти двое будто бы доводят до крайности первоначальные идеи дабстепа, нащупывая точки соприкосновения с дарк-эмбиентом и индастриалом. В каталоге Blackest Ever Black вообще много новичков, но есть здесь и корифеи: к примеру, лейбл выпустил предпоследний альбом Lustmord.

Raime — «The Last Foundry»

Weird World

Создатели

Один из крупнейших инди-лейблов Domino, который по тиражам и продажам уже давно сравнялся с мейджорами. Weird World — это его подразделение с очень отдельной стратегией.

Политика

В Domino хорошо чуют инди-тренды — вот и Weird World два года назад был основан, когда Лоренс Белл и его коллеги решили сделать ставку на новую психоделику и специально для этого основали американский филиал. С одной стороны, основанием для этого шага стал расцвет чиллвейва, с другой — возрождение интереса к классическому психоделическому року и успех групп вроде Tame Impala. Ставка оправдалась: лейбл собрал все сливки новомодного течения, подписал ряд крайне перспективных дебютантов последних лет (Washed Out, How to Dress Well, Peaking Lights) и даже открыл одного важного нового (Melody’s Echo Chamber). Упор в Weird World сделали на самое трогательное и лирическое крыло новой психоделии, однако есть и исключения: к примеру, в прошлом году лейбл неожиданно выпустил дебютный альбом лидской группы Hookworms, по духу сильно напоминающий шумные гитарные пластинки Primal Scream.

Peaking Lights — «Midnight (In the Valley of Shadows)»

Software

Создатели

Немаловажный лейбл Mexican Summer, издающий Ариэля Пинка, Best Coast, Real Estate и еще массу важных людей, — и Дэниел Лопатин (он же Oneohtrix Point Never), нью-йоркский сын советских родителей, один из наиболее видных деятелей хонтологического эмбиента, пост-нью-эйджа.

Политика

Software возник в 2011 году как подлейбл Mexican Summer, посвященный экспериментальной (а вернее — причудливой) электронике. Назначенный куратором лейбла Лопатин первоначально издавал довольно предсказуемую для себя музыку: хонтологический эмбиент, электронную психоделию и гипнагогические танцы. Здесь же он выпустил свой альбом «Replica», а также совместные работы с Джоэлом Фордом и Тимом Хеккером. Однако в 2013 году лейбл будто бы принял решение порвать шаблон. К примеру, новый альбом Slava неожиданно оказался чем-то вроде ретроспективы последних трендов басовой электроники от джука до мумбатона, а пластинки Пита Свонсона и Huerco S, казалось бы, и вовсе должны были выйти где-нибудь на Opal Tapes (см. ниже).

Co La — «Deaf Christian»

Night School

Создатель

Лондонец Майк Каспарис, отметившийся ранее в малоизвестных группах The Lowest Form, Please и Apostille.

Политика

Описать ее не так-то просто: что общего у дуэта петрозаводских экспериментаторов Love Cult, грайндкор-проекта The Divorce и певицы Джулии Холтер, записавшей один из лучших авант-фолк-альбомов прошлого года? Вероятно, все обладают качеством, которое в русском языке принято обозначать словом «доморощенный», — и именно оно свойственно и большинству остальных артистов Night School. Чтобы запустить лейбл, Каспарису пришлось для начала продать существенную часть своей личной коллекции винила — судя по всему, в этой отчаянной, но в то же время необязательной самоотдаче отчасти скрыта и его философия. Будто бы записанный в спальне синтипоп Terror Bird, расстроенный психоделический эмбиент португальцев Yong Yong или же сборник лучших хитов певицы The Space Lady, выступавшей живьем на улицах Бостона с конца 70-х, но не выпустившей за 30 с лишним лет ни одного альбома, — есть в этих работах какая-то выстраданность, которая их и объединяет.

Molly Nilsson — «Dirty Fingers»

Opal Tapes

Создатель

Стивен Бишоп, также известный по своему музыкальному проекту Basic House.

Политика

С одной стороны, Opal Tapes можно смело причислять к ряду «новых мрачных» лейблов — то есть поставить в ряд с Modern Love, Hospital Productions и вышеупомянутым Blackest Ever Black. С другой стороны, мрак — в тех местах, где он проглядывает, — тут оказывается совершенно непреднамеренным и даже побочным. Стивен Бишоп, основатель и владелец Opal Tapes, пришел в музыку далеко не из индустриально-оккультных кругов: он вырос на панке и хардкоре и особенно ценит DIY-эстетику — именно поэтому и выпускает в основном кассеты. По сути, Бишоп занят поиском пограничных территорий между танцевальной музыкой и вдумчивым дроуном — в результате получается то по-хорошему невнятный хаус, то ядреное индустриальное техно на грани ритм-нойза, а то и вовсе вязкий эмбиент. По словам самого Стивена, кассетный формат позволяет осуществлять «естественную фильтрацию»: ограниченный частотный диапазон делает музыку куда более душевной и домашней, искореняя в ней злополучную «качественность».

Basic House — «Perishing»

Public Information

Создатели

Алекс Уилсон, причастный к крупнейшему в мире звуковому архиву Британской библиотеки, и Лайонел Скерратт, работающий в Warp.

