перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Новый альбом Yeah Yeah Yeahs как возвращение рока

Бруклинское трио Yeah Yeah Yeahs, одни из пионеров модной гитарной музыки начала 2000-х, на следующей неделе выпускают новый альбом «Mosquito», который вполне может стать вестником возрождения модной гитарной музыки начала 2010-х. «Афиша» внимательно послушала пластинку.

Про эту пластинку многое понятно уже по обложке. Там, если кто не видел, перламутровый комар с видимым удовольствием жалит в мягкое место розового с ног до головы и орущего во все горло младенца с прической типа «испуганный еж». В одной из своих многочисленных конечностей комар держит еще и банку с зеленой слизью, озаглавленную почему-то именем группы. Все это выдержано в предельно кислотных цветах; откровенно говоря, давненько не приходилось видеть такого дикого диска, выпущенного большим международным лейблом. Слышать, впрочем, тоже.

 

Клип на открывающую альбом вещь «Sacrilege», которая открыто претендует на титул песни года

 

 

К 2013 году Yeah Yeah Yeahs, кажется, всем все доказали — в первую очередь самим себе. Что они не просто модные выскочки — хоть и без видимого напряжения до сих пор выглядят лучше всех. Что они умеют сочинять большую поп-музыку — см. предыдущую пластинку группы «It’s Blitz!». Что они умнее, чем могут показаться — гитарист Ник Зиннер в честь Дня Земли дирижировал в Нью-Йорке оркестровым произведением собственного авторства и выставлял свои фотографии в галереях, вокалистка и душа группы Карен О за последние годы вообще умудрилась сочинить полноценную психооперу, спеться с Трентом Резнором и Swans и сработаться со Спайком Джонзи. В общем, к своему четвертому альбому группа подошла в почти что легендарном статусе: по ним успели соскучиться, от них не успели устать, а тут еще и подоспела ностальгия по гитарам вообще и началу 2000-х в частности. И Yeah Yeah Yeahs вдарили так, как надо; так, что все разговоры про успокоение гитарной музыки выбивает из головы первая барабанная дробь. На «Mosquito», конечно, есть намеки на то, что группа помнит о современности (исступленный хор в «Sacrilege», электронная перекличка в «These Paths», космический посвист в «Area 52»), но, вообще-то, это истошный и заполошный рок, не помнящий родства из-за полученного электрического разряда, и каждая медленная вещь тут — как передышка во избежание передозировки. Сочинительские навыки, обретенные за последние 10 лет, Yeah Yeah Yeahs тут ставят на службу прежним демонам животных страстей: Ник Зиннер чешет по струнам будто рубанком, Карен О визжит, верещит, жужжит, стонет и с равным успехом изображает ангела, зомби и доминатрикс; разбодяженный феминистический фанк сменяется полыхающими риффами, за которые хочется отдать руку, сердце или, во всяком случае, голову; в кульминационный момент имеется еще и королевский выход заслуженного рэпера Кула Кита. Ярче всего, быть может, этот летучий и кусачий альбом выглядит в сравнении с новой записью The Strokes, ровесников и былых конкурентов Yeah Yeah Yeahs: у первых — вымученная самоирония и снулые попытки в очередной раз изменить себе; у вторых — оголтелое признание в том, что какие были, такие и остались; и тут-то и становится ясно, кто поэт, а кто неизвестно кто.

Музыканты прибежали, в барабаны застучали — бом! бом! бом! бом! Пляшет муха с комаром.

 

С тех пор как Yeah Yeah Yeahs стали большими и переехали на мейджор-лейбл, их опекуны очень внимательно следят за тем, чтобы на YouTube не выложили чего лишнего. Впрочем, и концертные версии песен с «Mosquito» производят сильное впечатление

 

 

Альбом Yeah Yeah Yeahs «Mosquito» выходит 12 апреля на лейбле Universal. Заказать его на iTunes можно здесь

Ошибка в тексте
Отправить