Политика

«Идея создать Public Information зародилась, когда я копался в недрах архива, — рассказывал Уилсон в одном из интервью. — Четыре миллиона записей, о многих из которых никто никогда не слышал и не писал. Я решил это исправить». Изучая редкости и красоты из 50-х годов и современный авангард, создатели Public Information решили найти между ними общий знаменатель. Например, здесь уже успели издать компиляцию лучших работ одного из самых ранних электронных композиторов Фредерика Джадда и сборник треков, отобранных из звукового архива Канадской библиотеки. Впрочем, не раскопками едиными: здесь выпускают и психоделические эксперименты Ника Эдвардса (Ekoplekz), и минорное квазитехно IVVVO, и даже дебютный альбом наших соотечественников Love Cult.

Katie Gately — «Last Day»

Central Processing Unit

Создатель

Крис Смит, житель Шеффилда, человек без прошлого: известно о нем только то, что в прошлом он был диджеем, цифровой звук не признает, любит ранний Warp и научную фантастику.

Политика

Central Processing Unit взял на себя функцию по реабилитации аналогового электро, расцвет которого пришелся на начало-середину 90-х. В качестве ориентиров тут и лейбл Rephlex, и те же ранние издания Warp, и, допустим, R&S с его дочерним Apollo — опять же ранние. Отсюда вытекает и эстетика лейбла, завязанная на кибернетике и робототехнике. Помимо названия, стоит обратить внимание на оформление: безликие и однотипные обложки пластинок содержат лишь нумерацию каталогов, которая, ко всему прочему, еще и выполнена в двоичном коде. Тем не менее, хотя CPU ограничил себя достаточно узкими жанровыми рамками, ему удается издавать весьма разнокалиберную музыку: от сладко-мелодичных вещей Mrs Jynx и EOD (в рамках его альтер эго CN) до боевиков корифея жанра DMX Crew и антиутопичного атмосферного электро в исполнении Morphology. Впечатляет география лейбла — от Великобритании и Ирландии до Норвегии и Финляндии.

CN — «Zener Diode Blues»

Unknown to the Unknown

Создатель

DJ Haus, половинка дуэта Hot City и владелец одноименного YouTube-канала, нежданно-негаданно обернувшегося лейблом.

Политика

Жанровую политику Unknown to the Unknown во многом определили его интернет-корни: задуманный первоначально как тематический YouTube-канал, Unknown to the Unknown просто публиковал разноообразные любительские треки вперемешку с классическими танцевальными боевиками, которые DJ Haus сам оцифровывал с винила. Спустя полгода, изумившись невероятному потоку демок, поступавших на его адрес, создатель канала решил сделать и лейбл. Формально UTTU примыкает к конторам вроде Night Slugs и Fade to Mind; фактически — находится на несколько шагов впереди: помимо вполне ожидаемых гаража и грайма тут можно встретить и классический чикагский хаус, и разномастное техно, и брейкбит старой школы. Интересно, что эксцентричная эстетика YouTube-канала, основанная на ярких цветах, быстро сменяющихся картинках и чудаковатом ретрофутуризме, отразилась и на оформлении пластинок.

Murlo — «Irises»

Sun Ark

Создатель

Видный деятель гитарно-синтезаторной психоделии Камерон Сталлонес, он же Sun Araw.

Политика

Кассетно-виниловый Sun Ark посвящен психоделии в ее наименее свободной форме — бессознательной, импровизационной и местами почти что шаманской. Набор артистов, уже успевших отметиться здесь с релизами, самый что ни на есть репрезентативный: от самого Сталлонеса, лучше всех преуспевшего в смешении гитарной психоделии, ямайского даба и эмбиента, до француза High Wolf, который каким-то магическим образом с помощью гитары, аналогового синтезатора и драм-машины создает акустические картины ритуально-племенных плясок вокруг костра. Среди последних записей, изданных на лейбле, особого внимания заслуживает «Celebrate Music Synthesizer Group»: здесь представлен совместный джем Sun Araw, его частого партнера М.Геддеса Генграса и Butchy Fuego, записанный на легендарной роттердамской студии The Worm, которая известна своим огромным арсеналом редких и винтажных синтезаторов.

Sun Araw — «Like Wine»

Leaving

Создатели

Лос-анджелесский экспериментальный продюсер Мэттью МакКуин, более известный как Matthewdavid, и его соратница Джесселиза Моретти, занимающаяся визуальными перформансами под патронажем самого известного независимого хип-хоп-лейбла Stones Throw.

Политика

Leaving представляет битмейкеров новой формации — тех, что кристальной чистоте звука и выверенности предпочитают размытый кассетный саунд и дикие джемы на семплерах. То есть, глобально говоря, Leaving Records — это такая попытка вернуть инструментальному хип-хопу его первоначальный запал, основанный на импровизационной технике игры и тернтаблизме. В этом смысле намерения и методы МакКуина и его подопечных вполне созвучны тому, что происходит на лейблах вроде того же Opal Tapes и Rvng Intl. При этом, как и полагается правильным рэперам, Дэвид обладает обширным вкусом и вдохновляется в том числе и психоделической музыкой — неслучайно на лейбле находится место пластинкам рокеров Surface to Air Missive и Ssaliva, а последний альбом Matthewdavid и вовсе оказывается упоительной эмбиент-записью на 43 минуты.

MatthewDavid — «Locket»

Ошибка в тексте
Отправить